11
Изобретение относится к транспортным средствам и является дополнительным к авт.св. № 82.1249.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения угла опрокидывания кузова.
На фиг. 1 схематически изображено самосвальное транспортное средство, исходное положение; на фиг. 2 то же, в стадии подъема кузова; на фиг. 3 - то же, при опрокинутом кузове .
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, ша.рнирно соединенный одним концом с рамой 2 транспортного средства. На раме транспортного средства шарнирно закреплен двуплечий рьгчаг 3, одно плечо которого вьтолнено с возможностью упора в днище кузова 1, а другое шарнирно- соединено с наклонно расположенным гидроцилиндром 4 подъема. Другой конец гидроцилиндра 4 шарнирно соединен с подвижным упором 5, установленным в углублении 6, выполненным в раме 2 транспортного средства. Между дном углубления 6 и подвижным упором 5 установлен стопорный элемент, выполненный в виде пружины 7 сжатия.
Вдоль рамы 2 транспортного средства закреплены направляющие 8, по которым осуществляется перемещение упора 5 при опрокидывании кузова 1, а на днище кузова 1 вьтолнены пазы 9 под подвижный цилиндрический шарнир, ось 10 которого установлена на подвижном упоре 5. На раме 2 размеш,ен также ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага 3 с фиксатором: 12.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
В начальный момент гидроцилиндр 4 подъема создает усилие на плече двуплечего рычага 3 относительно оси шарнира крепления двуплечего рычага 3 к раме 2. Верхний конец рычага 3, упираясь в днище кузова 1, реализует усилие в момент, способствующий опрокидыванию кузова 1. Двуплечий рычаг 3 под действием усилия, создаваемого гидроцилиндром 4, поворачивается на угол, который обеспечивает ограничитель 11 угла поворота, поднимая кузов 1 на требуемый угол. При подъеме кузова 1 подвижный упор 5 выходит из углубления 6, вьтолненного в раме 2 транспортного средства.
f.3401
за счет дейстния сил)ы, создаваемой упругим элементом 7,, расположенным между дном углубления 6 и подвижным упором 5, Взаимодействие подвижно5 го упора 5 с кузовом 1 осуществляется за счет подвижного цилиндрического шарнира, ось 10 которого установлена на подвижном упоре 5, а пазы 9 выполнены Б виде кузова 1 транспорт0 ного средства. В момент достижения двуплечим рычагом 3 ограничителя 11 угла поворота подвижный упор 5 полностью выходит из углубления 6 и входит в направляющие 8, установлен5 ные на раме 2 транспортного средства (фиг. 2). Под действием боковой силы, создаваемой гидроцилиндром 4, подвижный упор 5 движется по направляющим 8 рамы 2. При этом усилие, создавае0 мое гидроцилиндром 4, через ось 10, установленную на подвижном упоре 5, и пазы 9, выполненные на днище кузова 1, реализуется в момент, опрокидывающий кузов 1 . Опрокидывание ку5 зова 1 происходит по мере движения упора 5 по направляющим 8 рамы 2 до соприкосновения упора 5 с плоскостью кузова 1 (фиг. 3).
Работа устройства при опускании 0 кузова 1 происходит в обратной посдедовательности. При этом если при полном опрокидывании кузова 1 момент, создаваемый весом кузова 1, относительно оси шарнирного крепления кузова 1 к раме 2 направлен против часовой стрелки, то для обеспечения требуемой обратной последовательности работы механизмов при опускании кузова 1 ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага 3 может быть снабжен фиксатором 12, который фиксирует положение рычага 3 до опускания на его плечо кузова 1.
5 Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное средство по авт.св. № 821249, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных
0 возможностей путем увеличения угла огфокидывания кузова, оно снабжено подвижным упором, шарнирно закрепленным на одном конце гидроцилиндра подъема, расположенными в
5 плоскости поворота кузова основными и дополнительными направляющими, закрепленными соответственно на кузове и раме, в которых с возможностью перемещения и поворота относительно основных направляющих установлен подвижный упор, причем в дополнительных направляюдих вьтолнено углубление для размещения в нем упора и в нем расположен упругий элемент.
2. Средство по п.1, о т л и ч а
ющ е е с я тем, что ограничитель угла поворота двуплечего рычага снабжен фиксатором для блокирования этого рычага относительно рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU821249A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013235C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2086433C1 |
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1981 |
|
SU981036A2 |
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1978 |
|
SU688356A1 |
Транспортно-укладочная машина | 1991 |
|
SU1788120A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой | 1988 |
|
SU1539096A1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова. Целью изобретения является увеличение угла опрокидывания кузова. Самосвальное транспортное средство содержит опрокидывающий кузов 1 и наклонно расположенный гидроцштиндр 4 подъема, один конец которого соединен с плечом шарнирно закрепленного на раме (Р) 2 транспортного средства двуплечего рычага 3. Другое плечо рычага выполнено с возможностью упора в днище кузова 1, а на Р 2 тр-анспортного средства установлен ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага. Устройство отличается тем,что оно снабжено подвижным упором (ПУ) 5, установленным в углублении 6, выполненным в Р 2 транспортного средства. Вдоль Р 2 закреплены направляющие 8 для обеспечения перемещения ПУ 5 при опрокидывании кузова 1, а на днище кузова 1 выполнены пазы 9 под подвижный цилиндрический шарнир, ось 10 i которого установлена на ПУ 5. Между дном углубления 6, выполненного в (Л Р 2, и ПУ 5 установлен упругий элес мент, а другой конец гидроцилиндра соединен с ПУ 5. Ограничитель 11 угла поворота двуплечего рычага может быть снабжен фиксатором 12. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU821249A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-05-12—Подача