САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1997 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение RU2086433C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова.

Известно транспортное средство, содержащее раму, опрокидывающийся кузова и подъемный гидроцилиндр, на штоке которого шарнирно закреплена балка, одним концом шарнирно связанная с кузовом [1]
Недостатком его является то, что оно не обеспечивает возможности увеличения угла опрокидывания кузова.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнирно закрепленный на ней опрокидывающийся кузов, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно установлен на раме, а другой шарнирно на двуплечем рычаге, закрепленном шарнирно на днище кузова [2]
Недостатками данного устройства являются:
ограниченный угол опрокидывания кузова;
большая максимальная длина гидроцилиндра.

Техническим результатом изобретения является увеличение угла опрокидывания кузова и сокращение максимальной длины подъемного гидроцилиндра.

Технический результат достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем раму, шарнирно закрепленный на ней опрокидывающийся кузов, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно установлен на раме, а другой шарнирно на двуплечем рычаге, закрепленном шарнирно на днище кузова, двуплечий рычаг выполнен с разновеликими плечами, расположенными под тупым углом друг к другу, причем меньшее плечо направлено вниз и с возможностью упора в днище кузова, а на большем плече размещены шарнирное соединение гидроцилиндра и упругий элемент, один конец которого закреплен на указанном плече, а другой на днище кузова.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство в исходном положении; на фиг. 2 то же, в момент опрокидывания кузова на угол, обеспечивающий создание опрокидывающего момента упругим элементом; на фиг. 3 - то же, при опрокинутом кузове.

Самосвальное транспортное средство содержит раму 1, на которой 1 шарнирно установлен опрокидывающийся кузов 2. На раме 1 шарнирно одним концом установлен подъемный гидроцилиндр 3, а другим концом шарнирно на двуплечем рычаге 4. Двуплечий рычаг 4 шарнирно закреплен на днище кузова 2 и выполнен с разновеликими плечами, расположенными под тупым углом друг к другу. Меньшее плечо рычага 4 направлено вниз и служит упором для днища кузова 2 в опрокинутом положении. Большее плечо рычага 4 размещено вдоль днища кузова 2 в средней части. На большем плече размещены шарнирное соединение гидроцилиндра 3 и рычага 4, а также установлен упругий элемент 5. Упругий элемент 5 размещен в нише, выполненной на большем плече рычага 4. Один конец упругого элемента 5 закреплен на рычаге, а другой на днище кузова 2. Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины.

Транспортное средство работает следующим образом.

В начальный момент усилие на гидроцилиндре 3 образует опрокидывающий момент относительно оси шарнира крепления кузова 2 и рамы через рычаг 4 /фиг. 1/. При достижении определенного угла опрокидывания и веса кузова 2 и грунта /фиг. 2/ упругим элементом создается дополнительный опрокидывающий момент, который приводит к дальнейшему опрокидыванию кузова 2 /фиг. 3/ без увеличения длины гидроцилиндра 3. Максимальный угол опрокидывания обеспечивается положением плоскости малого плеча рычага 4 и днищем кузова 2. Устойчивость кузова 2 в опрокинутом положении обеспечивается взаимным расположением малого плеча рычага 4 и днища кузова 2 с одной стороны и максимальной длиной подъемного гидроцилиндра 3 с другой, где связь гидроцилиндра 3 с кузовом 2 осуществляется через большее плечо рычага 4. Приведение кузова 2 в исходное положение осуществляется в обратной последовательности. Исходное положение упругого элемента 5 обеспечивается весом кузова 2.

Похожие патенты RU2086433C1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Закарян М.Р.
  • Хухрин В.В.
RU2013235C1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Хухрин Виктор Владимирович
RU2045421C1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Закарян Михаил Рафаэлович
  • Сиваков Алексей Иванович
  • Хухрин Виктор Владимирович
SU1276540A2
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНОГО ОБЪЕКТА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1994
  • Хухрин В.В.
  • Фомин А.В.
  • Юрченко Р.П.
RU2094253C1
Самосвальное транспортное средство 1979
  • Дмитриенко Александр Алексеевич
SU821249A1
Самосвальное транспортное средство 1980
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Чеканов Сергей Васильевич
  • Черномашенцев Евгений Александрович
SU935334A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Александрян Карен Врамович
  • Мартиросян Спартак Васильевич
  • Алексанян Арам Алексанович
  • Крбеян Тарон Аракелович
  • Дилбарян Гамлет Лендрушевич
SU1768417A1
Транспортное средство 1985
  • Турысжанов Бекболат Акшалович
  • Янович Николай Степанович
SU1342773A1
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства 1990
  • Ховзун Сергей Михайлович
  • Рымашевский Георгий Адольфович
SU1766734A1
Самосвальное транспортное средство 1976
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU614980A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 433 C1

Реферат патента 1997 года САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова. Сущность изобретения: самосвальное транспортное средство содержит раму, шарнирно закрепленный на ней опрокидывающийся кузов, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно установлен на раме, а другой шарнирно - на двуплечем рычаге, закрепленном шарнирно на днище кузова. Двуплечный рычаг выполнен с разновеликими плечами, расположенными под тупым углом друг к другу, причем меньшее плечо направлено вниз с возможностью упора в днище кузова, а на большем плече размещены шарнирное соединение гидроцилиндра и упругий элемент, один конец которого закреплен на указанном плече, а другой - на днище кузова. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 086 433 C1

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнир, закрепленный на ней опрокидывающийся кузов, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно установлен на раме, а другой шарнирно на двуплечем рычаге, закрепленном шарнирно на днище кузова, отличающееся тем, что двуплечий рычаг выполнен с разновеликими плечами, расположенными под тупым углом друг к другу, причем меньшее плечо направлено вниз и с возможностью упора в днище кузова, а на большем плече размещены шарнирное соединение гидроцилиндра и упругий элемент, один конец которого закреплен на указанном плече, а другой на днище кузова.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086433C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Теплица траншейного типа 1988
  • Албегонов Хасан Хамицович
  • Теблоев Борис Тимофеевич
SU1595396A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспортное средство 1977
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Сминовский Валентин Михайлович
  • Черничко Иван Маркович
SU650855A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 086 433 C1

Авторы

Ильичев В.А.

Пустошкин Р.Н.

Хухрин В.В.

Даты

1997-08-10Публикация

1994-12-27Подача