ЯКОРЬ Российский патент 1995 года по МПК B64F1/16 B63B21/24 

Описание патента на изобретение RU2047541C1

Изобретение относится к средствам для обслуживания летательных аппаратов, водного и рельсового транспорта, а точнее для обслуживания кабельных электровозов.

Известно якорное устройство, включающее основание с шипами и трапами, выполненными поворотными и снабженными регулируемыми тягами и смонтированными один на заднем, а другой на переднем концах основания, оборудованного передними съемными и задними складывающимися колесами, а также домкратами [1]
Такое устройство характеризуется сложностью конструкции и не обеспечивает гашение динамических нагрузок.

Известен якорь, содержащий упорную плиту, на которой выполнены элементы для сцепления с грунтом [2]
Этот якорь требует контроля за давлением в полости источника сжатого воздуха, что снижает надежность и эффективность работы.

Технический результат достигается тем, что известный якорь снабжен якорным барабаном, установленным с возможностью перемещения относительно упорной плиты на упругом элементе, преимущественно цилиндрической пружине, и направляющих упругих планках, размещенных внутри якорного барабана и закрепленных одними из своих концов на полке, жестко cоединен-ной с якорным барабаном.

На фиг. 1 изображен якорь в разрезе, совпадающем с вертикальной диаметральной плоскостью симметрии; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Якорь содержит упорную плиту 1, угловой элемент 2, который с помощью болтов 3 прикреплен к рельсу 4, барабан 5 с размещенными на его внешней поверхности витками кабеля 6, один конец которого соединен с распределительным пунктом питания, а другой с подвижным транспортным средством, например электровозом. Якорный барабан 5 относительно упорной плиты 1 установлен подвижно благодаря размещению и закреплению в его полости упругого элемента 7, например цилиндрической пружины, и упругих планок 8, одними концами уголками 9 закрепленными на полке 10, жестко соединенной с якорным барабаном 5, а другими концами свободно входящими в пазы упорной плиты 1. Упругий элемент 7 соединяется с упорной плитой 1 и полкой 10 с помощью бобышек 11. Витки кабеля закреплены на внешней поверхности якорного барабана с помощью планки 12 и винтов 13.

Якорь работает следующим образом.

Транспортное средство, например электровоз, к которому питание подается по кабелю 6, движется с переменной скоростью, обусловленной состоянием рельсового пути. Такое движение будет обуславливать возникновение динамических нагрузок в кабеле 6, сглаживание которых будет происходить благодаря перемещению якорного барабана 5 и деформации упругого элемента 7 и упругих планок 8. При проходе транспортным средством пункта установки якоря происходит изменение положения ветви кабеля 6, соединенной с транспортным средством, на 180о, что будет обуславливать ударное нагружение кабеля 6 и сопровождаться деформацией упругого элемента 7 и упругих планок 8, сглаживая тем самым нагрузки на кабель и обеспечивая его целостность.

Похожие патенты RU2047541C1

название год авторы номер документа
Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству 1987
  • Бодров Юрий Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Федоренко Сергей Владимирович
SU1511794A1
Гидропривод кабельного барабана транспортной машины 1989
  • Салов Владимир Александрович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Федоренко Сергей Владимирович
SU1622654A1
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Дерюгин Олег Валентинович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
SU1791221A1
Устройство для подвода энергопитания к подвижному потребителю 1988
  • Салов Владимир Александрович
  • Широков Георгий Михайлович
  • Федоренко Сергей Владимирович
SU1647724A1
Ленточный конвейер 1991
  • Мишин Владимир Васильевич
SU1799820A1
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1421584A2
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1463585A1
Ленточный конвейер 1988
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Сологуб Александр Степанович
SU1606403A1
Сочлененная тележка рельсового транспортного средства 1988
  • Вершигора Ирина Георгиевна
SU1801833A1
Устройство кабельного энергоснабжения транспортного средства 1987
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Федоренко Сергей Владимирович
SU1603470A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 541 C1

Реферат патента 1995 года ЯКОРЬ

Использование: обслуживание летательных аппаратов, водного и рельсового транспорта. Сущность изобретения: якорный барабан 5 относительно упорной плиты 1 установлен на упругом элементе 7 и упругих планках 8, одними концами-уголками 9 закрепленными на полке 10, жестко соединенной с якорным барабаном, а другими концами свободно входящими в пазы упорной плиты 1. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 047 541 C1

ЯКОРЬ, содержащий упорную плиту, на которой выполнены элементы для сцепления с глунтом, отличающийся тем, что он снабжен якорным барабаном, установленным с возможностью перемещения относительно упорной плиты на упругом элементе, преимущественно цилиндрической пружине, и направляющих упругих планках, размещенных внутри якорного барабана и закрепленных одними из своих концов на полке, жестко соединенной с якорным барабаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047541C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ЯКОРЬ 0
  • А. М. Быков
SU404704A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

RU 2 047 541 C1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич[Ua]

Процив Владимир Васильевич[Ua]

Шляхов Эдуард Михайлович[Ua]

Найш Наум Моисеевич[Ua]

Щербаков Валерий Петрович[Ua]

Троцковский Сергей Наумович[Ua]

Клецко Сергей Николаевич[Ua]

Даты

1995-11-10Публикация

1992-07-20Подача