ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА Российский патент 1995 года по МПК B60D1/06 B60D1/155 B60T13/08 

Описание патента на изобретение RU2048302C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к соединительным устройствам транспортного средства и прицепа с тормозом наката.

Известно телескопическое дышло прицепа с тормозом наката, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения относительно него в продольном направлении расположен шток, при этом корпус выполнен в виде трубы, шток представляет собой дополнительную трубу, взаимодействующую с роликами, установленными на расположенных внутри трубы поперечных осях [1]
Данное устройство является низкоэффективным для демпфирования продольных колебаний штока относительно корпуса за счет недостаточного сопротивления этим колебаниям.

Известно телескопическое дышло прицепа с тормозом наката, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения относительно него в продольном направлении расположен шток, между которым и корпусом размещен механизм гашения продольных колебаний прицепа [2]
Данное устройство является сложным и громоздким в части изготовления механизма гашения продольных колебаний, состоящего из упоров, взаимодействующих с пружинами, установленными перпендикулярно к ним.

Изобретение создано для упрощения конструкции телескопического дышла прицепа с тормозом наката.

Для решения поставленной задачи предлагается новое телескопическое дышло прицепа с тормозом наката, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения относительно него в продольном направлении расположен шток, между которым и корпусом размещен механизм гашения продольных колебаний прицепа, при этом корпус выполнен в виде труб, шток представляет собой дополнительную трубу, а механизм гашения продольных колебаний прицепа выполнен в виде упругих накладок, прикрепленных к верхней или нижней поверхности дополнительной трубы и взаимодействующих с роликами, установленными на расположенных внутри трубы поперечных осях, каждая упругая накладка расположена во внутренней полости швеллерообразной планки, каждая из которых прикреплена к верхней или нижней поверхности дополнительной трубы с вертикальным размещением взаимодействующих с роликами полок, причем толщина упругих накладок превышает высоту полок, а упругие накладки выполнены из резины.

При перекатывании роликов с предварительным натягом по упругим накладкам возникают продольные диссипативные силы, направленные в сторону, противоположную силам, возникающим на дополнительной трубе дышла при разгоне или торможении автомобиля-тягача, в результате чего происходит гашение продольных колебаний прицепа в зоне переходных режимов движения автомобиля-тягача с прицепом.

На фиг. 1 изображен общий вид телескопического дышла прицепа с тормозом наката; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Телескопическое дышло прицепа с тормозом наката содержит шток 1 дышла, корпус 2, внутри которого на осях 3 установлены ролики 4, контактирующие со штоком 1. Корпус 2 выполнен в виде трубы, а шток 1 представляет собой дополнительную трубу. К штоку 1 к верхней или нижней его поверхности своими основаниями прикреплены швеллерообразные планки с вертикальным размещением взаимодействующих с роликами 4 полок.

Во внутренней полости планок 5 закреплены упругие накладки 6, преимущественно, из резины, взаимодействующие с роликами 4. Так как толщина накладок 6 в свободном состоянии превышает высоту Н полок планок 5, то упругие накладки деформируются роликами до размера Н. На одном конце штока 1 прикреплено сцепное устройство 7, а на другом привод колесных тормозов прицепа (не показан). К штоку 1 прикреплены также кронштейн 8 с возможностью взаимодействия с ограничителем 9 перемещения, закрепленным внутри корпуса 2.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне транспортного средства корпус 2 перемещается относительно штока 1 в сторону, противоположную сцепному устройству 7, до упора ограничителя 9 в кронштейн 8. При торможении, наоборот, корпус 2 вместе с кузовом прицепа (не показан) перемещается в сторону сцепного устройства 7. Из-за предварительной деформации накладок 6 роликами 4 эти перемещения происходят с некоторым сопротивлением, зависящим от твердости резины, величины ее деформации роликами и наружного диаметра роликов. При перемещениях корпуса 2 относительно штока 1 из-за перекатывания роликов 4 с предварительным натягом по накладкам 6 возникают продольные диссипативные силы, направленные в сторону, противоположную силам, возникающим на штоке 1 дышла при разгоне или торможении автомобиля-тягача.

Таким образом настоящая конструкция позволяет использовать телескопическое устройство дышла в качестве гасителя продольных колебаний прицепа в зоне переходных режимов движения автопоезда.

Похожие патенты RU2048302C1

название год авторы номер документа
Тормоз наката одноосного прицепа 1985
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
SU1299871A1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1
Тормоз наката 1987
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1438989A1
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1
СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
RU2230674C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ 1997
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Нехорошев В.В.
  • Мандрик И.И.
  • Мандрик П.И.
RU2127198C1
Тормоз наката 1988
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1555160A1
Тормоз наката 1984
  • Ванькаев Николай Тимофеевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Косолапов Геннадий Михайлович
  • Железнов Евгений Иванович
SU1258737A1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 302 C1

Реферат патента 1995 года ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА

Использование: в соединительных устройствах транспортных средств и прицепов с тормозом наката. Сущность изобретения: телескопическое дышло прицепа с тормозом наката содержит шток, к которому прикреплены с его нижней или верхней стороны посредством швеллерообразных планок упругие накладки, взаимодействующие с роликами, установленными на осях. Толщина упругих накладок в свободном состоянии превышает высоту полок планок. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 048 302 C1

1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ ДЫШЛО ПРИЦЕПА С ТОРМОЗОМ НАКАТА, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения продольно относительно него расположен шток, между которым и корпусом размещен механизм гашения продольных колебаний прицепа, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде трубы, шток представляет собой дополнительную трубу, а механизм гашения продольных колебаний прицепа выполнен в виде упругих накладок, прикрепленных к верхней или нижненй поверхности дополнительной трубы и взаимодействующих с роликами, установленными на расположенных в трубе поперечных осях. 2. Дышло по п.1, отличающееся тем, что каждая упругая накладка расположенаво внутренней полости швеллерообразной планки, каждая из которых прикреплена к верхней или нижней поверхности дополнительной трубы с вертикальным размещением взаимодействующих с роликами полок, причем толщина упругих накладок превышает высоту полок. 3. Дышло по п. 1, отличающееся тем, что упругие накладки выполнены из резины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048302C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дышло прицепа с тормозом наката 1979
  • Богданов Марат Федорович
  • Диковский Борис Моисеевич
  • Дорошков Александр Георгиевич
  • Шерман Роза Самуиловна
SU783083A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 048 302 C1

Авторы

Шеляховский А.В.

Комаров В.Н.

Даты

1995-11-20Публикация

1993-03-12Подача