Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к соединительным устройствам транспортного средства и прицепа с тормозом наката.
Известно телескопическое дышло прицепа с тормозом наката, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения относительно него в продольном направлении расположен шток, при этом корпус выполнен в виде трубы, шток представляет собой дополнительную трубу, взаимодействующую с роликами, установленными на расположенных внутри трубы поперечных осях [1]
Данное устройство является низкоэффективным для демпфирования продольных колебаний штока относительно корпуса за счет недостаточного сопротивления этим колебаниям.
Известно телескопическое дышло прицепа с тормозом наката, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения относительно него в продольном направлении расположен шток, между которым и корпусом размещен механизм гашения продольных колебаний прицепа [2]
Данное устройство является сложным и громоздким в части изготовления механизма гашения продольных колебаний, состоящего из упоров, взаимодействующих с пружинами, установленными перпендикулярно к ним.
Изобретение создано для упрощения конструкции телескопического дышла прицепа с тормозом наката.
Для решения поставленной задачи предлагается новое телескопическое дышло прицепа с тормозом наката, содержащее корпус, в котором с возможностью перемещения относительно него в продольном направлении расположен шток, между которым и корпусом размещен механизм гашения продольных колебаний прицепа, при этом корпус выполнен в виде труб, шток представляет собой дополнительную трубу, а механизм гашения продольных колебаний прицепа выполнен в виде упругих накладок, прикрепленных к верхней или нижней поверхности дополнительной трубы и взаимодействующих с роликами, установленными на расположенных внутри трубы поперечных осях, каждая упругая накладка расположена во внутренней полости швеллерообразной планки, каждая из которых прикреплена к верхней или нижней поверхности дополнительной трубы с вертикальным размещением взаимодействующих с роликами полок, причем толщина упругих накладок превышает высоту полок, а упругие накладки выполнены из резины.
При перекатывании роликов с предварительным натягом по упругим накладкам возникают продольные диссипативные силы, направленные в сторону, противоположную силам, возникающим на дополнительной трубе дышла при разгоне или торможении автомобиля-тягача, в результате чего происходит гашение продольных колебаний прицепа в зоне переходных режимов движения автомобиля-тягача с прицепом.
На фиг. 1 изображен общий вид телескопического дышла прицепа с тормозом наката; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Телескопическое дышло прицепа с тормозом наката содержит шток 1 дышла, корпус 2, внутри которого на осях 3 установлены ролики 4, контактирующие со штоком 1. Корпус 2 выполнен в виде трубы, а шток 1 представляет собой дополнительную трубу. К штоку 1 к верхней или нижней его поверхности своими основаниями прикреплены швеллерообразные планки с вертикальным размещением взаимодействующих с роликами 4 полок.
Во внутренней полости планок 5 закреплены упругие накладки 6, преимущественно, из резины, взаимодействующие с роликами 4. Так как толщина накладок 6 в свободном состоянии превышает высоту Н полок планок 5, то упругие накладки деформируются роликами до размера Н. На одном конце штока 1 прикреплено сцепное устройство 7, а на другом привод колесных тормозов прицепа (не показан). К штоку 1 прикреплены также кронштейн 8 с возможностью взаимодействия с ограничителем 9 перемещения, закрепленным внутри корпуса 2.
Устройство работает следующим образом.
При разгоне транспортного средства корпус 2 перемещается относительно штока 1 в сторону, противоположную сцепному устройству 7, до упора ограничителя 9 в кронштейн 8. При торможении, наоборот, корпус 2 вместе с кузовом прицепа (не показан) перемещается в сторону сцепного устройства 7. Из-за предварительной деформации накладок 6 роликами 4 эти перемещения происходят с некоторым сопротивлением, зависящим от твердости резины, величины ее деформации роликами и наружного диаметра роликов. При перемещениях корпуса 2 относительно штока 1 из-за перекатывания роликов 4 с предварительным натягом по накладкам 6 возникают продольные диссипативные силы, направленные в сторону, противоположную силам, возникающим на штоке 1 дышла при разгоне или торможении автомобиля-тягача.
Таким образом настоящая конструкция позволяет использовать телескопическое устройство дышла в качестве гасителя продольных колебаний прицепа в зоне переходных режимов движения автопоезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката одноосного прицепа | 1985 |
|
SU1299871A1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1438989A1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230674C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 1997 |
|
RU2127198C1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
Использование: в соединительных устройствах транспортных средств и прицепов с тормозом наката. Сущность изобретения: телескопическое дышло прицепа с тормозом наката содержит шток, к которому прикреплены с его нижней или верхней стороны посредством швеллерообразных планок упругие накладки, взаимодействующие с роликами, установленными на осях. Толщина упругих накладок в свободном состоянии превышает высоту полок планок. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дышло прицепа с тормозом наката | 1979 |
|
SU783083A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1993-03-12—Подача