Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для межвагонного соединения поездов.
Известно механическое сцепное устройство для рельсового подвижного состава, содержащее корпус с центрирующим конусом и выступами для контакта с автосцепкой другого вагона и замок, расположенный на корпусе с возможностью поворота.
Данная механическая сцепка не обеспечивает надежного беззазорного соединения между выступами корпусов двух автосцепок.
При создании новой механической автосцепки была поставлена задача улучшения ее эксплуатационных качеств, путем введения автоматизации процесса сцепки.
В результате решения задачи было получено надежное беззазорное соединение выступов корпусов двух автосцепок, расположенных на соседних вагонах. Для этого механическая автосцепка, содержащая корпус с центрирующим корпусом и выступами для контакта с автосцепкой другого вагона и замок, расположенный на корпусе с возможностью поворота, снабжена толкателем, жестко установленном на выступе с возможностью взаимодействия с замком автосцепки другого вагона. Замок подпружинен и выполнен в виде винта с гайками, имеющими разнонаправленную резьбу, блокировочного механизма, установленного на винте с возможностью вращения, подпружиненной собачки и сухаря, расположенного с возможностью взаимодействия с гайками. Блокировочный механизм выполнен в виде двух рукояток и блокировочной шайбы с радиальными пазами для размещения рукояток, а сухарь имеет две наклонные поверхности, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью одной гайки.
На фиг. 1 изображена автосцепка, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 автосцепки в процессе сцепления; на фиг. 4 то же, после сцепления; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 5.
Механическая автосцепка содержит корпус 1 с центрирующим конусом 2 и выступами 3 и 4. Выступ 3 имеет боковую поверхность 5, заднюю поверхность 6 и ребро 7 (фиг. 3). На выступе 4 жестко закреплен толкатель 8. Толкатель 8 имеет боковую поверхность 9 и ребро 10. На корпусе 1 посредством кронштейна 11 установлен замок 12 с возможностью поворота на оси 13 с помощью пружин 14. Замок 12 состоит из двух пластин 15 и 16, которые соединены между собой С-образной скобой 17, винта 18 и гайки 19, имеющих разнонаправленную резьбу, сухаря 20, блокировочного механизма, выполненного в виде двух рукояток 21 со стопорными шариками 22 и блокировочной шайбы 23 с радиальными пазами 24 для размещения рукояток, и собачки 25 с торцом 26 и пружинами 27. Последние установлены на оси 28 для поворота собачки 25 против часовой стрелки до упора (не показан). На одной стороне гаек 19 выполнена наклонная поверхность, сухарь 20 имеет две наклонные поверхности, каждая из которых установлена с возможностью взаимодействия с наклонной поверхностью одной гайки 19. Между сухарем 20 и выступом другой автосцепки имеется зазор а, необходимый для свободного прохода замка 12 при его повороте. Рукоятки 21 могут зажимать два фиксированных положения: верхнее при вращении винта 18 и нижнее в пазах 24 блокировочной шайбы 23.
Автосцепка работает следующим образом.
Перед сцепкой замок 12 находится в разомкнутом состоянии (фиг. 2), торец 26 собачки 25 опирается на боковую поверхность 5 под воздействием пружин 14, а гайки 19 максимально разведены до упора. При сближении автосцепок вагонов (фиг. 3) толкатель 8 упирается в торец 26 собачки 25 и перемещается по поверхности 5, пока торец 26 перейдет за ребро 7 кронштейна 3 и собачка 25 начнет скользить по поверхности 6, а замок 6 начнет поворачиваться до упора в корпус автосцепки другого вагона, при этом выступы двух автосцепок войдут в пространство между верхней 15 и нижней 16 пластинами замка 12. На этом операция автоматической сцепки заканчивается.
Затем производится операция выборки зазора а в соединениях автосцепки путем поворота винта с помощью поднятых в горизонтальное положение и зафиксированных в этом положении шариками 22 рукояток 21. При повороте винта 18 гайки 19 сближаются и своими наклонными поверхностями воздействуют на наклонные поверхности сухаря 20 и перемещают его в сторону уменьшения зазора а между сухарем 20 и выступом до его полной выборки. После этого замок 12 блокируется путем опускания в нижнее положение рукояток 21 и фиксации в этом положении в пазах 24 блокировочной шайбы 23.
Для расцепки автосцепок необходимо разблокировать замок 6 путем установки рукояток 21 в горизонтальное положение и поворота винта 18 в обратном направлении для разведения гаек 19 до упора. Затем замок 12 поворачивают вручную против часовой стрелки в крайнее положение. Собачка 25 начнет скользить по поверхности 6, перейдет за ребро 10 толкателя 8 на его боковую поверхность 9. При разведении автосцепок собачка 25 начнет скользить по поверхности 9 толкателя 8, перейдет за ребро 10 и замок 12 под воздействием пружины 14 повернется на некоторый угол до упора собачки 25 в поверхность 5 выступа 3. В этом положении автосцепка готова для последующей сцепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2018 |
|
RU2685370C1 |
Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1602786A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2018 |
|
RU2684976C1 |
Автосцепка рельсового подвижного состава | 1982 |
|
SU1122537A1 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2673576C2 |
Использование: в железнодорожном транспорте для межвагонного соединения проводов. Сущность изобретения: механическая автосцепка содержит корпус с центрирующим корпусом и выступами для контакта с автосцепкой другого вагона. На одном из выступов жестко установлен толкатель с возможностью взаимодействия с замком автосцепки другого вагона. На корпусе посредством кронштейна установлен подпружиненный замок с возможностью поворота, выполненный в виде винта с гайками, имеющими разнонаправленную резьбу, блокировочного механизма, установленного на винте с возможностью вращения, подпружиненной собачки и сухаря, расположенного с возможностью взаимодействия с гайками. Использование данной автосцепки позволяет получить надежное беззазорное соединение двух соседних автосцепок и тем самым улучшить их эксплуатационные качества. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1993-07-09—Подача