Фиг.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок.
Цель изобретения - снижение трудоем- кости подготовки транспортных средств к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок же- лезнодорожного транспортного средства содержит кронштейн 1, закрепленный на боковом приливе 2 корпуса автосцепки 3 со стороны валика подъемника 4. Поворотный валик подъемника 4 зафиксирован от осе- вого смещения на боковом приливе 2 болтом 5 с гайкой 6, который одновременно крепит и кронштейн 1. На кронщтейне 1 шарнирно закреплен отводной упор, выполненный в виде планки 7, расположенной над осью валика подъемника 4 между бо- ковой поверхностью корпуса автосцепки 3 и балансирной частью .8 валика подъемника с возможностью взаимодействия с внутренней его боковой поверхностью 9.
Относительно кронштейна 1 планка 7 отводного упора может занимать два поло- жения: рабочее, препятствующее торцам 10 повороту валика подъемника 4, и нерабочее, позволяющее расцепным приводом поворачивать валик подъемника 4. В рабочем положении планка 7 опирается на поверхность 11 кронштейна 1 и крепится фикса- тором в виде винта 12, соединяющего планку 7 с кронштейном 1.
Величина зазора между торцом 10 планки 7 и внутренней боковой поверхностью 9 балансирной части 8 валика подъемника 4 как в номинале, так и с учетом допускаемых отклонений размеров деталей автосцепки у данного устройства исключает возможность поворота валика подъемника на угол, необходимый для вывода замка авто сцепки из контура зацепления.
Описываемое устройство предназначено для предотвращения расцепления автосцепок, механизм которых включает замок, замко- держатель, предохранитель замка, подъем- ник и валик подъемника.
0
15 JQ 25
30 -
о 45
Устройство работает следующим образом.
На боковые приливы 2 смежных автосцепок двух железнодорожных вагонов устанавливаются данные устройства, отводные упоры которых крепятся в рабочем положении. Затем вагоны сближаются до сцепления их автосцепок. Несанкционированное расцепление автосцепок исключается, так как валик подъемника 4 может быть повернут лищь на угол, определяемый величиной зазора между торцом 10 планки 7 и внутренней боковой поверхностью 9 балансирной части 8 валика подъемника 4.
Для расцепления автосцепок на одной из них отворачивается винт 12 и планка 7 переводится в нерабочее положение, после чего расцепным приводом валик подъемника 4 поворачивается против часовой стрелки и выводит замок автосцепки из контура зацепления. После разведения вагонов планка 7 фиксируется в рабочем положении винтом 12 и в дальнейщем сцепление вагонов не требует каких-либо манипуляции с отводным упором.
Формула изобретения
1. Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства, содержащее установленный на корпусе автосцепки отводной упор, взаимодействующий с ее механизмом, включающим замок, зам- кодержатель, предохранитель замка, подъемник и поворотный валик подъемника, закрепленный на боковом приливе корпуса автосцепки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовки транспортного средства к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора, оно снабжено кронщтейном, закрепленным на боковом приливе корпуса автосцепки со стороны валика подъемника, а отводной упор смонтирован на этом кронштейне, расположен над осью валика подъемника с возможностью взаимодействия с внутренней боковой поверхностью его балансирной части и имеет фиксатор рабочего положения.
2. Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что отводной упор выполнен в виде планки, щарнирно связанной одним концом с кронщтейном, а фиксатор отводного упора выполнен в виде винта, соединяющего планку с кронштейном в рабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2544315C2 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU975481A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок. Целью изобретения является снижение трудоемкости подготовки транспортных средств к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора. Отводной упор выполнен в виде планки 7, шарнирно закрепленной на кронштейне 1, установленном на боковом приливе корпуса автосцепки. Планка 7 крепится в рабочем положении на кронштейне 1 винтом 12 и препятствует повороту валика подъемника 4, необходимому для вывода замка автосцепки из контура зацепления и расцепления вагонов. Сцепление автосцепок возможно при рабочем положении планки 7. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
(Риг.г
Устройство для предотвращения расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU715374A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кржимовский в | |||
Е | |||
и др | |||
Рефрижераторные секции отечественной постройки | |||
М.: Транспорт, 1983, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1986-01-13—Подача