Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61G3/06 

Описание патента на изобретение SU1602786A1

Фиг.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок.

Цель изобретения - снижение трудоем- кости подготовки транспортных средств к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок же- лезнодорожного транспортного средства содержит кронштейн 1, закрепленный на боковом приливе 2 корпуса автосцепки 3 со стороны валика подъемника 4. Поворотный валик подъемника 4 зафиксирован от осе- вого смещения на боковом приливе 2 болтом 5 с гайкой 6, который одновременно крепит и кронштейн 1. На кронщтейне 1 шарнирно закреплен отводной упор, выполненный в виде планки 7, расположенной над осью валика подъемника 4 между бо- ковой поверхностью корпуса автосцепки 3 и балансирной частью .8 валика подъемника с возможностью взаимодействия с внутренней его боковой поверхностью 9.

Относительно кронштейна 1 планка 7 отводного упора может занимать два поло- жения: рабочее, препятствующее торцам 10 повороту валика подъемника 4, и нерабочее, позволяющее расцепным приводом поворачивать валик подъемника 4. В рабочем положении планка 7 опирается на поверхность 11 кронштейна 1 и крепится фикса- тором в виде винта 12, соединяющего планку 7 с кронштейном 1.

Величина зазора между торцом 10 планки 7 и внутренней боковой поверхностью 9 балансирной части 8 валика подъемника 4 как в номинале, так и с учетом допускаемых отклонений размеров деталей автосцепки у данного устройства исключает возможность поворота валика подъемника на угол, необходимый для вывода замка авто сцепки из контура зацепления.

Описываемое устройство предназначено для предотвращения расцепления автосцепок, механизм которых включает замок, замко- держатель, предохранитель замка, подъем- ник и валик подъемника.

0

15 JQ 25

30 -

о 45

Устройство работает следующим образом.

На боковые приливы 2 смежных автосцепок двух железнодорожных вагонов устанавливаются данные устройства, отводные упоры которых крепятся в рабочем положении. Затем вагоны сближаются до сцепления их автосцепок. Несанкционированное расцепление автосцепок исключается, так как валик подъемника 4 может быть повернут лищь на угол, определяемый величиной зазора между торцом 10 планки 7 и внутренней боковой поверхностью 9 балансирной части 8 валика подъемника 4.

Для расцепления автосцепок на одной из них отворачивается винт 12 и планка 7 переводится в нерабочее положение, после чего расцепным приводом валик подъемника 4 поворачивается против часовой стрелки и выводит замок автосцепки из контура зацепления. После разведения вагонов планка 7 фиксируется в рабочем положении винтом 12 и в дальнейщем сцепление вагонов не требует каких-либо манипуляции с отводным упором.

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства, содержащее установленный на корпусе автосцепки отводной упор, взаимодействующий с ее механизмом, включающим замок, зам- кодержатель, предохранитель замка, подъемник и поворотный валик подъемника, закрепленный на боковом приливе корпуса автосцепки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовки транспортного средства к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора, оно снабжено кронщтейном, закрепленным на боковом приливе корпуса автосцепки со стороны валика подъемника, а отводной упор смонтирован на этом кронштейне, расположен над осью валика подъемника с возможностью взаимодействия с внутренней боковой поверхностью его балансирной части и имеет фиксатор рабочего положения.

2. Устройство по п. 1, отличаюш,ееся тем, что отводной упор выполнен в виде планки, щарнирно связанной одним концом с кронщтейном, а фиксатор отводного упора выполнен в виде винта, соединяющего планку с кронштейном в рабочем положении.

Похожие патенты SU1602786A1

название год авторы номер документа
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU765071A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Механизм автосцепки железнодорожного средства 1978
  • Анферов Родион Наумович
  • Белинович Виктор Георгиевич
SU745751A1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Крючков Александр Анатольевич
  • Самойленко Ольга Валерьевна
  • Шварц Леонид Наумович
RU2544315C2
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU975481A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 786 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок. Целью изобретения является снижение трудоемкости подготовки транспортных средств к сцеплению путем обеспечения возможности сцепления автосцепок при рабочем положении отводного упора. Отводной упор выполнен в виде планки 7, шарнирно закрепленной на кронштейне 1, установленном на боковом приливе корпуса автосцепки. Планка 7 крепится в рабочем положении на кронштейне 1 винтом 12 и препятствует повороту валика подъемника 4, необходимому для вывода замка автосцепки из контура зацепления и расцепления вагонов. Сцепление автосцепок возможно при рабочем положении планки 7. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 602 786 A1

(Риг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602786A1

Устройство для предотвращения расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава 1977
  • Григорьев Владимир Николаевич
  • Кравцов Геннадий Александрович
  • Крупенин Борис Владимирович
SU715374A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Кржимовский в
Е
и др
Рефрижераторные секции отечественной постройки
М.: Транспорт, 1983, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 602 786 A1

Авторы

Сычев Юрий Николаевич

Тюльпин Авенир Арсеньевич

Хазан Виктор Моисеевич

Даты

1990-10-30Публикация

1986-01-13Подача