Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU1234256A1

Изобретение относится к транспортной технике и касается устройств для сцепления единиц железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма.

На фиг. 1 изображен механизм сцепления автосцепки в положении «Сцеплено ; на фиг. 2 - то же, в положении «Расцеплено ; на фиг. 3 - вид со стороны валика подъемника; на фиг. 4 - замок с упором.

Механизм сцепления автосцепки имеет четыре режима работы: автоматическое сцепление, расцепление с автоматическим восстановлением готовности к новому сцеплению, восстановление сцепления ошибочно расцепленных автосцепок и работа на «Буфер.

Механизм сцеп.тения автосцепки расположен в кармане корпуса 1 автосцепки и содержит замок 2 с упором 3, навешенный на шип 4, замкодержатель 5 с лапой 6 и противовесом 7, взаимодействующим с выступом 8 подъемника 9 и пружиной 10, одним концом упираюш,ейся в паз 11 лапы замкодержателя, а другим - в вертикальную стенку кармана. Для ограничения поворота валика подъемника на корпусе автосцепки предусмотрен прилив 12. Крепление механизма автосцепки произведено валиком подъемника 13, болтом 14, шайбой 15, гайкой 16.

Сборка механизма сцепления автосцепки выполняется в следующем порядке.

Во внутрь кармана корпуса автосцепки со стороны зева вводят замкодержатель 5 и навешивают его на шип 4. Затем, нажав на лапу 6 замкодержателя 5, укладывают на полукруглую опору, расположенную в кармане на стенке со стороны большого зуба, подъемник 9.

После этого через отверстие, расположенное в нижнем ребре большого зуба корпуса автосцепки, вводят пружину 10, один конец которой располагается вдоль вертикальной стенки кармана корпуса, а другой входит в паз 11 лапы 6 замкодержателя 5. При этом противовес 7 замкодержателя 5 взаимодействует с выступом 8 подъемника 9. Затем вводят замок 2. Со стороны малого зуба вставляют валик подъемника 13, устанавливают болт 14, под головку которого ставят шайбу 15. Болт закрепляют гайкой 16.

Подъемник 9 замка может поворачиваться на угол 20° относительно валика подъемника 13 за счет гарантированного зазора

0

5

0

5

0

5

между подъемником и валиком подъемника. Предусмотренный на корпусе автосцепки прилив 2 ограничивает поворот валика подъемника при возвращении его в исходное положение. В результате такого ограничения под действием противовеса замкодержателя на прилив подъемника последний имеет возможность повернуться относительно валика подъемника за счет зазоров между валиком подъемника и подъемником на необходимый угол, чем исключается ограничение перемещению замка внутрь корпуса до сцепления автосцепок.

Механизм при сцеплении автосцепок работает следующим образом.

При соударении автосцепок их замки 2 нажимают один на другой и каждый из них перемещается внутрь кармана корпуса. Одновременно с этим малый зуб каждой из автосцепок нажимает на лапу 6 замкодержателя 5 и утапливает его заподлицо с ударной стенкой зева. Малые зубья автосцепок скользят в направлении к боковой стенке большого зуба. Замки 2, высвободившись от нажатия друг на друга, опускаются и располагаются в пространстве между малыми зубьями. Противовес замкодержателя 5 освобождает от нажатия выступ 8 подъемника 9. Последний опускается, при этом широкий палец его устанавливается против упора 3 замка 2. Таким образом, у сцепленных автосцепок подъемник 9 замка, упираясь в упор 3, предохраняет от саморасцепа.

Чтобы расцепить автосцепки, достаточно увести внутрь кармана корпуса один из замков. Для расцепления автосцепок расцепным приводом поворачивают валик подъемника 13 и вместе с ним подъемник 9, который уводит замок внутрь кармана корпуса (фиг. 2). Расцепленное положение автосцепки сохраняется до разведения вагонов. Как только вагоны расходятся, замок 2 опускается вниз, замкодержатель 5 противовесом 7 нажимает на выступ 8 подъемника 9 и препятствует его взаимодействию с упором 3 замка 2. Пружина 10 удерживает лапу 6 замкодержателя 5 в исходном положении.

В связи с отсутствием предохранителя замка и применением подпружиненного замкодержателя с рычагом, замка с упором и подъемника с выступом исключается явление «опережение и повреждение деталей при сцеплении, устраняется возможность саморасцепа, повышается надежность работы механизма сцепления автосцепки. Упрощение конструкции достигается за счет сокращения номенклатуры литых деталей .механизма.

. 2

Похожие патенты SU1234256A1

название год авторы номер документа
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Механизм автосцепки железнодорожного средства 1978
  • Анферов Родион Наумович
  • Белинович Виктор Георгиевич
SU745751A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU553145A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Колмогорова Виктория Васильевна
RU2673576C2
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Колмогорова Виктория Васильевна
RU2519560C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 256 A1

Реферат патента 1986 года Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 234 256 A1

(риг.З

Фиг. V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234256A1

Авторское свидетельство СССР № 282397, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 234 256 A1

Авторы

Кузьмин Эдуард Константинович

Анферов Родион Наумович

Родэ Мария Яковлевна

Приземина Татьяна Ивановна

Абрамов Евгений Васильевич

Давыдов Валентин Афанасьевич

Даты

1986-05-30Публикация

1984-12-06Подача