Устройство для закрепления подвижного состава Советский патент 1989 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU1527060A1

ПШг

-- - te- Я

т

35 14 /„...1

CQZ 22Z2ZZ2ZZ9ZZ r

Шг

- Я

77-.. .тг. .ггГТгтГгЛ

IT

Раг. J

fj //

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепле- НИН вагонов от ухода.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности.

На фиг.1 показано устройство, об- щий вид; на фиг,2 - вид А на фиг,1; на фиг,3 - вид Б на фиг, 1 ; на фиг.4- разрез В-В на фиг.1.

Гидравлический цилиндр I прикрепляется к накладке 2, которая в свою очередь жестко крепится к шпалам и к рельсу. Внутри цилиндра размещен поршень 3 со штоком 4, на который насажена свободно перемещающаяся по штоку шайба 5. На штоке 4 имеет- ся ограничитель движения шайбы 5. Шток 4 имеет переменное сечение - от петли крепления троса до зубчатого сектора круглое, под зубчатым сектором и справа на длину цилиндра пря- моугольное, далее до конца круглое, В поршне 3 имеются отверстия большого диаметра, а в шайбе 5 - малого диаметра. Цилиндр наполнен маслом. К ку 4 прикреплен трос 6, на который подвешен противовес 7. Груз может находиться либо на опорах 8, либо в вертикальной шахте. В противоположной стороне от опоры или шахты на штоке 4 находится зубчатый сектор 9, приво- димый в движение стрелочным электроприводом 10 при помощи шиберной ли- |нейки 11. Для фиксации поворотного устройства в вертикальном положении используются упорные уголки 12 и на- правляющий желоб 13.

Шток установлен на опорной 14 и закреплен хомутами 15о Скоба 16 может перемещаться в вертикальной плоскости на 90° и в горизонтальной плоскости на 30° при выведении из рабочего положения полукрестовиной 17 и возвращении в рабочее положение пружиной 18.

Устройство работает следующим обра %ом.

в исходном положении вагонодержа- тель выключен. При этом скоба 16 находится в нерабочем горизонтальном положении, на пульте (не показан) дежур- ного по стании горит зеленая лампочка, противовес 7 находится в нижнем п положении, поршень 3 - в крайнем левом положении, шайба 5 отведена от

поршня с Для перевода вагонодержлтеля в рабочее положение дежурный по станции включает кнопкой стрелочный электропривод 10, который через стрелочну тягу передает усилие на шиберную линейку 11, которая поворачивает зубчатый сектор 9 на 90° и вместе с ним шток 4. Соединенная со штоком 4 скоба 16 из горизонтального положения переходит в вертикальное и прижимается к рельсу. На пульте у дежурного по станции загорается желтая контрольная лампочка.

При наезде колеса на скобу 16 происходит сдвиг последней в сторону движения колеса, вследствие чего начинает двигаться вправо поршень 3, тогда шайба 5 прижимается силой сопротивления жидкости к поршню, прикрывая большие отверстия в поршне 6 своими малыми. Сопротивление в цилиндре усиливается. Одновременно поднимается вверх противовес 7. Если подвижной состав имеет скорость,.большую допустимой, скоба 16 доходит до своего крайнего правого положения и вьшодится из-под колеса полукрестовиной 17. Усилие на штоке 4 исчезает и противовес оттягивает тросом 6 шток 4 в крайнее левое положение Шайба 5 отжимается- жидкостью от поршня 3, открьгоая большие отверстия, и скорость возвращения резко возрастает. Одновременно с возвращением поршня 3 в исходное положение то же происходит и со скобой 16, которая под действием пружины прижимается к рельсу 1, после чего цикл повторяется до полной остановки состава.

В случае попадания скобы 8 (при переводе вагонодержателя в рабочее положение) на колесо она будет прио

жата к колесу, а при начале его движения автоматически под действием возвратной пружины 18 скоба 16 станет в рабочее положение вплотную К рельсу и начнет противодействовать движению состава.

Для оттормаживания вагонов необходимо сдвинуть вагоны маневровым локомотивом назад, после чего скоба 16 освобождается и с пульта дежурного по станции снова включается стрелочным электроприводом 10, который поворачивает скобу 16 на 90° в горизонтальное положение и фиксирует ее в этом положении. На пульте управления контролируется положение

упора: рабочее- горит желтая лампочка, нерабочее - зеленая. На один путь ставятся два вагонодержателя в створе друг против друга.

Предлагаемый вагонодержатель является дистанционно управляемым устройством, лучше обеспечивается безопасность движения, снижаются расходы на закрепление вагонов на станции, возможно контролировать положение рабочего органа, обеспечивается долговечность конструкции, так как она не разрушается при случайном сдвиге затормо70606

ДЛЯ взаимодействия с колесом состава, механизм приведения рычага ь рабочее положение и механизм возврата рычага Б исходное положение, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, механизм возврата рычага в исходное положение 10 выполнен в Виде противовеса, через трособлочную систему связанного с одной частью штока телескопического, амортизатора, другая насть которого выполнена с многогранным участком,

Похожие патенты SU1527060A1

название год авторы номер документа
Устройство закрепления железнодорожных составов 1985
  • Середа Василий Трофимович
  • Шипулин Александр Петрович
SU1375497A1
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1938
  • Некрасов К.Д.
  • Стемпковский В.М.
SU56186A1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫМ ТОРМОЗНЫМ УПОРОМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Николаев Андрей Викторович
  • Старшов Иван Петрович
RU2399534C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Вагонный замедлитель, система и способ управления вагонным замедлителем 2023
  • Минаков Евгений Юрьевич
  • Солодухин Павел Владимирович
RU2808315C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Система закрепления составов на путях железнодорожной станции 2016
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Ольгейзер Иван Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2618656C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 060 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для закрепления подвижного состава

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Для этого устройство содержит расположенные внутри рельсовой колеи полукрестовину 17 и гидравлический цилиндр 1 с поршнем 3 на штоке 4 переменного сечения и свободно посаженной шайбой 5. Шток соединен одним концом через зубчато-реечную передачу 9,12,11, имеющую привод 10, с подпружиненной скобой 16 с возможностью горизонтального и вращательного вокруг своей оси перемещений, а другим концом через систему тяг - с противовесом 7, причем привод 10 расположен сбоку от рельсовой колеи, а противовес 7 - внутри ее. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 527 060 A1

женных вагонов локомотивом, расширяют-15 который упруго связан своим концом с

ся функгчюнальные возможности - за счет постановки возвратной пру7.;ичь} возможно автоматически повторять циклы торможения до полной остановки состава.

Формула изобретения

Устройство для закрепления подвижного состава, .содержащее смонтированный на основании телескопический амортизатор, закрепленный на его штоке Ш

рьтагом, при этом механизм приведения рычага в рабочее положение включает в себя смонтированную на основании nfH- водкую зубчато-реечную передачу, через отверстия в зубчатом секторе которой с возможностью продольного перемещения в зоне указанного участка пропущен шток, причем другая часть штока смонтирована с возможностью перемещения в ответном ему отверстии, которое вьпюлнено в зубчатом секторе

SudA

czr

ТО

Составитель М.Жарцова Редактор А,Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Заказ 7462/24

Тираж АЗО

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

видб

/j

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527060A1

Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций 1981
  • Аветикян Михаил Аршавирович
SU1009863A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 527 060 A1

Авторы

Ихненко Николай Петрович

Нестеренко Юрий Борисович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-05Подача