ПШг
-- - te- Я
т
35 14 /„...1
CQZ 22Z2ZZ2ZZ9ZZ r
Шг
- Я
77-.. .тг. .ггГТгтГгЛ
IT
Раг. J
fj //
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепле- НИН вагонов от ухода.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности.
На фиг.1 показано устройство, об- щий вид; на фиг,2 - вид А на фиг,1; на фиг,3 - вид Б на фиг, 1 ; на фиг.4- разрез В-В на фиг.1.
Гидравлический цилиндр I прикрепляется к накладке 2, которая в свою очередь жестко крепится к шпалам и к рельсу. Внутри цилиндра размещен поршень 3 со штоком 4, на который насажена свободно перемещающаяся по штоку шайба 5. На штоке 4 имеет- ся ограничитель движения шайбы 5. Шток 4 имеет переменное сечение - от петли крепления троса до зубчатого сектора круглое, под зубчатым сектором и справа на длину цилиндра пря- моугольное, далее до конца круглое, В поршне 3 имеются отверстия большого диаметра, а в шайбе 5 - малого диаметра. Цилиндр наполнен маслом. К ку 4 прикреплен трос 6, на который подвешен противовес 7. Груз может находиться либо на опорах 8, либо в вертикальной шахте. В противоположной стороне от опоры или шахты на штоке 4 находится зубчатый сектор 9, приво- димый в движение стрелочным электроприводом 10 при помощи шиберной ли- |нейки 11. Для фиксации поворотного устройства в вертикальном положении используются упорные уголки 12 и на- правляющий желоб 13.
Шток установлен на опорной 14 и закреплен хомутами 15о Скоба 16 может перемещаться в вертикальной плоскости на 90° и в горизонтальной плоскости на 30° при выведении из рабочего положения полукрестовиной 17 и возвращении в рабочее положение пружиной 18.
Устройство работает следующим обра %ом.
в исходном положении вагонодержа- тель выключен. При этом скоба 16 находится в нерабочем горизонтальном положении, на пульте (не показан) дежур- ного по стании горит зеленая лампочка, противовес 7 находится в нижнем п положении, поршень 3 - в крайнем левом положении, шайба 5 отведена от
поршня с Для перевода вагонодержлтеля в рабочее положение дежурный по станции включает кнопкой стрелочный электропривод 10, который через стрелочну тягу передает усилие на шиберную линейку 11, которая поворачивает зубчатый сектор 9 на 90° и вместе с ним шток 4. Соединенная со штоком 4 скоба 16 из горизонтального положения переходит в вертикальное и прижимается к рельсу. На пульте у дежурного по станции загорается желтая контрольная лампочка.
При наезде колеса на скобу 16 происходит сдвиг последней в сторону движения колеса, вследствие чего начинает двигаться вправо поршень 3, тогда шайба 5 прижимается силой сопротивления жидкости к поршню, прикрывая большие отверстия в поршне 6 своими малыми. Сопротивление в цилиндре усиливается. Одновременно поднимается вверх противовес 7. Если подвижной состав имеет скорость,.большую допустимой, скоба 16 доходит до своего крайнего правого положения и вьшодится из-под колеса полукрестовиной 17. Усилие на штоке 4 исчезает и противовес оттягивает тросом 6 шток 4 в крайнее левое положение Шайба 5 отжимается- жидкостью от поршня 3, открьгоая большие отверстия, и скорость возвращения резко возрастает. Одновременно с возвращением поршня 3 в исходное положение то же происходит и со скобой 16, которая под действием пружины прижимается к рельсу 1, после чего цикл повторяется до полной остановки состава.
В случае попадания скобы 8 (при переводе вагонодержателя в рабочее положение) на колесо она будет прио
жата к колесу, а при начале его движения автоматически под действием возвратной пружины 18 скоба 16 станет в рабочее положение вплотную К рельсу и начнет противодействовать движению состава.
Для оттормаживания вагонов необходимо сдвинуть вагоны маневровым локомотивом назад, после чего скоба 16 освобождается и с пульта дежурного по станции снова включается стрелочным электроприводом 10, который поворачивает скобу 16 на 90° в горизонтальное положение и фиксирует ее в этом положении. На пульте управления контролируется положение
упора: рабочее- горит желтая лампочка, нерабочее - зеленая. На один путь ставятся два вагонодержателя в створе друг против друга.
Предлагаемый вагонодержатель является дистанционно управляемым устройством, лучше обеспечивается безопасность движения, снижаются расходы на закрепление вагонов на станции, возможно контролировать положение рабочего органа, обеспечивается долговечность конструкции, так как она не разрушается при случайном сдвиге затормо70606
ДЛЯ взаимодействия с колесом состава, механизм приведения рычага ь рабочее положение и механизм возврата рычага Б исходное положение, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, механизм возврата рычага в исходное положение 10 выполнен в Виде противовеса, через трособлочную систему связанного с одной частью штока телескопического, амортизатора, другая насть которого выполнена с многогранным участком,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство закрепления железнодорожных составов | 1985 |
|
SU1375497A1 |
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1938 |
|
SU56186A1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫМ ТОРМОЗНЫМ УПОРОМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА | 2009 |
|
RU2399534C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Вагонный замедлитель, система и способ управления вагонным замедлителем | 2023 |
|
RU2808315C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ | 1928 |
|
SU7792A1 |
Система закрепления составов на путях железнодорожной станции | 2016 |
|
RU2618656C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ | 2004 |
|
RU2270773C1 |
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях предприятий для закрепления вагонов от ухода. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Для этого устройство содержит расположенные внутри рельсовой колеи полукрестовину 17 и гидравлический цилиндр 1 с поршнем 3 на штоке 4 переменного сечения и свободно посаженной шайбой 5. Шток соединен одним концом через зубчато-реечную передачу 9,12,11, имеющую привод 10, с подпружиненной скобой 16 с возможностью горизонтального и вращательного вокруг своей оси перемещений, а другим концом через систему тяг - с противовесом 7, причем привод 10 расположен сбоку от рельсовой колеи, а противовес 7 - внутри ее. 4 ил.
женных вагонов локомотивом, расширяют-15 который упруго связан своим концом с
ся функгчюнальные возможности - за счет постановки возвратной пру7.;ичь} возможно автоматически повторять циклы торможения до полной остановки состава.
Формула изобретения
Устройство для закрепления подвижного состава, .содержащее смонтированный на основании телескопический амортизатор, закрепленный на его штоке Ш
рьтагом, при этом механизм приведения рычага в рабочее положение включает в себя смонтированную на основании nfH- водкую зубчато-реечную передачу, через отверстия в зубчатом секторе которой с возможностью продольного перемещения в зоне указанного участка пропущен шток, причем другая часть штока смонтирована с возможностью перемещения в ответном ему отверстии, которое вьпюлнено в зубчатом секторе
SudA
czr
ТО
Составитель М.Жарцова Редактор А,Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле
Заказ 7462/24
Тираж АЗО
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
видб
/j
Подписное
Устройство для закрепления подвижного состава на подгорочных путях станций | 1981 |
|
SU1009863A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-05—Подача