(5) ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1990 |
|
RU2042867C1 |
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1980 |
|
SU962099A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1090615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРЕБНОГО ВИНТА И ЛИНИЙ ВАЛОПРОВОДА ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ | 1954 |
|
SU101982A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1993 |
|
RU2053165C1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
Дейдвудное устройство | 1987 |
|
SU1551859A1 |
Стенд для испытания дейдвудного подшипника | 1984 |
|
SU1255516A1 |
I
Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкции дейдвудного подшипника гребного вала.
Известен дейдвудный подшипник, содержащий неподвижную металлическую втулку и металлическую втулку с резиновой облицовкой, жестко закрепленную на вращающемся валу, причем резиновая облицовка имеет продольные канавки, расположенные по образующей ее поверхности l .
Однако данная конструкция не обеспечивает достаточной толщины слоя смазки, предотвращающего внедрения в трущиеся поверхности крупных образивных частиц, которые содержатся в загрязненной песком воде.
Цель изобретения - увеличение долговечности подшипника путем увеличения толщины слоя смазки.
Поставленная цель достигается тем, что подшипник снабжен размещенными в канавках с подвижной посадкой цилиндрическими стержнями.
На фиг. 1 изображен схематически предлагаемый дейдвудный подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Дейдвудный подшипник имеет металлическую неподвижную втулку 1, жестко закрепленную в корпусе дейдвудной трубки 2. Внутри неподвижной втулки размещен гребной вал 3 иа котором жестко закреплена металличес10кая втулка с привулканизированной резиновой облицовкой 5, имеющей канавки 6, которые равномерно размещены по окружности. В канавки 6 установлены с подвижной посадкой ци15линдрические стержни (шиберы) 7.
Дейдвудный подшипник работает следующим образом.
При вращении гребного вала 3 под действием центробежной силы стержни
20 (шиберы) 7 прижимаются к внутренней поверхности неподвижной втулки 1 и катятся по .последней. Полости между стеожнями(шиберами) уменьшаются в
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-07-05—Подача