Дейдвудный подшипник Советский патент 1981 года по МПК B63H23/36 F16C17/14 

Описание патента на изобретение SU893723A1

(5) ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Похожие патенты SU893723A1

название год авторы номер документа
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1990
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2042867C1
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 1980
  • Михеев Владимир Андреевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Чалов Вячеслав Николаевич
  • Резниченко Николай Александрович
SU962099A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Сергеев Николай Иванович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Молодецкий Эмиль Петрович
  • Холост Аркадий Ефимович
  • Афанащенко Владимир Никифорович
SU1090615A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРЕБНОГО ВИНТА И ЛИНИЙ ВАЛОПРОВОДА ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ 1954
  • Кабачинский Н.Н.
SU101982A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК 1993
  • Савкин Н.М.
  • Рыбина И.И.
RU2053165C1
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1972
SU348427A1
Дейдвудный сальник 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
  • Мельников Владимир Евгеньевич
SU1691225A1
Дейдвудное устройство 1987
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Фатеев Владимир Александрович
SU1551859A1
Стенд для испытания дейдвудного подшипника 1984
  • Вавилов Сергей Павлович
  • Булюк Николай Григорьевич
  • Соков Евгений Васильевич
SU1255516A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 723 A1

Реферат патента 1981 года Дейдвудный подшипник

Формула изобретения SU 893 723 A1

I

Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкции дейдвудного подшипника гребного вала.

Известен дейдвудный подшипник, содержащий неподвижную металлическую втулку и металлическую втулку с резиновой облицовкой, жестко закрепленную на вращающемся валу, причем резиновая облицовка имеет продольные канавки, расположенные по образующей ее поверхности l .

Однако данная конструкция не обеспечивает достаточной толщины слоя смазки, предотвращающего внедрения в трущиеся поверхности крупных образивных частиц, которые содержатся в загрязненной песком воде.

Цель изобретения - увеличение долговечности подшипника путем увеличения толщины слоя смазки.

Поставленная цель достигается тем, что подшипник снабжен размещенными в канавках с подвижной посадкой цилиндрическими стержнями.

На фиг. 1 изображен схематически предлагаемый дейдвудный подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Дейдвудный подшипник имеет металлическую неподвижную втулку 1, жестко закрепленную в корпусе дейдвудной трубки 2. Внутри неподвижной втулки размещен гребной вал 3 иа котором жестко закреплена металличес10кая втулка с привулканизированной резиновой облицовкой 5, имеющей канавки 6, которые равномерно размещены по окружности. В канавки 6 установлены с подвижной посадкой ци15линдрические стержни (шиберы) 7.

Дейдвудный подшипник работает следующим образом.

При вращении гребного вала 3 под действием центробежной силы стержни

20 (шиберы) 7 прижимаются к внутренней поверхности неподвижной втулки 1 и катятся по .последней. Полости между стеожнями(шиберами) уменьшаются в

SU 893 723 A1

Авторы

Росливкер Ефим Григорьевич

Коваленко Юрий Владимирович

Мальцев Василий Николаевич

Рыбальченко Константин Григорьевич

Шрамков Игорь Иванович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-07-05Подача