Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к способам получения высокооктанового бензина каталитическим риформингом.
Известны способы получения высокооктанового бензина каталитическим риформингом бензиновых фракций (1,2).
В этих способах (1,2) необходимость использования повышенного давления водорода (3,5-52,5 атм) приводит к образованию большого количества кокса. Кроме того, в способах (1,2) циркуляция водородсодержащего газа в больших количествах вызывает необходимость повышенных энергоза- трат.
За прототип выбран способ получения высокооктанового бензина путем каталитического риформинга бензиновых фракций (3). В способе (3) используемый цеолитсодержащий катализатор предварительно обрабатывают модификатором комплексами производного силоксана с металлом. При этом предварительную обработку производят следующим образом. Катализатор заливают раствором алюмофенилсилоксана или его смеси с цинкофенилсилоксаном в легкой ароматизированной фракции, перемешивают и выдерживают при повышенной температуре в течение 24 ч.
Способ (3) производит целевой продукт с октановым числом не превышающим 80 (п) по моторному методу.
Технический результат предложенного способа состоит в повышении качества целевого продукта за счет увеличения его октанового числа.
Это достигается тем, что предварительную обработку проводят путем пропускания раствора модификатора через катализатор с объемной скоростью 0,5-1,5 см3/с при температуре 70-80оС, в течение 1-3 ч, при этом скорость подачи раствора модификатора больше скорости испарения.
Сущность предложенного технического решения состоит в вышеоговоренных условиях предварительной обработки.
Способ проводят следующим образом.
Катализатор загружают в реактор при атмосферном давлении, нагревают до 550-650оС и прокаливают в токе очищенного и осущенного воздуха в течение 3-6 ч для очистки поверхности от примесей.
Затем катализатор охлаждают до 70-80оС и через него сквозным путем пропускают раствор модификатора с объемной скоростью 0,5-1,5 см/см2 с в течение 1-3 ч.
В качестве модификатора может быть использован, например, раствор алюмофенилсилоксана, алюмоникельфенилсилоксана или их смеси в соотношении 50:50 в смеси ацетона с толуолом в соотношении от 30:70 до 60:40.
Скорость испарения растворителя регулируют температурой или объемной скоростью подачи раствора модификатора. По окончании подачи раствора модификатора систему продувают инертным газом, например, азотом, метаном или др. в течение 15-30 мин и начинают подъем температуры со скоростью 100оС/ч с подачей воздуха или инертного газа. Нагрев проводят до 400оС. При этой температуре проводят прогрев катализатора с модификатором в течение 1-3 ч и затем систему переводят на режим риформинга бензиновых фракций. При обработке катализатора описанным образом за счет неполного испарения растворителя происходит образование насыщенного раствора модификатора, из которого модификатор осаждается на зерна катализатора. При этом октановое число полученной после обработки бензиновой фракции повышается до 83-92 (п. по моторному методу).
П р и м е р 1. В качестве катализатора используют шариковый алюмосиликатный цеолит содержащий катализатор, который нагревают до 600оС и прокаливают в течение 5 ч, затем катализатор охлаждают до 70- 80оС и через него или сквозным путем пропускают раствор модификатора.
В качестве модификатора используют раствор алюмоникельфенилсилоксана с алюмофенилсилоксаном в соотношении 30:50 в смеси ацетона с толуолом в соотношении 50:50.
Скорость подачи модификатора составляет 0,3 см3/см3 ч.
После обработки катализатора раствором модификатора катализатор прокаливают до 550оС в течение 3 ч.
В качестве исходного сырья для риформинга используют бензиновую фракцию со следующими характеристиками. Температура кипения 50-70оС плотность ρ 138 кг/м3, показатель преломления n
Риформинг бензиновой фракции проводят на проточной установке при атмосферном давлении и повышенной температуре.
После риформинга получают бензиновую фракцию, имеющую плотность ρ= 744 кг/м3, показатель преломления n
П р и м е р 2. В качестве катализатора используют шариковый цеолитсодержащий катализатор, который нагревают до 600оС и прокаливают в течение 5 ч. Затем катализатор охлаждают до 70-80оС и через него пропускают модификатор. В качестве модификатора используют раствор алюмофенилсилоксана 1% по массе на катализатор в растворителе ацетона с толуолом 50:50.
Скорость подачи составляет 0,3 см3/см3 ч.
После обработки катализатора раствором модификатора его прокаливают до 550оС в течение 3 ч. После этого систему переводят на режим риформинга бензиновых фракций. В качестве исходного сырья берут бензиновую фракцию с температурой кипения 50-170оС, плотностью 738 кг/м3, показателем преломления n
После риформинга бензиновых фракций получают бензин с октановым числом равным 85,5 (п. (м.м.), показателем преломления n
Результаты последующих исследований приведены в таблице.
Таким образом, предложенный способ позволяет получать бензиновую фракцию улучшенного качества с повышенным значением октанового числа (до 90,2) и показателя преломления (до 1,4330).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1993 |
|
RU2045569C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1996 |
|
RU2109791C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НИЗКООКТАНОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1999 |
|
RU2144941C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НИЗКООКТАНОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 2000 |
|
RU2163623C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НИЗКООКТАНОВЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1999 |
|
RU2144940C1 |
СПОСОБ МОДИФИЦИРОВАНИЯ КАТАЛИЗАТОРОВ КРЕКИНГА | 2010 |
|
RU2442652C1 |
ГЕНЕРАТОР ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2053029C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФЕРРОЦЕНА ИЛИ ЕГО АЛКИЛЬНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ | 1996 |
|
RU2096413C1 |
ЦЕОЛИТСОДЕРЖАЩИЙ КАТАЛИЗАТОР, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И СПОСОБ КОНВЕРСИИ ПРЯМОГОННОЙ БЕНЗИНОВОЙ ФРАКЦИИ В ВЫСОКООКТАНОВЫЙ КОМПОНЕНТ БЕНЗИНА С НИЗКИМ СОДЕРЖАНИЕМ БЕНЗОЛА | 2010 |
|
RU2446882C1 |
КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ СОВМЕСТНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ НИЗКООКТАНОВЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ФРАКЦИЙ И АЛИФАТИЧЕСКИХ СПИРТОВ И/ИЛИ ДИМЕТИЛОВОГО ЭФИРА | 2010 |
|
RU2429910C1 |
Использование: нефтехимия. Сущность изобретения: цеолитсодержащий катализатор обрабатывают раствором модификатора - комплексами производного силоксана с металлом. При этом раствор пропускают через катализатор с объемной скоростью 0,5 - 1,5 см3/см3.с при 70 - 80oС в течение 1 - 3 ч. Скорость подачи раствора выдерживают больше скорости испарения. На обработанном катализаторе проводят риформинг бензиновых фракций. 1 табл.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА риформингом бензиновых фракций в присутствии цеолитсодержащего катализатора при повышенной температуре и атмосферном давлении с использованием предварительной обработки катализатора раствором модификатора - комплексами производного силоксана с металлом, отличающийся тем, что предварительную обработку проводят путем пропускания раствора модификатора через катализатор с объемной скоростью 0,5 - 1,5 см3/см3 • с при температуре 70 - 80oС в течение 1 - 3 ч, при этом скорость подачи раствора модификатора выдерживают больше скорости испарения.
ОПТИЧЕСКОЕ СТЕКЛО | 0 |
|
SU256184A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Фармацевтическая композиция для лечения инфекционно-воспалительных заболеваний местного применения и способ ее получения и применения | 2016 |
|
RU2633635C1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Способ переработки низкооктановых бензиновых фракций | 1990 |
|
SU1801983A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1996-02-10—Публикация
1994-06-21—Подача