Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога узел соединения балок основного набора корпуса судна, содержащий стенки, лежащие в одной плоскости, и полки, включающий в себя кницу с фланцем, соединенную с обращенными друг к другу полками балок основного набора.
Недостаток этого технического решения низкая сопротивляемость кницы выпучиванию и вследствие этого недостаточная прочность узла.
Предложенное техническое решение обеспечивает повышение несущей способности всего узла соединения балок основного набора корпуса судна вследствие исключения возможности потери устойчивости стенок балок основного набора при действии местных нагрузок.
Поставленная техническая задача решается тем, что в узле соединения балок основного набора корпуса судна, включающем соединяемые балки и соединительный элемент, выполненный в виде кницы, соединенной с обращенными друг к другу полками балок основного набора, свободная кромка которой сформирована в виде фланца, фланец выполнен длиной больше длины свободной поверхности кницы, для чего он снабжен удлиненными кромками, продольная ось которых совпадает с продольной осью фланца, при этом фланец своими удлиненными кромками связан со стенками балок основного набора лежащими в одной плоскости.
На фиг.1 показан общий вид узла соединения; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 вид заготовки кницы.
Предлагаемый узел содержит бортовое перекрытие 1, палубное перекрытие 2, бимс 3, шпангоут 4, кницу 5, фланец 6 с удлиненными кромками 7, сварные швы 8 и 9.
Фланец 6 сформирован отгибом на 90о свободной кромки кницы 5. При этом заготовке крицы 5 придают форму, показанную на фиг.3 (длина фланца превышает длину свободной кромки кницы 5 на проектную величину удлиненных кромок 7). Балки основного набора связывают друг с другом посредством кницы 5.
Балки основного набора корпуса судна (бимс 3 и шпангоут 4) изготовлены из металлического профиля, например полособульба. Кница 5 изготовлена из листовой стали с последующим отгибом фланца 6. Кница 5 соединена сварными швами 8 с плоскостями полок балок 3 и 4, обращенными друг к другу. Удлиненные кромки 7 фланца 6 соединены с поверхностями стенок балок 3 и 4, лежащими в одной плоскости, сварными швами 9. Кроме того, стенка шпангоута 4 жестко соединена с бортовым перекрытием 1, а стенка бимса 3 жестко соединена с палубным перекрытием 2. Местные нагрузки (ледовые нагрузки, импульсы давления воды при слеминге и т.п.), действующие на наружную обшивку (бортовое перекрытие 1) передаются ею на шпангоут 4 и за счет стенки кницы 5 и фланца 6 на бимс 3.
За счет удлиненных кромок 7 фланца 6 с балками 3 и 4 и тем самым более рационального перераспределения нагрузок в узле обеспечивается повышение несущей способности самих балок 3 и 4 за счет исключения возможности потери устойчивости стенками балок 3 и 4 в месте соединения с кницей, а также повышение прочности самого фланца 6 (что в свою очередь способствует повышению прочности кницы 5).
В заявленном решении исключаются операции по дополнительному усилению полок балок основного набора в месте окончания кницы, необходимое в случае доведения несущей способности известного узла до уровня заявленного.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 2008 |
|
RU2366585C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
ФАЛЬШБОРТ СУДНА | 1994 |
|
RU2078710C1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
ПОЛИЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПРОЧНЫЙ КОРПУС МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116926C1 |
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом | 1986 |
|
SU1397361A1 |
Судовая корпусная конструкция | 1989 |
|
SU1754565A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ НАДВОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 1998 |
|
RU2167077C2 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И БИМС | 2010 |
|
RU2443599C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям. Сущность изобретения: в узле соединения балок основного набора корпуса, включающем соединяемые балки и соединительный элемент, выполненный в виде кницы, соединенной с обращенными одна к другой полками балок основного набора, свободная кромка которой сформирована в виде фланца, фланец выполнен длиной, большей длины свободной поверхности кницы, для чего он снабжен удлиненными кромками, продольная ось которых совпадает с продольной осью фланца, при этом фланец своими удлиненными кромками связан со стенками балок основного набора, лежащими в одной плоскости. Использование изобретения обеспечивает более рациональное перераспределение нагрузок в узле, повышение несущей способности самих балок за счет исключения возможности потери устойчивости стенками балок в месте соединения с кницей, а также повышение прочности самого фланца. 3 ил.
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БАЛОК ОСНОВНОГО НАБОРА КОРПУСА СУДНА, содержащих стенки, лежащие в одной плоскости, и полки, включающий в себя кницу с фланцем, соединенную с обращенными одна к другой полками балок основного набора, отличающийся тем, что длина фланца превышает длину свободной кромки кницы, при этом участки фланца за пределами свободной кромки кницы соединены со стенками балок основного набора и лежат на одной оси с основной частью фланца.
Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна | 1977 |
|
SU734057A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1991-11-01—Подача