СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПОЛОЙ ОБОЛОЧКИ Российский патент 1996 года по МПК B29D30/08 

Описание патента на изобретение RU2062698C1

Изобретение относится к способам изготовления работающих под давлением полых оболочек, например, автомобильных шин.

Известен способ изготовления работающей под давлением полой оболочки, например автомобильной шины, при котором изготавливают внутренний корпус шины, устанавливают бортовые кольца и укладывают кордные нити на внутренний корпус с закреплением их на бортовых кольцах, затем соединяют внутренний корпус с внешней частью, выполненной из наружной рабочей поверхности и боковин, или путем формования с помощью диафрагмы, или путем впрыскивания соединительного слоя (см. патент Австрии N 383541, кл. B 29 D 30/08, опубл. 1987).

Однако, в известном способе использование диафрагмы ведет к неточности установки бортовых колес и втягиванию стенок шины внутрь из-за необходимой толщины стенок диафрагмы в области обода. При формовании диафрагма подвергается высоким нагрузкам и поэтому срок службы ее невелик. Способ также предусматривает предварительное изготовление частей шины, что снижает производительность способа.

Известен и другой способ изготовления работающей под давлением полой оболочки, например, покрышки пневматической шины, при котором формуют предварительно собранный каркас полой оболочки из эластомера, формуют литьем под давлением в пресс-форме наружную часть полой оболочки из эластомера и поддувают каркас полой оболочки путем подачи в его внутреннюю полость текучую среды (авторское свидетельство СССР N 356160, кл. B 29 D 30/08, опублик. 1972).

Однако, известный способ требует сердечника, который сложен по конструкции, дорог в изготовлении, а при извлечении сердечника он быстро изнашивается и требует замены.

Технический результат состоит в повышении производительности способа за счет упрощения технологической оснастки.

Для достижения технического результата в способе каркас оболочки выполняют из установленных в пресс-форме внутренней части из эластомера и расположенных на ней ботовых колец с арматурой, затем при закрытии пресс-формы формуют каркас полой оболочки при подаче в его полость текучей среды, а наружную часть полой оболочки из эластомера формуют после расширения каркаса путем подачи эластомера в полость между внутренней поверхностью пресс-формы и наружной поверхностью каркаса. Внутреннюю часть из эластомера вводят в пресс-форму посредством держателя, а после расширения каркаса и формования наружной части полой оболочки держатель извлекают. В пресс-форму устанавливают бортовые кольца с расположенной на них арматурой, а затем вводят внутреннюю часть из эластомера и расширяют ее относительно пресс-формы. Перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекер, а после расширения каркаса формуют наружную часть полей оболочки. Перед расширением каркаса в пресс-форму может быть установлена брекерно-протекторная заготовка, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки.

На фиг. 1 изображен держатель с установленной на нем внутренней частью; на фиг. 2 держатель с установленной на нем внутренней частью, на которой расположены бортовые кольца с арматурой; на фиг.3 изображена пресс-формы: в верхней части в раскрытом положении, в нижней части при закрытии пресс-формы; на фиг. 4 изображена внутренняя часть с брекером; на фиг.5 тоже, с брекерно-протекторной заготовкой; на фиг.6 вариант исполнения пресс-формы; на фиг.7 бортовые кольца с арматурой различного диаметра.

Способ осуществляется следующим образом. На держатель 1, имеющий жестко закрепленный диск 2 и подвижный диск 3, устанавливают внутреннюю часть 4, которая может быть изготовлена путем центробежного литья или экструдированием. Затем посредством колец 5 и болтов торцы внутренней части 4 прижимают к дискам 2 и 3 и фиксируют. На внутреннюю часть 4 устанавливают бортовые кольца 6 одинакового диаметра с намотанной на них арматурой 7 и образуют каркас. Эта арматура может быть, например, из корда (фиг. 2). Затем внутреннюю часть 4 с расположенными на ней бортовыми кольцами 6 с арматурой 7 посредством держателя вводят в пресс-форму, состоящую из двух полуформ 8 и 9, и имеющую плоскость разъема по вертикали. Внутренняя поверхность пресс-формы соответствует внешней поверхности полой оболочки. Затем пресс-форму закрывают, полуформы 8 и 9 смыкают, диск 3 перемещают по держателю 1 в направлении к диску 2, а в полость каркаса подают текучую среду по стрелке 10. Формуют каркас. Наружную часть полой оболочки из эластомера формуют после расширения каркаса путем подачи эластомера в полость 11 между внутренней поверхностью прессформы и наружной поверхностью каркаса. Эластомер подают в полость 11 по стрелке 12. Причем после расширения каркаса и формования наружной части полой оболочки держатель 2 извлекают. После отверждения полой оболочки полуформы 8 и 9 размыкают и оболочку извлекают в готовом виде (фиг.3).

Способ может осуществляться при использовании брекера 13 или брекерно-протекторной заготовки 13 14 (фиг.4, 5). При этом перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекер 13, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки. Перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекерно-протекторную заготовку 13 14, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки (фиг.3 нижняя часть пресс-формы).

Способ может быть осуществлен при установке в пресс-форму бортовых колец 6 с арматурой 7, и последующем введении внутренней части 4 из эластомера, которая фиксируется с помощью уплотнительных колец 15 и болтов в пресс-форме. Пресс-форму смыкают, затем внутреннюю часть 4 формуют путем подачи в ее полость рабочей среды. После расширения внутренней части 4 относительно пресс-формы, наружную часть полой оболочки формуют из эластомера путем подачи его в полость между внутренней поверхностью пресс-формы и наружной поверхностью каркаса.

На фиг.7 показано, что арматурой 7 могут обматываться также кольца 16 и 17 с различными диаметрами, причем в этом случае образуется структура с приблизительно конической формой. После нанесения этой структуры на также имеющую коническую форму внутреннюю часть 4, укладки в пресс-форму и заливки внешней части образуется оболочка, которая, например, оснащается основанием (на фиг. не показано) и представляет собой резервуар устойчивой конструкции.

Возможен также случай, когда одному или обоим кольцам 16 или 17 придана форма, отличная от круглой. В результате этого могут изготавливаться оболочки с самой различной конфигурацией.

Далее способ повторяется. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6

Похожие патенты RU2062698C1

название год авторы номер документа
Пневматическая шина из полимерных эластомеров 1985
  • Оскар Шмидт
SU1438603A3
Покрышка шины транспортного средства из разливаемых под давлением или шприцуемых эластомеров 1985
  • Оскар Шмидт
  • Владислав Кубика
SU1412599A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Шуманов Л.А.
  • Басс Ю.П.
  • Любартович С.А.
  • Дмитриев И.И.
  • Кравцов Е.И.
RU2134199C1
УЗЕЛ ИЗ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕВУЛКАНИЗИРОВАННЫХ РАДИАЛЬНЫХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКИХ ШИН 2004
  • Михалик Петер
RU2343072C2
Способ сборки резино-кордных оболочек и устройство для его осуществления 1976
  • Джозеф Ф. Сталтер
SU648067A3
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
RU2014235C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Пилипенко А.Г.
RU2005620C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2802826C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 062 698 C1

Реферат патента 1996 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОТАЮЩЕЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПОЛОЙ ОБОЛОЧКИ

Использование: при изготовлении работающей под давлением полой оболочки. Сущность изобретения: каркас (К) оболочки выполняют из установленных в пресс-форме (ПФ) внутренней части (ВЧ) из эластомера и расположенных на ней бортовых колец с арматурой. При закрытии ПФ формируют К полой оболочки (ПО) при подачи в его полость текущей среды. Наружную часть (НЧ) ПО из эластомера формуют после расширения К путем подачи эластомера в полость между внутренней поверхностью ПФ и наружной поверхностью К. ВЧ из эластомера вводят в ПФ посредством держателя, а после расширения К и формирования НЧ ПО держатель извлекают. В ПФ устанавливают бортовые кольца с расположенной на них арматурой, а затем вводят ВЧ из эластомера и расширяют ее относительно ПФ. Перед расширением К в ПФ устанавливают брекер, а после расширения К формуют НЧ ПО. Перед расширением К в ПФ устанавливают брекерно-протекторную заготовку, а после расширения К формуют НЧ ПО. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 062 698 C1

1. Способ изготовления работающей под давлением полой оболочки, например покрышки пневматической шины, при котором формуют предварительно собранный каркас полой оболочки из эластомера, формуют литьем под давлением в пресс-форме наружную часть полой оболочки из эластомера и поддувают каркас полой оболочки путем подачи в его внутреннюю полость текучей среды, отличающийся тем, что каркас оболочки выполняют из установленных в пресс-форме внутренней части из эластомера и расположенных на ней бортовых колец с арматурой, затем при закрытии пресс-формы формируют каркас полой оболочки при подаче в его полость текучей среды, а наружную часть полой оболочки из эластомера формуют после расширения каркаса путем подачи эластомера в полость между внутренней поверхностью пресс-формы и наружной поверхностью каркаса. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутреннюю часть из эластомера вводят в пресс-форму посредством держателя, а после расширения каркаса и формования наружной части полой оболочки держатель извлекают. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в пресс-форму устанавливают бортовые кольца с расположенной на них арматурой, а затем вводят внутреннюю часть из эластомера и расширяют ее относительно пресс-формы. 4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекер, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекерно-протекторную заготовку, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2062698C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ГЛУБОКОГО СВЕРЛЕНИЯ 0
  • В. П. Юферев, А. Ф. Литвинов, Е. В. Козлов И. Г. Середин
SU383541A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 0
SU356160A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

RU 2 062 698 C1

Авторы

Оскар Шмидт[At]

Эрих Грюннер[At]

Даты

1996-06-27Публикация

1990-01-17Подача