Изобретение относится к способам изготовления работающих под давлением полых оболочек, например, автомобильных шин.
Известен способ изготовления работающей под давлением полой оболочки, например автомобильной шины, при котором изготавливают внутренний корпус шины, устанавливают бортовые кольца и укладывают кордные нити на внутренний корпус с закреплением их на бортовых кольцах, затем соединяют внутренний корпус с внешней частью, выполненной из наружной рабочей поверхности и боковин, или путем формования с помощью диафрагмы, или путем впрыскивания соединительного слоя (см. патент Австрии N 383541, кл. B 29 D 30/08, опубл. 1987).
Однако, в известном способе использование диафрагмы ведет к неточности установки бортовых колес и втягиванию стенок шины внутрь из-за необходимой толщины стенок диафрагмы в области обода. При формовании диафрагма подвергается высоким нагрузкам и поэтому срок службы ее невелик. Способ также предусматривает предварительное изготовление частей шины, что снижает производительность способа.
Известен и другой способ изготовления работающей под давлением полой оболочки, например, покрышки пневматической шины, при котором формуют предварительно собранный каркас полой оболочки из эластомера, формуют литьем под давлением в пресс-форме наружную часть полой оболочки из эластомера и поддувают каркас полой оболочки путем подачи в его внутреннюю полость текучую среды (авторское свидетельство СССР N 356160, кл. B 29 D 30/08, опублик. 1972).
Однако, известный способ требует сердечника, который сложен по конструкции, дорог в изготовлении, а при извлечении сердечника он быстро изнашивается и требует замены.
Технический результат состоит в повышении производительности способа за счет упрощения технологической оснастки.
Для достижения технического результата в способе каркас оболочки выполняют из установленных в пресс-форме внутренней части из эластомера и расположенных на ней ботовых колец с арматурой, затем при закрытии пресс-формы формуют каркас полой оболочки при подаче в его полость текучей среды, а наружную часть полой оболочки из эластомера формуют после расширения каркаса путем подачи эластомера в полость между внутренней поверхностью пресс-формы и наружной поверхностью каркаса. Внутреннюю часть из эластомера вводят в пресс-форму посредством держателя, а после расширения каркаса и формования наружной части полой оболочки держатель извлекают. В пресс-форму устанавливают бортовые кольца с расположенной на них арматурой, а затем вводят внутреннюю часть из эластомера и расширяют ее относительно пресс-формы. Перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекер, а после расширения каркаса формуют наружную часть полей оболочки. Перед расширением каркаса в пресс-форму может быть установлена брекерно-протекторная заготовка, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки.
На фиг. 1 изображен держатель с установленной на нем внутренней частью; на фиг. 2 держатель с установленной на нем внутренней частью, на которой расположены бортовые кольца с арматурой; на фиг.3 изображена пресс-формы: в верхней части в раскрытом положении, в нижней части при закрытии пресс-формы; на фиг. 4 изображена внутренняя часть с брекером; на фиг.5 тоже, с брекерно-протекторной заготовкой; на фиг.6 вариант исполнения пресс-формы; на фиг.7 бортовые кольца с арматурой различного диаметра.
Способ осуществляется следующим образом. На держатель 1, имеющий жестко закрепленный диск 2 и подвижный диск 3, устанавливают внутреннюю часть 4, которая может быть изготовлена путем центробежного литья или экструдированием. Затем посредством колец 5 и болтов торцы внутренней части 4 прижимают к дискам 2 и 3 и фиксируют. На внутреннюю часть 4 устанавливают бортовые кольца 6 одинакового диаметра с намотанной на них арматурой 7 и образуют каркас. Эта арматура может быть, например, из корда (фиг. 2). Затем внутреннюю часть 4 с расположенными на ней бортовыми кольцами 6 с арматурой 7 посредством держателя вводят в пресс-форму, состоящую из двух полуформ 8 и 9, и имеющую плоскость разъема по вертикали. Внутренняя поверхность пресс-формы соответствует внешней поверхности полой оболочки. Затем пресс-форму закрывают, полуформы 8 и 9 смыкают, диск 3 перемещают по держателю 1 в направлении к диску 2, а в полость каркаса подают текучую среду по стрелке 10. Формуют каркас. Наружную часть полой оболочки из эластомера формуют после расширения каркаса путем подачи эластомера в полость 11 между внутренней поверхностью прессформы и наружной поверхностью каркаса. Эластомер подают в полость 11 по стрелке 12. Причем после расширения каркаса и формования наружной части полой оболочки держатель 2 извлекают. После отверждения полой оболочки полуформы 8 и 9 размыкают и оболочку извлекают в готовом виде (фиг.3).
Способ может осуществляться при использовании брекера 13 или брекерно-протекторной заготовки 13 14 (фиг.4, 5). При этом перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекер 13, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки. Перед расширением каркаса в пресс-форму устанавливают брекерно-протекторную заготовку 13 14, а после расширения каркаса формуют наружную часть полой оболочки (фиг.3 нижняя часть пресс-формы).
Способ может быть осуществлен при установке в пресс-форму бортовых колец 6 с арматурой 7, и последующем введении внутренней части 4 из эластомера, которая фиксируется с помощью уплотнительных колец 15 и болтов в пресс-форме. Пресс-форму смыкают, затем внутреннюю часть 4 формуют путем подачи в ее полость рабочей среды. После расширения внутренней части 4 относительно пресс-формы, наружную часть полой оболочки формуют из эластомера путем подачи его в полость между внутренней поверхностью пресс-формы и наружной поверхностью каркаса.
На фиг.7 показано, что арматурой 7 могут обматываться также кольца 16 и 17 с различными диаметрами, причем в этом случае образуется структура с приблизительно конической формой. После нанесения этой структуры на также имеющую коническую форму внутреннюю часть 4, укладки в пресс-форму и заливки внешней части образуется оболочка, которая, например, оснащается основанием (на фиг. не показано) и представляет собой резервуар устойчивой конструкции.
Возможен также случай, когда одному или обоим кольцам 16 или 17 придана форма, отличная от круглой. В результате этого могут изготавливаться оболочки с самой различной конфигурацией.
Далее способ повторяется. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая шина из полимерных эластомеров | 1985 |
|
SU1438603A3 |
Покрышка шины транспортного средства из разливаемых под давлением или шприцуемых эластомеров | 1985 |
|
SU1412599A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2134199C1 |
УЗЕЛ ИЗ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕВУЛКАНИЗИРОВАННЫХ РАДИАЛЬНЫХ ШИН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКИХ ШИН | 2004 |
|
RU2343072C2 |
Способ сборки резино-кордных оболочек и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU648067A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2014235C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2802826C1 |
Использование: при изготовлении работающей под давлением полой оболочки. Сущность изобретения: каркас (К) оболочки выполняют из установленных в пресс-форме (ПФ) внутренней части (ВЧ) из эластомера и расположенных на ней бортовых колец с арматурой. При закрытии ПФ формируют К полой оболочки (ПО) при подачи в его полость текущей среды. Наружную часть (НЧ) ПО из эластомера формуют после расширения К путем подачи эластомера в полость между внутренней поверхностью ПФ и наружной поверхностью К. ВЧ из эластомера вводят в ПФ посредством держателя, а после расширения К и формирования НЧ ПО держатель извлекают. В ПФ устанавливают бортовые кольца с расположенной на них арматурой, а затем вводят ВЧ из эластомера и расширяют ее относительно ПФ. Перед расширением К в ПФ устанавливают брекер, а после расширения К формуют НЧ ПО. Перед расширением К в ПФ устанавливают брекерно-протекторную заготовку, а после расширения К формуют НЧ ПО. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ГЛУБОКОГО СВЕРЛЕНИЯ | 0 |
|
SU383541A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 0 |
|
SU356160A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1996-06-27—Публикация
1990-01-17—Подача