Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1437052A1

Изобретение относится к устройст- вa упратшения электроиньгми играми и может быть использовано при про-- коллективных игр,

Цель изобретения - повышение занимательности путем увеличения числа игровых ситуаций.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства управлеш-ш электронной игрой; .ка фиг, 2 - игровая панель электронной игры.

Устройство управления электронной игрой содерясит первьм пересчетный узел 1, блок 2 индикации состояния игры управляющий переключатель З,- генератор 4 импульсов, второй пересчет ный узеп 5э генератор 6 импуль- coFij токовый ключ 7, формирователь

17 фишки (не изображены), которые име- ют порядковые номера, играющие запоминают номера своих фишек. Один из участников нажимает кнопку переключателя 3, все индикаторы дисплея 10 погашены, после опускания кнопки переключателя 3 зажигается один из индикаторов дисплея 10 и высвечивает цифРУ причем, зажигание любого индикатора равновероятно. Также равновероятно появление на индикаторе любой цифры от О до 5, ВысвЪчиваемая цифра циклично перемещается слева направо

с интервалом около 0,5 с, т.е. поочередно cj feaa направо зажигаются индикаторы дисплея 10, высвечивая одну постоянную цифру. Продолжительность перемещения от 5 до 15 с устанавливает

Похожие патенты SU1437052A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1431788A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Электронная игра 1985
  • Джапаридзе Иракли Тамазиевич
  • Сванидзе Ираклий Григорьевич
SU1309994A1
Электронная игра 1984
  • Кочкин Виктор Александрович
  • Наволоцкий Юрий Алексеевич
  • Стерин Геннадий Серафимович
SU1214117A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Электронная игра 1988
  • Зыгарь Иван Дмитриевич
SU1533714A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Братухина Нина Александровна
  • Жирнов Игорь Максимович
SU1553158A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1
Электронная игра 1985
  • Жирнов Игорь Максимович
  • Братухина Нина Александровна
SU1269794A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 052 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении коллективных игр и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа игровых ситуаций. Устройство содержит игровую панель с отверстиями для установки фишек, расположенными напротив индикаторов, цифровой многоразрядный дисплей. На игровую панель выведены кнопки переключателей и ручка регулировки резистора. Управление ходом игры осуществляется с помощью блок -схемы, которая содержит пересчетные узлы блок индикации, переключатель, генераторы импульсов, формирователь импульсов, переключатель вида игры и токовый ключ. При игре напротив определенной фишки светится индикатор, а очки начисляют играющему по высвечиваемой цифре. За несколько этапов игры определяют победителя по сумме набранных очков. 2 ил. to (Л

Формула изобретения SU 1 437 052 A1

импульсов, перекгшчат,зль 9 вида иг-20 ся ручкой 14 по желанию играющих. Поры. Блок 2 идцикапии содержит-тд фро- Бой многоразрядный дисплей 10 и транзисторы 11 . Фор1 шрователь 8 импульсов содержит диод 12,, конденсатор 13, резисторы 14 и 15.,25

Игровая панель Т6 (фиг. 2) имеет отверстия 17j которые распоЗюжены напротив ка:ждого индикатора цифрового многоразрядного дисплея 10,, кроме того, на панель выве,аены кнопки пере- ЗО клю -штелей 3, 9 и ручка регулировки резистора 14, Переключатель 3 чей к входу токового ключа 7, входу фор№-1розател;я 8 импульсов и входу первого генератора 6 импульсов,, Вькод . формироватехЕЯ 8 импульсов соединен с первым входом второго генератора 4 импульсовS Г одкл10ченного вторым входом к вькоду первого 6 генератора импульсов и к первому выводу переключателя 9 вида игры, соединенного замкнутым контактом с входом счетчика- депшфратора 1. Второй вывод переключателя 9 вида игры подключен к вьтхо- ду второго генератора 4 импульсов и счетному входу пересчеткого узла 5э которьш соединен выхода -ш через транзисторы 11 с вьшодами разрядов дисплея 10 который выводат- Ш сегментов соединен с выходом пересчетного узла 1 э вьпсод токового ключа 7 соединен с эь-шттерами транзисторов 1 1 ,,

Возможен следующий вариант проведения игры, когда кнопка переключателя 9 находится в исходном положении.

Максимальное число участ шков игры может бы:еь равно чис.иу индикаторов дисплея 10. После включения игры каждый участник устнавливает в отверстия

40

50

55

еле окончания перемещения может светиться любой индикатор дисплея 10, играющие определяют, напротив какой финжи светится индикатор и начисляют очки по высвечиваемой играющему, которому относится данная фишка. За несколько этапов игры определяют победителя по сумме набранных очков. При этом,в ходе игры участники могут по соглашению переставлять свои фишки о

Второй вариант игры реализуется . после нажатия переключателя 9. Игра проходит аналогичном образом, только после появления цифры на дисплеее 10 и начала ее перемеп1,ения она при каждом шаге увеличивается на едихтицу в результате цифры отклично изменяются от О до 5 до окончания перемещения.

Устройство управления электронной игрой работает следующим образом.

После включения питания игры и нажатия переключателя 3 на его выводе появится низкий уровень, кото- - рый закрывает токовый ключ 7, разряжает через диод 12 конденсатор 13 и запускает генератор б. Изадикаторы дисплея 10 гаснуТ; генератор 6 вырабатывает высокочастотные импульсы, кото- рые поступают через переключатель 9 на счетный вход пересчетного узла 5. После опускания кнопки переключателя 3 подается высокий уровень через резистор 15 на вход токового ключа 7 и генератора 6 И1 пульсов. Генератор 6 импух1ьсов блокируется, и пересчетные узлы 1 и 5 устанавливаются в неопределенное положение с выхода пересчетного узла 1 подается сегментный код на входы дисплея 10, токовый

5

О

0

0

5

еле окончания перемещения может светиться любой индикатор дисплея 10, играющие определяют, напротив какой финжи светится индикатор и начисляют очки по высвечиваемой играющему, которому относится данная фишка. За несколько этапов игры определяют победителя по сумме набранных очков. При этом,в ходе игры участники могут по соглашению переставлять свои фишки о

Второй вариант игры реализуется . после нажатия переключателя 9. Игра проходит аналогичном образом, только после появления цифры на дисплеее 10 и начала ее перемеп1,ения она при каждом шаге увеличивается на едихтицу в результате цифры отклично изменяются от О до 5 до окончания перемещения.

Устройство управления электронной игрой работает следующим образом.

После включения питания игры и нажатия переключателя 3 на его выводе появится низкий уровень, кото- - рый закрывает токовый ключ 7, разряжает через диод 12 конденсатор 13 и запускает генератор б. Изадикаторы дисплея 10 гаснуТ; генератор 6 вырабатывает высокочастотные импульсы, кото- рые поступают через переключатель 9 на счетный вход пересчетного узла 5. После опускания кнопки переключателя 3 подается высокий уровень через резистор 15 на вход токового ключа 7 и генератора 6 И1 пульсов. Генератор 6 импух1ьсов блокируется, и пересчетные узлы 1 и 5 устанавливаются в неопределенное положение с выхода пересчетного узла 1 подается сегментный код на входы дисплея 10, токовый

ключ 7 открывается, пересчетньп1 узел 5 с одного из выходов подает 1 на соответствующий транзистор 11, который открывается и пропускает ток с соответствующего разряда дисплея 10 на токовый ключ 7.

На дисплее 10 высвечивается определенная цифра. На конденсаторе 13 сохраняется низкий уровень, который разрешает работу генератора 4 импульсов. Генератор 4 импульсов вырабаты - .вает импульсы частотой около 2 Гц, которые поступают на вход пересчетного узла 5, на его выходах поочередно появляется 1, ее уровень через транзисторы 11 переключает поочередно разряды дисплея 10, На экране дисплея 10 поочередно загораются индикаторы. Ковденсатор 13 заряжается через резистор 14 от источника питания, когда напряжение на конденсаторе 13 достигает порога 1, Генератор 4 импульсов закрывается, пересчетный узел 5 устанавливается в одно из состояний, на экране дисплея 10 высвечивается один индикатор. При втором положении переключателя 9 после нажатия на переключатель 3 закрывается токовый ключ 7, разряжается конденсатор 13, открьгеается генератор 6, высокочастотный импульс которого поступает через генератор 4 импульсов на счетный вход счетчика- дешифратора 1. После отпускания пер е ключателя 3 открывается токовый ключ 7, останавливается генератор 6 импульсов. Низкий уровень с конденсатора 13 открьгаает генератор 4 импульсов, импульсы которого с частотой около 2 Гц поступают на счетный вход пересчетного узла 5 и через переключатель 9 на счетный вход узла 1, Это приводит к увеличению числа на дисплее Ю синхронно с переключением ра рядов дисплея 10. После заряда кон

денсатора 13 до порога 1 генератор 4 импульсов закрьшается, на экране дисплея 10 прекращается изменение и перемещение ттифр.

Игра позволяет увеличить количество участников и увеличить число игровых ситуаций.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной

игрой, содержащее генератор импульсов, управляющий переключатель и пересчетный узел, соединенный выходами с соответствующими первыми входами блока индикации состояния игры, о тличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения числа игровых ситуаций, оно снабжено дополнительными генератором импульсов и пересчетным узлом,

формирователем импульсов, токовым ключом, блоком ключей и переключателем вида игры, соединенным первым входом с выходом генератора импульсов и первым входом дополнительного

генератора импульсов, который выходом связан с вторым входом переключателя вида игры и входом дополнительного пересчетного узла, подключенного вьгходами к соответствующим

входам блока ключей, которьй выходами соединен с соответствующими вторыми входами блока индикации состояния игры, а управляющим вхоДом связан с выходом токового ключа, при этом

выход управляющего переключателя соединен с входом токового ключа, входом генератора импульсов и входом формирователя импульсов, который выходом подключен к второму входу дополнитвльного генератора импульсов, причем выход переключателя вида игры соединен с входом пересчетного узла.

О О О О О О О О cr

,1

SSa.

16

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437052A1

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2005
  • Усынин Юрий Семенович
  • Валов Артем Владимирович
  • Деккер Владимир Викторович
RU2288535C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 437 052 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1988-11-15Публикация

1987-03-30Подача