со
00
О
VI ел
О)
Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр.
Цель изобретения - повышение за- нимательности путем опенки быстроты реак1щй играющих.
На фиг. 1 представлена блок-схема электронной игры; на фиг. 2 - игровая панель устройства.
Электронная игра содержит тригтер 1, игровой переключатель 8, счетчик 9, узел 10 индикации информации, регуляторы 11 и 12 частоты и дешифратор 13,
Формирователь сигналов состоит из триггера 1 и переключателя 2. Узел генерации импульсов имеет генератор 3 импульсоп и регулятор 11 частоты.
Узел индикаторов состоит из свете вых индикаторов 5. Лополнительньй узел генерации импульсов содержит управляемый генератор 6 и регулятор 12 частоты.
После включения устройство функ- ционирует следующим образом.
При включении питания электронной игры генератор 3 вьфабатывает импульсы (частота повторений генератора 3 устанавливается регулятором 11), ко- торые поступают на синхронизирую ций вход сдвигающего регистра А, построенного на триггерах с входами принудительной установки, триггеры сдви- гадщего регистра 4 и триггеры 1 и 7 устанавливаются в неопределенное состояние. После появления нуля в последнем разделе сдвигающего регистра А (в результате установки после включения питания в результате записи в режиме сдвига) нуль поступает на входы установки в нуль триггеров 1 и 7. При этом на выходе триггера 1 появится О, который приведет к записи и последующему хранению в первом разряде сдвигающего регистра 4 нуля, в остальные разряды записывается 1. На выходе триггера 7 установится О, который установит управляемьй генератор 6 в стабильное состояние. Игра проводится с одним или несколькими играющими. После нажатия переключателя 8, триггер 7 установится в 1, управляемый генератор 6 вырабатьтает импульсы (часто та повторения генератора 6 устанавливается регулятором 12), которые поступают на счетчик 9. Счетчик 9, состоящий из двоично-десятичного
счетчика, подсчитывает приходящие импульсы. На цифровом (сегментном) индикаторе узла 10 индикации, с частотой импульсов управляемого генератора 6 циклично изменяются цифры от О до 9. Играющие по очереди должны остановить работу управляемого генератора 6 в момент наибольшей цифры, высвечиваемой на индикаторе узла 10. Для этого после предварительной установки регулятором 11 частоты импульсов генератора 3 нажатием на кнопку игрового переключателя 2 триггер 1 устанавливается в 1. Сдвигающий регистр 4 переходит из режима хранения в режим сдвига. Записанньй О из первого разряда сдвигается вправо. Световые индикаторы 5 поочередно загораются, что создает эффект бегущего огонька. При приходе нуля в последний разряд сдвигающего регистра 4 загорится последний световой индикатор 5 (установленный с цифровым индикатором узла 10, фиг. 2. Триггеры 1 и 7 устанавливаются в О, при этом в первый разряд сдвигающего регистра 4 запищется О, регистр 4 перейдет в режим хранения. О с выхода триггера 7 установит в стабильное состояние управляемый генератор 6. В этот момент цифровой индикатор узла 10 высвечивает цифру, соответствующую величине заполнения счетчика 9. Высвечивание цифры на индикаторе узла 10 показывает количество очков, набранных играющим.
Следующий играющий производит сво попытку, производя аналогичные действия .
Игра может быть окончена при наборе обусловленного количества очков одним из играющих.
Игра также может проводится с разделением играющих на команды, при этом набранные очки играющих одной команды суммируются.
Изобретение позволяет увеличить количество исходных данных, влияю- рих на результат игры, поэтому кроме развития реакции оно развивает оперативное мьпиление играющих. Использование изобретения повыщает занимательность путем оценки быстроты реакций играющих. Формула изобретения
Электронная игра, содержащая игровые переключатели, узел генерации
импульсов, узел индикаторов, счетчик соединенный выходами с входами дешифраторов, подключенного выходами к соответствующим входам узла индикации информации, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем оценки быстроты реакций играющих, она имеет сдвигающий регистр, триггеры и дополнительный JQ узел генерации импульсов, при этом первые выходы игровых переключателей объединены и подключены к входу узла генерации импульсов, выход которого связан с первь м входом сдвигающего |5
регистра, соединенного вторым входом с выходом первого триггера, который первым входом связан с вторым выходом первого игрового переключателя, второй выход второго игрового переключателя связан с первым входом второго триггера, которьй выходом через дополнительный узел генерации импульсов переключен к входу счетчика, причем выходы сдвигающего регистра связаны с соответствующими входами узла индикаторов, который одним из входов соединен с вторыми входами первого и вто рого триггеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронное игровое устройство | 1982 |
|
SU1074552A1 |
Электронная игра | 1981 |
|
SU1001947A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1347956A1 |
Устройство управления игрой | 1986 |
|
SU1353450A1 |
Электронная игра | 1981 |
|
SU1029969A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1600820A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2060751C1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1533714A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1388068A1 |
Изобретение относится к электронным играм, может быть испопьзо- вано при проведении коллективных игр и предназначено для повыпения занимательности путем оценки быстроты реакции играющих. Электронная игра имеет формирователь сигналов с переключателем, на который воздействует играющий, генератор, соединенный через вход сдвигающего регистра с узлом индикаторов, выведенным на игровую панель устройства. Узел индикаторов позволяет играющим наблюдать пробегание огонька и остановить его формирователем сигналов. В устройство введен переключатель, триггер, соединенный через управляемый генератор со счетчиком очков. При остановке пробеганвдих огоньков переключается триггер и останавливается управляемый генератор. Счетчик очков выдает показания (цифры), по которым определяются набранные очки играющим. 2 ил.
Ч-О
gju&.i
А
cpue.Z
Электронная игра | 1981 |
|
SU1001947A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-06-09—Подача