Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и к устройствам для его ремонта.
Известен способ замены шпал железнодорожного пути, заключающийся в том, что рельсы приподнимают подъемным устройством, удаляют старые шпалы, разравнивают поверхность балласта, устанавливают новые шпалы и прикрепляют к ним рельсы [1]
Техническим результатом изобретения является сокращение времени на установку оборудования на рельсовый путь при его ремонте и удаление оборудования с пути, а также сокращение числа рабочих, выполняющих ремонт пути.
Для достижения этого технического результата в способе замены шпал железнодорожного пути, заключающемся в том, что рельсы приподнимают подъемным устройством, удаляют старые шпалы, разравнивают поверхность балласта, устанавливают новые шпалы и прикрепляют к ним рельсы, поверхность балласта разравнивают при помощи сцепленного с тяговым органом струга, размещенного под рельсами и используемого для опирания рельсов, а одновременно с приподниманием рельсов открепляют их от шпал.
Известно оборудование для замены шпал железнодорожного пути, содержащее подъемное устройство для рельсов, устройство для установки новых шпал и планировщик балласта, расположенный между указанными устройствами [1]
Техническим результатом изобретения, наряду с указанным выше, является высокая эффективность оборудования и простота использования.
Для достижения этого технического результата в оборудовании для замены шпал железнодорожного пути, содержащем подъемное устройство для рельсов, устройство для установки новых шпал и планировщик балласта, расположенный между указанными устройствами, устройство для установки новых шпал снабжено стойками для опирания на балласт, а планировщик балласта представляет собой сцепленный с тяговым органом струг, размещаемый под рельсами.
Кроме этого, устройство для установки новых шпал расположено за стругом по направлению работы оборудования и/или над задней частью струга, подъемное устройство для рельсов соединено с тяговым органом при помощи стрелы, струг соединен со стрелой тягой, размещаемой ниже рельсов под указанным подъемным устройством, которое состоит из несущей рамы, на боковых сторонах которой закреплены с возможностью поворота захваты для рельсов и силовые цилиндры для вертикального перемещения этих захватов.
На фиг. 1 изображено оборудование для замены шпал железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сзади.
Оборудование для замены шпал железнодорожного пути содержит подъемное устройство 4 для рельсов 1, планировщик балласта, представляющий собой сцепленный с тяговым органом 6 струг 5. Подъемное устройство 4 соединено с тяговым органом 6 при помощи стрелы 10 и расположено над шпалами 2. Тяговый орган 6 установлен над рельсами 1 на таком расстоянии от устройства 4, что он не воздействует на рельсы 1 вертикальной нагрузкой в зоне работы устройства 4. На некотором расстоянии от устройства 4 устанавливается устройство 7 для установки новых шпал 3, включающее стойки 11 для опирания на балласт, при помощи которых рельсы 1 поднимаются на необходимую высоту, и железнодорожный деррик-кран 8 для установки новых шпал 3. При работе устройство 7 фиксируется на рельсах 1.
Струг 5 устанавливается под рельсы 1 так, что устройство 7 оказывается на нем и частично над ним (над его задней частью). Струг 5 соединен с тяговым органом 6 в самой передней части с помощью тяги 9, например, цепи или троса. Тяга 9 прокладывается под подъемным устройством 4 к стреле 10 и оттуда к органу 6. Струг 5 крепится к рельсам 1 с возможностью перемещения и в задней части имеет опоры для удерживания рельсов на нужной высоте, а струга в ровном положении. Струг 5 выполняется из прочных материалов, и когда работы необходимо прервать, его можно оставить под поднятым участком железнодорожного пути, при этом он действует в качестве основания, и нет необходимости убирать его из-под железнодорожного пути в конце каждого этапа работ. Когда начинается новая рабочая смена, струг 5 сразу же готов к работе.
Подъемное устройство 4, показанное на фиг. 3, состоит из несущей рамы 12 и закрепленных на ней силовых цилиндров 13, а на боковых сторонах рамы с возможностью поворота закреплены захваты 14 для рельсов.
Когда заменяют железнодорожные шпалы, используя способ по изобретению, подъемное устройство 4 устанавливается на выбранном месте на рельсовом пути. Нижняя часть подъемного устройства 4 устанавливается у шпал (рядом со шпалами) 2, а захваты 14 подъемного устройства 4 поворачиваются в положение, показанное на фиг. 3, так, что захваты охватывают рельсы 1. С помощью силовых цилиндров 13 захваты 14 и рельсы, удерживаемые ими, поднимаются вверх. Нижняя часть подъемного устройства 4 находится у железнодорожных шпал так, что путевые костыли и шпалы 2 подрельсового основания открепляются вместе с рельсами 1, когда их поднимают вверх, и рельсы 1 быстро отсоединяются от шпал. После этого старую железнодорожную шпалу 2 убирают в сторону. Подъемное устройство 4 перемещается вперед, и рабочий цикл повторяется.
Устройство 7 или железнодорожный деррик-кран 8 устанавливается над рельсами 1 на некотором расстоянии от подъемного устройства 4, и с помощью ее опорных стоек рельсы также удерживаются в поднятом положении. С помощью деррик-крана 8 устройства 7 новые железнодорожные шпалы 3 устанавливаются под рельсы, после этого происходит закрепление шпал, например, вручную. В этом месте участка железнодорожного пути старых шпал нет, так что новые шпалы могут беспрепятственно устанавливаться под рельсы сбоку.
Струг 5 размещается впереди устройства 7 и частично под ним. Неровный грунт под железнодорожным путем разравнивается и опускается с помощью струга, который перемещается с помощью тяги 9, закрепленной на тяговом органе 6. Струг 5 виброуплотняет грунт с высокой частотой, что является рациональным для преодоления сил трения. Когда струг 5 доходит до подъемного устройства 4, тяговый орган 6 и подъемное устройство 4 перемещаются вперед, и действия повторяются. По мере выполнения работы устройство 7 также перемещается вперед, по краям отвалов струга 5 образуются насыпи, и новые шпалы 3 устанавливаются вместо старых шпал 2.
Оборудование согласно данному изобретению имеет большие преимущества, поскольку имеет малые габариты, что дает возможность быстрой замены шпал, не останавливая движение поездов.
Данное изобретение не может быть ограничено описанием предпочтительного варианта, предложенного выше, но может изменяться в пределах новой идеи, в сформулированной ниже формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2005 |
|
RU2377356C2 |
Устройство для замены шпал железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1730319A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Машина для замены шпал железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1547715A3 |
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
СПОСОБ И ПУТЕУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ОБРАЗОВАННОГО ИЗ РЕЛЬСОВ И ШПАЛ | 2016 |
|
RU2675982C1 |
Устройство для замены рельсов и шпал железнодорожного пути | 1976 |
|
SU884578A3 |
Машина для непрерывной замены рельсов и шпал железнодорожного пути | 1970 |
|
SU704469A3 |
Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути | 1981 |
|
SU966129A1 |
Устройство для одиночной замены шпал | 2020 |
|
RU2739476C1 |
Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: оборудование для замены шпал железнодорожного пути содержит подъемное устройство для рельсов, устройство для установки новых шпал, включающее в себя стойки для опирания на балласт, и планировщик балласта, представляющий собой сцепленный с тяговым органом струг, размещаемый под рельсами и расположенный между подъемным устройством и устройством для установки новых шпал. Способ замены шпал заключается в том, что рельсы приподнимают подъемным устройством, удаляют старые шпалы, разравнивают поверхность балласта при помощи сцепленного с тяговым органом струга, устанавливают новые шпалы и прикрепляют к ним рельсы. При разравнивании балласта струг размещают под рельсами и используют его для опирания рельсов. Одновременно с приподниманием рельсов происходит их открепление от шпал. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Датчик перемещений | 1981 |
|
SU1012301A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-01-20—Публикация
1992-06-23—Подача