ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60R22/12 

Описание патента на изобретение RU2076814C1

Изобретение относится к элементам безопасности профессионала водителя для любого наземного транспорта.

Известно из патента Франции N 2661144, кл. B 60 R 22/12, от 1991 предохранительное устройство транспортного средства, содеpжащее ремень безопасности, имеющий несколько участков, по меньшей мере два из которых выполнены с регуляторами длины ремня, соединенных с элементами кабины и каркасом кресла пользователя, и защелку.

Недостатками такого предохранительного устройства следует считать: оно не предохраняет водителя от ударов при наезде на неровность, что постоянно приводит к знакопеременной нагрузке на позвоночник, появлению усталости с потерей внимания и развитию профессиональных заболеваний; при наезде теряется устойчивая связь с устройствами управления, что может привести к неконтролируемому движению транспорта.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение использования, удержание водителя от чрезмерных с большой амплитудой перемещений по вертикали, и устранение потери управления при наезде на неровность за счет удержания водителя от движения вперед при наезде, т.к. крепление осуществляется ближе к голове.

Это достигается тем, что предохранительное устройство транспортного средства, содержащее ремень безопасности, имеющий несколько участков, по меньшей мере два из которых выполнены с регуляторами длины ремня, соединенных с элементами кабины и каркасом кресла пользователя, и защелку, снабжено еще одной защелкой, а два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла и подвижно связанной с двумя участками ремня, закрепленными с одной стороны с кузовом транспортного средства, а с другой каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке, выполненном в виде петли.

Кроме того, участки ремня, соединенные с кузовом транспортного средства и с каркасом сиденья пользователя, могут быть выполнены из эластичного материала.

На чертеже представлено предохранительное устройство.

Кресло водителя 1 снабжено предохранительным устройством, содержащим участки ремня безопасности в виде петель 2 с регуляторами длины и защелками 3. Эти элементы показаны совмещенными и не раскрываются конструктивно, т.к. могут быть выполнены различным образом и их конструкции широко известны. Петли 2 соединены сзади участком ремня в виде перемычки 4, в которую продеты лямки 6. Зажим может быть выполнен из нескольких прорезей. Концы лямок 6 разведены, как показано на чертеже. Подсоединение лямок 6 к кабине может быть осуществлено к любому элементу кабины, который остается неподвижным относительно нее при наезде на неровность.

Работает предохранительное устройство следующим образом. Перед регулировкой петель 2 устанавливают положение перемычки 4, перемещая ее по лямкам 6, и затем закрепляют ее в прорези с зажимом 5, водитель садится, накидывает петли и осуществляет регулировку длины и закрепление защелкой 3. Нормальное положение можно считать таким, когда водитель может незначительно перемещаться вперед, но не испытывать усилия зажима петель 2. При стремлении водителя по инерции переместиться вверх или вниз более, чем перемещается кабины с устройствами управления, это перемещение будет ограничено лямками 2 и их упругостью, что позволит избежать жесткого удара.

Похожие патенты RU2076814C1

название год авторы номер документа
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2076813C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2125943C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Таланов Б.П.
RU2125942C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА 2013
  • Сумрой Джон
RU2588399C1
Транспортная опора 2022
RU2794381C1
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем 1990
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сиим Артур Михайлович
  • Чахмахов Борис Степанович
SU1783986A3
КОМПЛЕКС ПРОВЕРКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 1996
  • Таланов Борис Петрович
RU2106987C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таланов Борис Петрович
RU2022840C1
Сиденье транспортного средства 1991
  • Жуков Александр Павлович
  • Горюнов Георгий Васильевич
  • Лисицын Виктор Трофимович
  • Воробьев Алексей Минаевич
  • Рутман Юрий Лазаревич
SU1759231A3
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1283137A1

Реферат патента 1997 года ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: предохранительное устройство используется в транспортном средстве для защиты пользователя при дорожно-транспортном происшествии. Сущность изобретения: предохранительное устройство выполнено в виде двух петель, охватывающих каждую из рук пользователя через ключицу и лопатку и соединенных сзади перемычкой, перемычка подвижна с возможностью закрепления, соединена с двумя лямками, соединенными с элементами кабины, например с каркасом кресла, а каждая из петель оснащена регулятором длины и защелкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 076 814 C1

1. Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее ремень безопасности, имеющий несколько участков, по меньшей мере два из которых выполнены с регуляторами длины ремня, соединенных с элементами кабины и каркасом кресла пользователя, и защелку, отличающееся тем, что оно снабжено еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла и подвижно связанной с двумя участками ремня, прикрепленными с одной стороны к кузову транспортного средства, а с другой к каркасу кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке, выполненном в виде петли. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что участки ремня, соединенные с кузовом транспортного средства и с каркасом сиденья пользователя, выполнены из эластичного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2076814C1

ДЖОЙСТИКОВЫЕ УЗЛЫ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ 2014
  • Кох Роберт Л. Мл.
  • Бэйбер Дэниел Л.
  • Леймбах Ричард Л.
RU2661144C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 076 814 C1

Авторы

Таланов Борис Петрович

Даты

1997-04-10Публикация

1994-10-28Подача