Способ сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1992 года по МПК B29D30/36 

Описание патента на изобретение SU1735044A1

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа Р в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин, при котором предварительно собранный каркас покрышки с оформленными бортами устанавливают на формующий барабан и осуществляют его формование. В процессе формования покрышка будет полностью зафиксирована без осевого перемещения бортов за их внутреннюю поверхность. Каркас приобретает тороидальную форму и центрируется за борта. Брекерно-протекторный браслет сопрягается с каркасом и дублируется.

Недостатком известного способа сборки является то, что центрирование и фиксация каркаса относительно формующего барабана и брекерно-протекторного браслета производится в конце формования перед моментом дублирования каркаса к

брекерному браслету, что может привести к перекосам и снижению качества сборки.

Известен также способ сборки покрышек пневматических шин, при котором со- бирают заготовку каркаса и брекерно-протекторного браслета, устанавливают заготовку каркаса, на ф ормую- щем барабане и осуществляют се фиксирование на формующем барабане за внутреннюю и наружную поверхности бортов, затем дублируют брекерно-про- текторный браслет с каркасом и осуществляют окончательную сборку покрышки.

Недостатком известного способа является отсутствие центрирования заготовки каркаса относительно механизмов фиксации бортов, что может привести к снижению точности сборки покрышек и снижению качества сборки.

Целью изобретения является повышение качества сборки путем обеспечения центрирования заготовки каркаса.

Поставленная цель достигается тем. что по способу сборки покрышек пневматпчеF

4

ских шин перед фиксацией заготовки каркаса за внутреннюю поверхность бортов осуществляют сжатие заготовки за наружные по- верхности бортов в осевом направлении.

На фиг. 1-6 изображены схемы последо- вательных стадий сборки покрышек.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале образуют цилиндрическую заготовку каркаса 1 с бортовыми кольцами 2 и брекерно-протектооный браслет 3. Затем цилиндрическую заготовку каркаса 1 с бортовыми кольцами 2 надевают на формующий барабан 4 со средствами для фиксации бортов 5 и б и с ограничителями 7 и 8 про- дольных перемещений заготовки каркаса 1 относительно барабана 4 (фиг.1). При этом расстояние Т между ограничителями 7 и 8 перемещений выбирается из расчета длины L заготовки каркаса 1 с учетом допусков по длине, усадок и искажений (фиг.2). Затем осуществляют сжатие заготовки каркаса 1 (фиг.З) за наружные поверхности бортов 2 в осевом направлении, уменьшая расстояние Т до TI, а расстояние L до Li.

Для этого ограничители 7 и 8 перемещения и средства для фиксации бортов 5 и 6 перемещают навстречу друг другу.

Когда все зазоры между средствами 5 и 6 и торцовыми поверхностями бортов 2 за- готовки каркаса 1 будут ликвидированы, а также произойдет гарантированное и заданное сжатие заготовки каркаса 1, уменьшение расстояния L до Li, тогда ограничители 7 и 8 перемещения фиксируют заготов ку каркаса 1 за наружные поверхности бортов 2, а средства 5 и 6 фиксируют заготовку каркаса 1 за внутренние поверхности бортов 2 (фиг 4). Затем на зафиксированную заготовку каркаса 1 надвигают брекерно- протекторный браслет 3 и совмещают с центром заготовки каркаса 1.

В последующем заготовку каркаса 1 формуют, дублируют с брекерно-протектор- ным браслетом 3 (фиг.5) и завершают сборку покрышки. Затем покрышку снимают и передают на дальнейшую обработку. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором собирают заготовки каркаса и брекерно-протекторного браслета, устанавливают заготовку каркаса на формующем барабане и осуществляют ее фиксирование на формующем барабане за внутреннюю и наружную поверхности бортов, затем дублируют брекерно-протектор- ный браслет с каркасом и осуществляют окончательную сборку покрышки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем обеспечения центрирования заготовки каркаса, перед фиксацией заготовки каркаса за внутреннюю поверхность бортов осуществляют сжатие заготовки за наружные поверхности бортов в осевом направлении.

Похожие патенты SU1735044A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кахаев Ю.К.
  • Черемных Е.А.
RU2112654C1
Установка для изготовления покрышек пневматических шин 1990
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1766702A1
"Установка для сборки покрышек пневматических шин типа "Р" 1990
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1810294A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1548077A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1703489A1
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1990
  • Теплюк Андрей Иванович
  • Гребенникова Наталья Викторовна
  • Гордеев Владимир Константинович
  • Селиванов Сергей Павлович
SU1750954A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1691133A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1972
  • Балашов В.В.
  • Ечин А.А.
  • Порт Б.С.
  • Соколова Г.В.
  • Алферов С.А.
  • Оловянишников В.В.
  • Горюнов В.В.
  • Копытов И.Ф.
SU455569A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1991
  • Скорняков Э.С.
  • Глебик Н.М.
  • Ерохин А.П.
  • Мальцев В.М.
  • Свердел М.И.
RU2014235C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 044 A1

Реферат патента 1992 года Способ сборки покрышек пневматических шин

Использование: шинная промышленность, для качественной сборки покрышек, пневматических шин типа Р. Сущность изобретения: заготовку каркаса устанавливают на формующий барабан. Сжимают заготовку за наружные поверхности бортов в вом направлении. Затем фиксируют заготовку каркаса за внутреннюю и наружную поверхности бортов. Дублируют заготовку каркаса с брекерно-протекторным браслетом. Завершают сборку. 6 ип.

Формула изобретения SU 1 735 044 A1

Фиг.1

-IN

ssr

Фиа.5

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735044A1

Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин 1986
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Гущин Евгений Николаевич
SU1407844A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Титов Игорь Иванович
  • Лузинова Надежда Павловна
SU1125140A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 735 044 A1

Авторы

Волостнов Вадим Борисович

Митькин Виктор Петрович

Кармацкий Юрий Иванович

Куприй Евгений Иванович

Даты

1992-05-23Публикация

1990-04-09Подача