Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа Р в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины.
Известен способ сборки покрышек пневматических шин, при котором предварительно собранный каркас покрышки с оформленными бортами устанавливают на формующий барабан и осуществляют его формование. В процессе формования покрышка будет полностью зафиксирована без осевого перемещения бортов за их внутреннюю поверхность. Каркас приобретает тороидальную форму и центрируется за борта. Брекерно-протекторный браслет сопрягается с каркасом и дублируется.
Недостатком известного способа сборки является то, что центрирование и фиксация каркаса относительно формующего барабана и брекерно-протекторного браслета производится в конце формования перед моментом дублирования каркаса к
брекерному браслету, что может привести к перекосам и снижению качества сборки.
Известен также способ сборки покрышек пневматических шин, при котором со- бирают заготовку каркаса и брекерно-протекторного браслета, устанавливают заготовку каркаса, на ф ормую- щем барабане и осуществляют се фиксирование на формующем барабане за внутреннюю и наружную поверхности бортов, затем дублируют брекерно-про- текторный браслет с каркасом и осуществляют окончательную сборку покрышки.
Недостатком известного способа является отсутствие центрирования заготовки каркаса относительно механизмов фиксации бортов, что может привести к снижению точности сборки покрышек и снижению качества сборки.
Целью изобретения является повышение качества сборки путем обеспечения центрирования заготовки каркаса.
Поставленная цель достигается тем. что по способу сборки покрышек пневматпчеF
4
ских шин перед фиксацией заготовки каркаса за внутреннюю поверхность бортов осуществляют сжатие заготовки за наружные по- верхности бортов в осевом направлении.
На фиг. 1-6 изображены схемы последо- вательных стадий сборки покрышек.
Способ осуществляется следующим образом.
Вначале образуют цилиндрическую заготовку каркаса 1 с бортовыми кольцами 2 и брекерно-протектооный браслет 3. Затем цилиндрическую заготовку каркаса 1 с бортовыми кольцами 2 надевают на формующий барабан 4 со средствами для фиксации бортов 5 и б и с ограничителями 7 и 8 про- дольных перемещений заготовки каркаса 1 относительно барабана 4 (фиг.1). При этом расстояние Т между ограничителями 7 и 8 перемещений выбирается из расчета длины L заготовки каркаса 1 с учетом допусков по длине, усадок и искажений (фиг.2). Затем осуществляют сжатие заготовки каркаса 1 (фиг.З) за наружные поверхности бортов 2 в осевом направлении, уменьшая расстояние Т до TI, а расстояние L до Li.
Для этого ограничители 7 и 8 перемещения и средства для фиксации бортов 5 и 6 перемещают навстречу друг другу.
Когда все зазоры между средствами 5 и 6 и торцовыми поверхностями бортов 2 за- готовки каркаса 1 будут ликвидированы, а также произойдет гарантированное и заданное сжатие заготовки каркаса 1, уменьшение расстояния L до Li, тогда ограничители 7 и 8 перемещения фиксируют заготов ку каркаса 1 за наружные поверхности бортов 2, а средства 5 и 6 фиксируют заготовку каркаса 1 за внутренние поверхности бортов 2 (фиг 4). Затем на зафиксированную заготовку каркаса 1 надвигают брекерно- протекторный браслет 3 и совмещают с центром заготовки каркаса 1.
В последующем заготовку каркаса 1 формуют, дублируют с брекерно-протектор- ным браслетом 3 (фиг.5) и завершают сборку покрышки. Затем покрышку снимают и передают на дальнейшую обработку. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором собирают заготовки каркаса и брекерно-протекторного браслета, устанавливают заготовку каркаса на формующем барабане и осуществляют ее фиксирование на формующем барабане за внутреннюю и наружную поверхности бортов, затем дублируют брекерно-протектор- ный браслет с каркасом и осуществляют окончательную сборку покрышки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем обеспечения центрирования заготовки каркаса, перед фиксацией заготовки каркаса за внутреннюю поверхность бортов осуществляют сжатие заготовки за наружные поверхности бортов в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1997 |
|
RU2112654C1 |
Установка для изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1766702A1 |
"Установка для сборки покрышек пневматических шин типа "Р" | 1990 |
|
SU1810294A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1548077A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1703489A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1750954A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1691133A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1972 |
|
SU455569A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2014235C1 |
Использование: шинная промышленность, для качественной сборки покрышек, пневматических шин типа Р. Сущность изобретения: заготовку каркаса устанавливают на формующий барабан. Сжимают заготовку за наружные поверхности бортов в вом направлении. Затем фиксируют заготовку каркаса за внутреннюю и наружную поверхности бортов. Дублируют заготовку каркаса с брекерно-протекторным браслетом. Завершают сборку. 6 ип.
Фиг.1
-IN
ssr
Фиа.5
Фиг. 6
Устройство для сборки и формования радиальных покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1407844A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1125140A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-04-09—Подача