Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к средствам обеспечения десантных переправ.
Известен плавающий транспортер, содержащий корпус с грузовым отделением, силовую установку и ходовую часть /см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. М. "Воениздат", 1967 с.4/.
Данный транспортер выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.
Недостатком этого транспортера является низкая живучесть при получении пробоин в борту грузового отделения.
Техническим результатом изобретения является повышение живучести плавающего транспортера при получении пробоин в борту грузового отделения /в случае применения его на водной преграде/.
Он достигается тем, что плавающий транспортер, содержащий корпус с грузовым отделением, силовую установку и ходовую часть, снабжен установленными по периметру грузового отделения с правого и левого бортов съемными выдвижными шторами, выполненными из водонепроницаемой прорезиненной ткани, причем каждая из штор закреплена с одной стороны к подпружиненной оси, установленной в полом корпусе, а с другой к противовесу, при этом в нижней части бортов размещены фиксаторы для установки упомянутых противовесов в рабочем положении штор, а длина штор равна высоте борта грузового отделения, причем транспортер снабжен резиновыми жгутами для прижатия с двух сторон каждой из штор в рабочем положении.
На фиг. 1 изображен вид сбоку на плавающий транспортер; на фиг. 2 вид сбоку на транспортер с выдвинутыми шторами; на фиг. 3 вид в плане на штору; на фиг. 4 вид сбоку на штору; на фиг. 5 корпус шторы, резиновые жгуты и фиксаторы в транспортном положении.
Плавающий транспортер содержит корпус 1 с грузовым отделением 2, силовую установку 3, ходовую часть 4 и съемные выдвижные шторы 5. Съемные выдвижные шторы 5 выполнены из водонепроницаемой прорезиненной ткани длиной, равной высоте борта 6 грузового отделения 2, и закреплены с одной стороны к оси 7, установленной в полом корпусе 8, а с другой стороны --к противовесу 10. Ось 7 упруго соединена с полым корпусом 8 посредством пружины 10. Противовес 9 в транспортном положении удерживается двумя ремнями 12, а при выдвинутой шторе 5 устанавливается в двух фиксаторах 13, прикрепленных к днищу 14 грузового отделения 2 болтами 15. Штора 5 прижимается к борту 6 с двух сторон посредством двух резиновых жгутов 16, при этом каждый из них одним концом крепится карабинчиком 17 к скобе 18, установленной на полом корпусе 8, а другим концом крепится аналогично к скобе 19 фиксатора 13. На шторе 5 выполнены петли 20 и полые карманы 21 для запасовки резиновых жгутов 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед преодолением водной преграды на правый и левый борт 6 грузового отделения 2 устанавливаются полые корпуса 8 с выдвижными шторами 5 посредством кронштейнов 10, крепятся фиксаторы 13 к днищу 14 грузового отделения 2 болтами 15 и резиновые жгуты 16 к скобам 18 и 19 посредством карабинчиков 17.
При взрыве боеприпаса на воде возле плавающего транспортера и получении им пробоин в борту подготавливается к опусканию штора, которая закроет эти пробоины. С этой целью отстегивают карабинчик 17 резиновые жгуты 16 от скоб 18, расстегиваются ремни 12 удержания противовеса 9 в транспортном положении. После этого резиновые жгуты 16 запасовываются сначала в полые карманы 21 шторы 5, а затем противовес 8 опускается вниз борта 6 по жгутам 16, выдвигая штору 5, и устанавливается в фиксаторах 13. Далее резиновые жгуты 16 запасовываются в петли 20 шторы 5 и крепятся карабинчиком 17 к скобам 18, прижимая таким образом штору 5 с обоих сторон к борту 6. За счет разности давлений атмосферы и воды шторы 5 плотно прижимаются к борту 6 по периметру пробоины, препятствуя таким образом поступлению воды в грузовое отделение 2 корпуса плавающего транспортера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2798596C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2129072C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОДЫ В КОРПУС ПОВРЕЖДЕННОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2022 |
|
RU2787896C1 |
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 2002 |
|
RU2237582C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2185590C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2096201C1 |
БУКСИРНЫЙ КАТЕР | 1994 |
|
RU2096250C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: плавающий транспортер содержит корпус 1 с грузовым отделением 2, силовую установку 3, ходовую часть 4. По периметру грузового отделения 2 с правого и левого бортов 6 установлены съемные выдвижные шторы 5, выполненные из водонепроницаемой прорезиненной ткани. Шторы 5 закреплены с одной стороны к подпружиненной оси, установленной в полом корпусе 8, а с другой - к противовесу 9, установленному в двух фиксаторах в нижней части борта 6. Шторы 5 в рабочем положении с двух сторон прижаты к борту 6 резиновыми жгутами 16, а их длина равна высоте борта 6 грузового отделения 2. 5 ил.
Плавающий транспортер, содержащий корпус с грузовым отделением, силовую установку и ходовую часть, отличающийся тем, что он снабжен установленным по периметру грузового отделения с правого и левого бортов съемными выдвижными шторами, выполненными из водонепроницаемой прорезиненной ткани, причем каждая из штор закреплена с одной стороны к подпружиненной оси, установленной в полом корпусе, а с другой к противовесу, при этом в нижней части бортов размещены фиксаторы для установки упомянутых противовесов в рабочем положении штор, а длина штор равна высоте борта грузового отделения, причем транспортер снабжен резиновыми жгутами для прижатия с двух сторон каждой из штор в рабочем положении.
Руководство по материалоной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС.- М.: Воениздат, 1967, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-08-23—Подача