Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к средствам для транспортировки понтонных звеньев.
Известен грузовой автомобиль КамАЗ-53213, содержащий колесное базовое шасси и кузов [1]
Недостатком данного автомобиля является то, что он не оборудован механизмом разгрузки /погрузки/ наплавных конструкций, фиксации их в транспортном положении и на нем можно транспортировать наплавную конструкцию небольшой длины.
Известно транспортное средство для перевозки понтонных звеньев, содержащее базовое шасси, шарнирно соединенную с шасси и расположенную сверху него платформу с укосиной, механизм стопорения платформы и лебедку [2]
Недостатком известного транспортного средства для перевозки понтонных звеньев является то, что на нем, как и на аналоге, нельзя транспортировать наплавные конструкции большой длины, и кроме того, разгрузка конструкции возможна только при подходе автомобиля к водной преграде задним ходом, что ведет к увеличению времени выгрузки.
Техническим результатом изобретения является повышение возможностей понтонного транспортного средства по транспортировке наплавной конструкции большой длины и сокращению времени ее выгрузки.
Технический результат достигается тем, что понтонное транспортное средство, содержащее базовое шасси, шарнирно соединенную с шасси и расположенную сверху него платформу с укосиной, механизм стопорения платформы, механизм поворота платформы и лебедку, снабжено направляющими роликами, закрепленными на платформе, приемными роликами, смонтированными на конце упомянутой платформы, при этом длина упомянутой платформы находится в соотношении к длине базового шасси, как (1,2-1,3):1.
Кроме того, механизм стопорения платформы включает в себя две проушины, жестко закрепленные на платформе, втулки, закрепленные на кронштейнах, которые установлены на базовом шасси, и два фиксатора, каждый из которых представляет собой палец, установленный в соответствующую втулку посредством гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с соответствующим пальцем, а корпус закреплен на базовом шасси. Кроме того, механизм поворота платформы представляет собой дополнительный гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечной балкой платформы, а корпус шарнирно соединен с базовым шасси.
Соотношение (1,2-1,3): 1 длин платформы и базового шасси установлено опытным путем из условия обеспечения хорошей маневренности на пересеченной местности и высокой скорости движения по проселочным дорогам.
Расчеты и конструкторские проработки показывают, что длину транспортируемой наплавной конструкции на предлагаемом понтонном транспортном средстве можно повысить до 9 м, что на 1,9 м больше длины современного понтонного парка ППС-84. Это позволит повысить также грузоподъемность наплавной конструкции на 5,5 т (до 28 т) по сравнению с указанным выше речным звеном. Кроме того, выгрузка наплавной конструкции перед понтонным транспортным средством позволит сократить время выгрузки по сравнению с прототипом на 2-4 мин (в зависимости от условий местности).
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вид сбоку на понтонное транспортное средство; на фиг. 2 вид в плане на средство; на фиг. 3 вид сзади на средство; на фиг. 4 механизм стопорения платформы.
Понтонное транспортное средство содержит базовое шасси 1, платформу 2 с приемными 3 и направляющими 4 роликами и укосиной 5, лебедку 6. Платформа 2 выполнена удлиненной, в соотношении к длине базового шасси (1,2-1,3):1, установлена сверху него шарнирно на опорах 7, при переднем расположении приемных роликов 3 и снабжена механизмами стопорения и поворота. Механизм стопорения платформы 2 содержит две проушины 8, жестко связанные с платформой, два фиксатора 9 в виде пальцев, каждый из которых установлен во втулку 10 кронштейна 11 базового шасси 1 и шарнирно соединен со штоком 12 гидроцилиндра 13, прикрепленного к упору 14. Механизм поворота платформы 2 содержит дополнительный гидроцилиндр 15, шток которого шарнирно соединен с поперечной балкой 16 платформы 2, а корпус гидроцилиндра 15 тоже шарнирно соединен с базовым шасси.
Заявленное устройство работает следующим образом.
Понтонное транспортное средство с погруженной наплавной конструкцией заходит в воду при работе в условиях мелководья или устанавливается у уреза воды при глубине 30-40 см. Далее посредством гидроцилиндров 13 осуществляется расстопорение платформы 2, что достигается переводом пальцев-фиксаторов 9 в крайнее положение путем втягивания штоков гидроцилиндров 13. После этого с помощью гидроцилиндра 15 механизма поворота 2 приподнимается ее задняя часть и наплавная конструкция скатывается по роликам 3 и 4 в воду.
Погрузка наплавной конструкции на понтонное транспортное средство осуществляется в следующем порядке. Посредством укосины 5 и лебедки 6 осуществляется складывание наплавной конструкции в транспортное положение. Далее укосина 5 укладывается на платформу 2 и с помощью лебедки 6 наплавная конструкция накатывается по роликам 3 и 4 на платформу 2. При этом платформа 2 закрепляется на базовом шасси 1 жестко посредством механизма стопорения. Таким образом, нагрузка наплавной конструкции на платформу 2 осуществляется также, как и в прототипе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРНЫЙ КАТЕР | 1994 |
|
RU2096250C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2129072C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2197399C2 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109103C1 |
Использование: изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам транспортировки понтонных звеньев. Сущность изобретения: понтонное транспортное средство содержит базовое шасси, шарнирно соединенную с шасси и расположенную сверху него платформу с укосиной, механизм стопорения платформы, механизм поворота и лебедку. Направляющие ролики закреплены на платформе. Приемные ролики смонтированы на переднем конце упомянутой платформы. Длина упомянутой платформы находится в соотношении к длине базового шасси как (1,2-1,3):1, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобили КамАЗ | |||
Техническое описание и конструкция по эксплуатации | |||
- Машиностроение, 1978 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ | 0 |
|
SU312770A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1994-08-23—Подача