Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливным бакам самоходных малогабаритных транспортных средств, например, мини-тракторов.
Наиболее близким к изобретению являются топливные баки гусеничного трактора КАТ Челенджер 65, описанные в обзорной информации "Тракторы и двигатели", выпуск 3. Тенденции развития компоновочных схем и основных параметров с.-х. тракторов за рубежом. М. 1989, с.70-73.
В данной конструкции топливные баки установлены в крыльях тракторов и частично под кабиной. Причем на передних стенках топливных баков смонтированы фары освещения, а сами баки над гусеничным обводом трактора симметрично с левой и правой сторон.
В конструкции баков-крыльев указанного трактора:
баки расположены вдоль всего гусеничного обвода с левой и правой сторон трактора, что недопустимо в концепции мини-трактора;
баки не использованы в качестве гидравлических для установки гидрораспределителей, систем управления ими и как элементы системы безопасности места водителя;
на баках-крыльях не предусмотрены места под установку на них светосигнальных приборов.
Технической задачей является расположение баков в крыльях мини-трактора.
Для этого крылья-баки мини-трактора включают в себя элементы защиты места водителя от отбрасываемой ведущими колесами земли, сами баки топливный и гидравлический, установленные в крыльях трактора над его ведущими колесами. Топливный и гидравлический баки установлены и выполнены симметрично с левой и правой сторон мини-трактора. На задних стенках крыльев-баков смонтированы светосигнальные приборы. Верхние части баков выполнены с подлокотниками, которые совместно с внутренними частями образовывают нишу места водителя. При этом передняя стенка правого крыла выполнена с прорезями под ход рычагов управления секциями гидрораспределителя, который также расположен в полости крыла-гидробака. Кроме того, верхние части крыльев связаны между собой дугой безопасности места водителя.
На фиг. 1 изображен вид справа на мини-трактор с разрезом по гидробаку; на фиг. 2 поперечный разрез мини-трактора с видом на место водителя.
Крылья-баки топливный 1 и гидравлический 2 смонтированы на блоке 3 силовой передачи под его ведущими колесами 4. Каждое крыло-бак 1, 2 снабжено светосигнальными приборами 5, расположенными на задних стенках 6, к которым крепятся защитные фартуки 7. Крылья-баки 1, 2 связаны между собой в своих верхних частях 8 с помощью дуги безопасности 9 ограждения места водителя. Топливный 1 и гидравлический 2 крылья-баки установлены и выполнены симметрично с левой и правой сторон мини-трактора. При этом гидробак 2 снабжен дополнительной перегородкой 10 для отделения полости 11 для установки гидрораспределителя 12. Слив масла из гидрораспределителя 12 в гидробак 2 производится по накидному трубопроводу 13, расположенному в этой же полости 11. Для проведения монтажных работ с гидрораспределителем 12 полость 11 в верхней части 8 гидробака 2 снабжена съемной крышкой 14, расположенной под откидным подлокотником 15. Подлокотники 15, смонтированные над верхними частями 8 крыльев-баков 1, 2, а также внутренние части 16 крыльев-баков 1, 2 образовывают нишу под место водителя, в которую над блоком 3 силовой передачи смонтировано сиденье 17. На передней стенке 18 гидробака 2 выполнены прорези 19 по ходу рычагов 20 управления секциями гидрораспределителя 12. Сиденье 17 снабжено регулировками наклона спинки и горизонтального перемещения.
Указанная компоновка крыльев-баков 1, 2 на мини-тракторе совместно с фартуками 7 решает задачу защиты места водителя от отбрасываемой ведущими колесами 4 земли, причем совместно с рычагами 20 управления секциями гидрораспределителя 12, а также образованной подлокотниками 15 и внутренними частями 16 крыльев-баков 1, 2 ниши места водителя вопросы удобства работы водителя, а совместно с дугой безопасности 9 ограждения места водителя - безопасность работы. Кроме того, указанной компоновкой крыльев-баков также решается задача архитектурного оформления мини-трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОРНЫЙ ЛЕСОПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2035391C1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов | 1987 |
|
SU1495191A1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1772034A1 |
Транспортное средство для приготовления и перевозки строительной смеси | 1989 |
|
SU1726294A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Навесное устройство малогабаритного трактора | 1991 |
|
SU1793832A3 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1623907A1 |
Лесозаготовительная машина | 1988 |
|
SU1759322A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
Использование: во вспомогательном оборудовании самоходных малогабаритных транспортных средств. Сущность изобретения: крылья-баки 1, 2, смонтированные на блоке 3 силовой передачи над его ведущими колесами 4, выполнены симметричными с левой и правой сторон трактора и связаны между собой с помощью дуги безопасности 9 ограждения места водителя. Гидробак 2 снабжен дополнительной перегородкой 10 для отделения полости 11 для установки гидрораспределителя 12. Подлокотники 15, смонтированные над верхними частями 6 крыльев-баков 1,2, а также внутренние части 16 образовывают нишу под место водителя. На передней стенке 18 гидробака 2 выполнены вертикальные прорезы 19 под код рычагов 20 управления секциями гидрораспределителя 12. Сиденье 17, установленное в нише, снабжено регулировками наклона спинки и горизонтального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Тенденции развития компоновочных схем и основных параметров сельскохозяйственных тракторов за рубежом | |||
Тракторы и двигатели | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1993-09-29—Подача