КРЫЛЬЯ-БАКИ МИНИ-ТРАКТОРА Российский патент 1997 года по МПК B60K15/03 

Описание патента на изобретение RU2087334C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливным бакам самоходных малогабаритных транспортных средств, например, мини-тракторов.

Наиболее близким к изобретению являются топливные баки гусеничного трактора КАТ Челенджер 65, описанные в обзорной информации "Тракторы и двигатели", выпуск 3. Тенденции развития компоновочных схем и основных параметров с.-х. тракторов за рубежом. М. 1989, с.70-73.

В данной конструкции топливные баки установлены в крыльях тракторов и частично под кабиной. Причем на передних стенках топливных баков смонтированы фары освещения, а сами баки над гусеничным обводом трактора симметрично с левой и правой сторон.

В конструкции баков-крыльев указанного трактора:
баки расположены вдоль всего гусеничного обвода с левой и правой сторон трактора, что недопустимо в концепции мини-трактора;
баки не использованы в качестве гидравлических для установки гидрораспределителей, систем управления ими и как элементы системы безопасности места водителя;
на баках-крыльях не предусмотрены места под установку на них светосигнальных приборов.

Технической задачей является расположение баков в крыльях мини-трактора.

Для этого крылья-баки мини-трактора включают в себя элементы защиты места водителя от отбрасываемой ведущими колесами земли, сами баки топливный и гидравлический, установленные в крыльях трактора над его ведущими колесами. Топливный и гидравлический баки установлены и выполнены симметрично с левой и правой сторон мини-трактора. На задних стенках крыльев-баков смонтированы светосигнальные приборы. Верхние части баков выполнены с подлокотниками, которые совместно с внутренними частями образовывают нишу места водителя. При этом передняя стенка правого крыла выполнена с прорезями под ход рычагов управления секциями гидрораспределителя, который также расположен в полости крыла-гидробака. Кроме того, верхние части крыльев связаны между собой дугой безопасности места водителя.

На фиг. 1 изображен вид справа на мини-трактор с разрезом по гидробаку; на фиг. 2 поперечный разрез мини-трактора с видом на место водителя.

Крылья-баки топливный 1 и гидравлический 2 смонтированы на блоке 3 силовой передачи под его ведущими колесами 4. Каждое крыло-бак 1, 2 снабжено светосигнальными приборами 5, расположенными на задних стенках 6, к которым крепятся защитные фартуки 7. Крылья-баки 1, 2 связаны между собой в своих верхних частях 8 с помощью дуги безопасности 9 ограждения места водителя. Топливный 1 и гидравлический 2 крылья-баки установлены и выполнены симметрично с левой и правой сторон мини-трактора. При этом гидробак 2 снабжен дополнительной перегородкой 10 для отделения полости 11 для установки гидрораспределителя 12. Слив масла из гидрораспределителя 12 в гидробак 2 производится по накидному трубопроводу 13, расположенному в этой же полости 11. Для проведения монтажных работ с гидрораспределителем 12 полость 11 в верхней части 8 гидробака 2 снабжена съемной крышкой 14, расположенной под откидным подлокотником 15. Подлокотники 15, смонтированные над верхними частями 8 крыльев-баков 1, 2, а также внутренние части 16 крыльев-баков 1, 2 образовывают нишу под место водителя, в которую над блоком 3 силовой передачи смонтировано сиденье 17. На передней стенке 18 гидробака 2 выполнены прорези 19 по ходу рычагов 20 управления секциями гидрораспределителя 12. Сиденье 17 снабжено регулировками наклона спинки и горизонтального перемещения.

Указанная компоновка крыльев-баков 1, 2 на мини-тракторе совместно с фартуками 7 решает задачу защиты места водителя от отбрасываемой ведущими колесами 4 земли, причем совместно с рычагами 20 управления секциями гидрораспределителя 12, а также образованной подлокотниками 15 и внутренними частями 16 крыльев-баков 1, 2 ниши места водителя вопросы удобства работы водителя, а совместно с дугой безопасности 9 ограждения места водителя - безопасность работы. Кроме того, указанной компоновкой крыльев-баков также решается задача архитектурного оформления мини-трактора.

Похожие патенты RU2087334C1

название год авторы номер документа
ТРАКТОРНЫЙ ЛЕСОПОГРУЗЧИК 1991
  • Соколов В.П.
RU2035391C1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Система поворота шарнирно сочлененных гусеничных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1495191A1
Кабина транспортного средства 1990
  • Соколов Виктор Павлович
SU1772034A1
Транспортное средство для приготовления и перевозки строительной смеси 1989
  • Ситников Владислав Романович
  • Площаднов Александр Николаевич
SU1726294A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Навесное устройство малогабаритного трактора 1991
  • Ситников Владислав Романович
  • Гамалеев Петр Павлович
SU1793832A3
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1623907A1
Лесозаготовительная машина 1988
  • Сорокин Леонид Ефимович
SU1759322A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 087 334 C1

Реферат патента 1997 года КРЫЛЬЯ-БАКИ МИНИ-ТРАКТОРА

Использование: во вспомогательном оборудовании самоходных малогабаритных транспортных средств. Сущность изобретения: крылья-баки 1, 2, смонтированные на блоке 3 силовой передачи над его ведущими колесами 4, выполнены симметричными с левой и правой сторон трактора и связаны между собой с помощью дуги безопасности 9 ограждения места водителя. Гидробак 2 снабжен дополнительной перегородкой 10 для отделения полости 11 для установки гидрораспределителя 12. Подлокотники 15, смонтированные над верхними частями 6 крыльев-баков 1,2, а также внутренние части 16 образовывают нишу под место водителя. На передней стенке 18 гидробака 2 выполнены вертикальные прорезы 19 под код рычагов 20 управления секциями гидрораспределителя 12. Сиденье 17, установленное в нише, снабжено регулировками наклона спинки и горизонтального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 087 334 C1

1. Крылья-баки мини-трактора, содержащие элементы защиты места водителя и светосигнальные приборы, установленные на панелях крыльев, отличающиеся тем, что один из баков представляет собой гидравлический бак, размещенный в правом крыле и разделенный перегородкой на две полости для установки в одной из них гидрораспределителя, причем панель правого крыла обращена к водителю, выполнена с прорезями под рычаги управления гидрораспределителем, а верхняя и внутренняя поверхности крыльев представляют собой нишу места водителя, подлокотники которого установлены по верхней части крыльев, а светосигнальные устройства на задних панелях крыльев. 2. Крылья-баки по п.1, отличающиеся тем, что верхние части крыльев-баков связаны между собой дугой безопасности для ограждения места водителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087334C1

Тенденции развития компоновочных схем и основных параметров сельскохозяйственных тракторов за рубежом
Тракторы и двигатели
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

RU 2 087 334 C1

Авторы

Ситников В.Р.

Бурдин В.В.

Гамалеев П.П.

Даты

1997-08-20Публикация

1993-09-29Подача