УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС Российский патент 1997 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение RU2093590C1

Изобретение относится к термической обработке изделий в области металлургии и машиностроения.

Известно устройство для закалки железнодорожных колес [1] содержащее раму с расположенными на ней механизмами подъема, прижатия и вращения колеса, а также подвижные спрейеры, установленные на рычажных механизмах.

Недостатками устройства являются его сложность и низкое качество закалки из-за биения закаливаемой рабочей поверхности обода колеса относительно спрейера при центровке и вращении его за черновое отверстие в ступице.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для закалки колес [2] содержащее опору с подвижно установленной кантующей площадкой, с приводным роликом, подпружиненные рычаги, шарнирно закрепленные на кантующей площадке, боковые неприводные ролики, подвижно установленные на под- пружиненных рычагах, и установленные на подпружиненном рычаге спрейеры.

Признаками прототипа, общими с заявляемым изобретением, являются спрейер, опора о подвижно установленной кантующей площадкой, боковые ролики.

К конструктивным недостаткам устройства, выбранного в качестве прототипа, следует отнести отсутствие кинематических связей между опорой и кантующей площадкой, позволяющих осуществлять вертикальные перемещения колеса относительно спрейера и боковых неприводных роликов между собой, что не обеспечивает надежной установки и фиксации закаливаемых колес разного диаметра на оптимальном расстоянии от спрейера, устойчивого охлаждения рабочих поверхностей ободов колес и, как следствие, снижает качество закалки и срок службы изделий.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствовать устройство для закалки железнодорожных колес путем его снабжения кинематическими связями, обеспечивающими надежную установку и фиксацию закаливаемых колес разного диаметра на оптимальном расстоянии от спрейера, что позволит добиться устойчивого охлаждения рабочих поверхностей ободов колес, исключить возможность случайного попадания охлаждающей жидкости на диски и, в свою очередь, способствует повышению качества закалки и срока службы изделий.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для закалки железнодорожных колес кантующая площадка кинематически связана с опорой и установлена с возможностью вертикального перемещения относительно спрейера, а боковые неприводные ролики кинематически связаны между собой с возможностью симметричного перемещения относительно оси устройства.

Причинно-следственная связь между существенными признаками и достигаемым техническим результатом заключается в следующем.

Кинематическая связь, соединяющая кантующую площадку с опорой, обеспечивает возможность строго вертикального перемещения кантующей площадки при опускании колеса в спрейер и ролик механизма вращения, что позволит устанавливать закаливаемое колесо на оптимальном расстоянии от спрейера и обеспечивает качество закалки.

Кинематическая связь боковых неприводных роликов обеспечивает возможность их симметричного сближения, позволяет устанавливать и надежно фиксировать при вращении закаливаемые колеса разного диаметра по оси закалки, что обеспечивает устойчивое охлаждение рабочих поверхностей обода колеса, исключает возможность случайного попадания охлаждающей жидкости на диск колеса, что повышает качество закалки и срок службы колеса.

На фиг. 1 и фиг. 2 изображено устройство для термообработки колес.

Устройство для термообработки колес содержит кантующую площадку 1, боковые неприводные ролики 2, кинематически связанные рычажным механизмом 3, снабженным силовым цилиндром 4; кантующая площадка 1 имеет приемную втулку 5 и (или) упоры 6 и соединена с опорой 7 рычажной системой 8 с силовым цилиндром 9. На опоре 7 установлены спрейер 10, вращающий ролик 11 с приводом 12 и упоры 13, 14.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении кантующая площадка 1 находится в горизонтальном положении. Закаливаемое колесо своей ступицей устанавливается в приемную втулку 5 и опирается боковой поверхностью обода на опоры 13, 14.

Боковые ролики 2 силовым цилиндром 4 с помощью рычажного маханизма 3 симметрично сводятся и фиксируют колесо по оси устройства.

Силовым цилиндром 9 с помощью рычажного механизма 8 кантующая площадка 1 с закаливаемым колесом поворачивается на 90o, строго вертикально опускается в спрейер 10 и опирается на ролик 11. С помощью привода 12 ролик 11 вращает закаливаемое колесо, рабочий профиль которого интенсивно охлаждается спрейером 10.

После окончания закалки кантующая площадка 1 силовом цилиндром 9 через рычажный механизм 8 устанавливается в горизонтальное положение; боковые ролики 2 с помощью силового цилиндра 4 и рычажного механизма 3 разводятся и освобождают колесо.

Использование изобретения позволяет добиться устойчивого охлаждения рабочих поверхностей ободов колес, исключить возможность случайного попадания охлаждающей жидкости на диски и, в свою очередь, способствует повышению качества закалки и срока службы колес.

Похожие патенты RU2093590C1

название год авторы номер документа
Устройство для закалки колес 1974
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Босис Зинаида Марковна
  • Костогрыз Анатолий Андреевич
  • Тесленко Георгий Владимирович
  • Реуков Станислав Георгиевич
SU500270A1
Устройство для охлаждения обода при термоупрочнении железнодорожных колёс 2015
  • Васенина Елена Маратовна
  • Вилков Сергей Алексеевич
  • Павлова Наталья Владимировна
  • Седышев Александр Игоревич
  • Яндимиров Александр Арсентьевич
RU2612479C1
Устройство для термической обработки изделий 1982
  • Ольшанский Виктор Михайлович
  • Малкин Григорий Зиновьевич
  • Шпак Александр Иванович
  • Каганович Израиль Наумович
  • Мочалов Александр Петрович
  • Катая Генриетта Клементьевна
  • Брун Морис Яковлевич
SU1084316A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБОДА ПРИ ТЕРМОУПРОЧНЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1994
  • Кондрушин А.И.
  • Мирошниченко Н.Г.
  • Валетов М.С.
  • Королев С.А.
  • Конышев А.А.
  • Антипов Б.Ф.
  • Солдатова Т.Е.
RU2082775C1
Установка для закалки металлических изделий 2017
  • Костылева Людмила Венедиктовна
  • Гапич Дмитрий Сергеевич
  • Моторин Вадим Андреевич
  • Грибенченко Алексей Викторович
RU2678720C1
УСТРОЙСТВО для ЗАКАЛКИ КОЛЕС 1967
SU205858A1
УСТРОЙСТВО для ЗАКАЛКИ КОЛЕС 1964
SU165480A1
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1995
  • Антипанов В.Г.
  • Сеничев Г.С.
  • Шайхисламов И.Х.
  • Корнилов В.Л.
RU2078632C1
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СКРАПА ДЛИННОМЕРНОГО ПРОФИЛЯ НА ЧАСТИ 1995
  • Овсянников А.Ф.
RU2082565C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПАКОВЫВАНИЯ БРИКЕТОВ БЕЗВОДНОЙ ЛЕТОЧНОЙ МАССЫ 1995
  • Рухадзе Наум Константинович
  • Варьян Эдуард Григорьевич
  • Сигуа Реваз Ипполитович
  • Гулакова Ф.Ф.(Ru)
  • Полунин В.А.(Ru)
  • Сединкин В.И.(Ru)
RU2116945C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 093 590 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к термической обработке изделий, в частности колес. Устройство содержит опору с установленной на ней кантующей площадкой, приводной ролик и боковые неприводные ролики, спрейеры. Для обеспечения надежной установки и фиксации колеса разного диаметра на оптимальном расстоянии от спрейера кантующую площадку кинематически соединяют с опорой, которая имеет возможность вертикального перемещения и размещения в спрейере и на приводном ролике, а боковые неприводные ролики кинематически соединяют между собой с возможностью синхронного перемещения относительно оси площадки. Приводной ролик установлен на опоре, а кантующая площадка и опора связаны между собой через рычажную систему. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 093 590 C1

1. Устройство для закалки железнодорожных колес, содержащее опору с установленной на ней кантующей площадкой, приводной ролик и боковые неприводные ролики, спрейеры, отличающееся тем, что кантующая площадка кинематически связана с опорой и имеет возможность вертикального перемещения и размещения в спрейере и на приводном ролике, который установлен на опоре, а боковые неприводные ролики кинематически связаны между собой с возможностью синхронного перемещения относительно продольной оси площадки. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кантующая площадка и опора связаны между собой через рычажную систему.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2093590C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для закалки железнодорожных колес 1987
  • Черевик Юрий Иванович
  • Мирошниченко Николай Григорьевич
  • Клинчева Елена Яковлевна
  • Сергеев Александр Николаевич
  • Черемисинов Александр Николаевич
  • Шмаков Евгений Николаевич
  • Шумилин Анатолий Васильевич
  • Тагунов Александр Александрович
  • Солдатова Татьяна Ефимовна
  • Кондрушин Александр Иванович
SU1444370A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для закалки колес 1974
  • Стальнокрицкий Виктор Николаевич
  • Босис Зинаида Марковна
  • Костогрыз Анатолий Андреевич
  • Тесленко Георгий Владимирович
  • Реуков Станислав Георгиевич
SU500270A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

RU 2 093 590 C1

Авторы

Зеликович Александр Яковлевич[Ua]

Киричков Анатолий Александрович[Ru]

Шегусов Алексей Мартынович[Ru]

Петренко Юрий Петрович[Ru]

Панфилов Александр Владимирович[Ru]

Коржов Виктор Ильич[Ru]

Даты

1997-10-20Публикация

1996-01-25Подача