Из основного авт. св. № 165480 известно устройство для закалки колес, содержащее каетуюидую площадку, на которой расположены неприводные и приводной ролики, спрейер, состоящий из двух частей, одна из которых укреплена на кантующей площадке, а другая на поворотной площадке с рычагом для установки ее в рабочее положение.
Описываемое устройство является усовершенствованным по сравнению с известным. Новое заключается в том, что неприводные ролики установлены на осях в пазах подпружиненных рычагов, шарнирно укрепленных на столе. Это позволяет производить закалку колес различного диаметра. Для разгрузки поворотной опоры от ударных нагрузок неповоротная опора снабжена пружинными амортизаторами.
На фиг. 1 изображено -описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в плане.
Устройство содержит кантующий стол /, который может поворачиваться на цапфах 2 в опорах 3, доталкиватель 4, приводной ролик 5 я иеприводные ролики 6, установленные на осях 7 в пазах рычагов 8.
удержания вращающегося колеса в момент закалки.
Рычаги шарнирно укреплены по бокам стола на осях 9. С помощью пружинной системы,
состоящей из пружины 10, стяжной гайки 11 и болтов 12, рычаги в исходном положении прижимаются к переставным упорам 13.
Упор переставляется в пазу, выполненном в столе 1, для ограничения поворота рычага
под действием пружины. При этом ограничением поворота рычагов при помощи перестановки упоров регулируется усилие прижатия пружиной неприводных роликов -к закаливаемому колесу. С увеличением разности диаметра закаливаемого колеса и расстояния между неприводными роликами возрастает натяжение пружины и, следовательно, усилие прижатия роликов к закаливаемому колесу. Кроме того, натяжение пружины можно регулировать стяжной гайкой 11.
На столе / расположены съемные планки 14, на которые укладывается изделие, и смонтирован спрейер 15 для закалки одной стороны колеса. Приводной ролик смонтирован в
верхней части конической коробки 16, укрепленной на столе и соединенной с приводом вращения 17 валом 18, проходящим через одну из цапф, выполненную полой. Пневмоцилиндр 19 с помощью рычага 20,
ет СТОЛ для установки колеса под закалку. Угол поворота стола с изделием 90°.
Для уравновешивания веса стола и изделия в момент возврата первого в горизонтальное положение после закалки колеса предусмотрен контргруз 21,
На опоры 3 опирается траверса 22 с амортизаторами 23.
Ось загрузки колес на стол выбирают с таким расчетом, чтобы большее усилие загружаемого колеса приходилось на упругую опору с амортизатором 23 и меньшее - на жесткую опору 24. Благодаря этому увеличивается срок службы подшипников жесткой опоры.
В нижней части ва-нны 25, в которой собирается вода, подаваемая для закалки, установлен откидной спрейер 26 для закалки другой стороны колеса. Приводится спрейер от пневмоцилиндра 27.
Для сталкиваиия колеса со стола после закалки установлен сталкиватель 28.
Нагретое колесо укладывается шарнир-машиной на кантуюший стол и доталки1вателем подается до упора в приводной ролик. Так как расстояние между неприводными роликами меньше диаметра загружаемого колеса, последнее при движении к приводному ролику разводит рычаги, растягивая пружины, и неприводные ролики плотно прижимаются к колесу. Благодаря этому исключается биение колеса о неприводные ролики во время закалки. Одновременно с возвратом доталкивателя срабатывают пневмоцилиндр 19 и привод 17
приводного ролика 5; стол опрокидывается, и закаливаемое колесо начинает враш,аться. Затем включается пиевмоцилиндр 27 откидного спрейера 26; в оба спрейера подается вода и происходит закалка колеса. По истечении времени закалки отключается подача воды в спрейер, и откидной спрейер отводится в исходное положение. После этого отключается вращение приводного ролика 5 и стол с закаленным колесом возвращается в исходное горизонтальное положение. В конце хода стола включается привод сталкивателя 28. Колесо убирается краном, а сталкиватель возвращается в исходное пололсение.
В устройстве установлены датчики, фиксирующие окончание соответствующих операций и дающие команду на начало последующих операций. Благодаря этому вся работа лосле загрузки закаливаемого колеса на стол происходит в автоматическом режиме.
Предмет изобретения
1.Устройство для закалки КОлес по авт. св. № 165480, отличающееся тем, что, с целью закалки колес различного диаметра, неприводные ролики установлены на осях в пазах подпружиненных рычагов, щарнирно укрепленных на столе.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что неповоротная опора снабжена пружинными амортизаторами, что разгрул ает поворотную опору от ударных нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закалки колес | 1974 |
|
SU500270A1 |
Устройство для термической обработки изделий | 1982 |
|
SU1084316A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2093590C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКАЛКИ КОЛЕС | 1964 |
|
SU165480A1 |
Установка для закалки металлических изделий | 2017 |
|
RU2678720C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС | 1973 |
|
SU389155A1 |
Агрегат для закалки изделий | 1983 |
|
SU1148882A1 |
Устройство для закалки деталей с нагревом токами высокой частоты Мазура В.И. | 1984 |
|
SU1196387A1 |
Крановый захват-кантователь | 1986 |
|
SU1386536A1 |
СТАНОК ДЛЯ ЗАКАЛКИ ИЗДЕЛИЙI | 1971 |
|
SU301362A1 |
5 Ю
Г j
.-::
. f „
zdiLJ:.д„д,.-.
ffr-l TpfI L.,3.-...
-№
Даты
1967-01-01—Публикация