Устройство для закалки железнодорожных колес Советский патент 1988 года по МПК C21D9/34 

Описание патента на изобретение SU1444370A1

11

Изобретение относится к машино- . строению и предназначено для термообработки колес.

Цель изобретения - повьппение надежности и упрощение эксплуатации ус ройства.

На фиг. 1 и 2 показано устройство вид спереди, когда обрабатываемое колесо, механизмы и одрейер находятс соответственно в исходном и рабочем положениях; на фиг.З - то же, вид сверху, когда обрабатываемое колесо находится в рабочем положении; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3.

Устройство состоит из рамы 1, на которой расположены рычажный механизм 2 установки колеса 3 в рабочее положение, механизм 4 прижатия колес в .рабочем положении и механизм 5 вращения колеса при закалке. Рычажньй механизм 2 имеет опорный рельс 6, а прижатие колеса 3 и его вращение осуществляется шпинделями 7 и 8 через ступицу колеса.

Подача охладителя к поверхности катания и боковым поверхностям обода колеса осуществляется трехкамерным спрейером 9. Механизм перемещения

трехкамерного спрейера состоит из коромысла 10, шарнирно соединенного, с одной стороны, с двуплечим, рычагом 1 закрепленным на оси 12, ас другой - с опорой 13, жестко установленной .на каретке 14 механизма 4 прижатия. На нижней части двуплечего рычага 11 расположена двухкамерная головка 15 спрейера 9. Однокамерная головка 16 спрейера 9 через кронштейн 17 жестко установлена на каретке 14 механизма прижатия 4. Нижняя часть двуплечего рычага 11 выполнена в виде рамы 18, соединенной с корпусом механизма 5 вращения шарнирной опорой 19.

Двухкамерная головка 15 спрейера выполнена в виде двух секций 20, жеско установленных на раме 18 нижней части двуплечего рычага 11 и расположенных симметрично относительно вертикальной оси механизмов прижатия 4 и вращения 5. Однокамерная головка 1 спрейера выполнена также в виде двух секций 21, расположенных симметрично относительно вертикальной оси меха низмов прижатия 4 и вращения 5. Ось 12 двуплечего рычага 11 установлена шарнирнЬ в двух опорах 22 и 23.

Устройство работает следующим образом.

5

0

5

0

5

5 0

5 0 5

Нагретое до температуры закалки колесо 3 закатывается на опорный рельс 6 рычажного механизма 2 и фиксируется упором и боковыми направляющими (не показаны) в вертикальном состоянии в нижнем исходном положении. В этом положении колеса каретка 14 механизма 4 прижатия вместе с однокамерной частью 16 спрейера 9 отведена в крайнее правое положение, а двухкамерная часть 15 спрейера 9 находится в крайнем левом положении (фиг. 1).

По команде оператора опорный оельс 6 рычажным механизмом 2 поднимает ка- гретое колесо на уровень закалки каретка 14 перемещается механизмом 4 прижатия к колесу и прижимает его шпинделем 7 через ступицу к шпинделю 8. Одновременно с перемешиванием каретки 14 к колесу осуществляется установка в рабочее положение двухкамерной 15 и однокамерной 16 частей спрейера 9 (фиг.2).

При этом каретка 14, двигаясь влево, перемещает установленную на ней шарнирную опору 13 коромысла 10. Пе ремещаясь вместе с кареткой 14, коромысло 10 поворачивает относительно неподвижной опоры-оси 12 двуплечий рычаг 11. Поскольку на нижней части двуплечего рычага 11 закреплена рама 18 с двухкамерной частью 15 спрейера 9, то при вращении рычага 11 двухкамерная часть спрейера подводится к внутренней боковой части обода и поверхности катания облда колеса. Однокамерная часть 16 спрейера подводится к наружной части обода колеса вместе с кареткой 14, так как она жестко соединена на каретке через кронштейн 17. Все три камеры спрейера 9 установлены в рабочее положение.

После этого опорный рельс 6 опускается рычажным механизмом 2 в крайнее нижнее положение, включается механизм вращения 5 и колесо начинает вращаться. Одновременно с вращением колеса подается охлаждающая жидкость в камеры спрейера 9, откуда через систему отверстий она поступает на боковые поверхности и поверхность катания обода колеса. Скорость вращения колеса, количество охладителя и время охлаждения определяется в соответствии с технологической инструкцией.

После охлаждения обода колеса до заданной температуры подачу охладителя и вращение колеса прекращают, опорный рельс поднимают до взаимодействия с колесом. Затем каретку механизма прижима вместе с однокамерной частью спрейера отводят в крайнее положение, двухкамерная часть спрейера при этом отводится при помощи ры- чажной системы влево, а опорный рельс вместе с колесом опускается в нижнее положение. Убирается упор, и колесо под действием собственного веса перекатывается по наклонному pejibcy для последующей обработки,, освобождая устройство для загрузки следующим колесом.

Надежность конструкции предлагаемого устройства достигается за счет ее упрощения, а выполнение механизма перемещения спрейера в виде рычажного механизма с соответствующим расположением на нем двухкамерной и однокамерной головок спрейера упрощает настройку и эксплуатацию спрейеров, так как обеспечивает четкое взаимное расположение каждой из камер спрейера относительно соответствующих элементов обода колеса при настройке перед закалкой, а также быструю замену каждой из камер при эксплуатации в случае их забивания или выхода из строи.

Формула изобретения

1. Устройство для закалки железнодорожных колес, содержащее спрейер,

8

т // //

11 15 Q

0 5 о

5

механизм его перемещения и раму с расположенными на ней механизмами установки, прижатия и вращения колеса, а механизм прижатия колеса имеет каретку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения его эксплуатации, спрейер выполнен в виде однокамерной и двухкамерной головок, а механизм перемещения спрейера - в виде двуплечего рычага и коромысла, один конец которого шарнирно соединен с рычагом, а другой - с кареткой механизма прижатия колеса, при этом однокамерная головка спрейера жестко закреплена на каретке механизма прижатия, а двухкамерная - на нижней части двуплечего рычага

2.Устройство по п. 1, отличающееся- тем, чтс нижняя часть двуплечего рычага выполнена

в виде рамы с дополнительной шарнирной опорой.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждая камера двухкамерной головки выполнена из двух секций, установленных на раме двуплечего рычага симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось механизма вращения.

4.Устройство по п. 1, отличающееся- тем, что однокамерная головка спрейера выполнена из двух секций, расположенных симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось механизма вращения.

10 15

б 16 Фиг.-/

iO

/J

Фие.2

i7

Похожие патенты SU1444370A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1996
  • Зеликович Александр Яковлевич[Ua]
  • Киричков Анатолий Александрович[Ru]
  • Шегусов Алексей Мартынович[Ru]
  • Петренко Юрий Петрович[Ru]
  • Панфилов Александр Владимирович[Ru]
  • Коржов Виктор Ильич[Ru]
RU2093590C1
Тормозной башмак рельсового транспортного средства 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
SU1797582A3
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Агрегат для термического упрочнения изделий 1981
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Ивченко Вадим Николаевич
  • Вольфсон Владимир Семенович
  • Носков Владимир Борисович
  • Шкуро Виктор Иванович
SU1006512A1
Агрегат для закалки изделий 1983
  • Кисиль Борис Семенович
  • Крупеник Виталий Федорович
  • Бабич Алик Петрович
  • Бочаров Василий Кузьмич
  • Ермолаев Вячеслав Николаевич
  • Разинькова Наталия Николаевна
  • Трынкин Александр Родионович
  • Степанов Евгений Иванович
  • Галямов Александр Николаевич
SU1148882A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
Траекториограф 1978
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Абросимов Владимир Иванович
  • Трофимов Аркадий Николаевич
  • Агафонов Геннадий Федорович
  • Фролов Лев Николаевич
SU796297A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Пачес Н.И.
  • Плюснин В.А.
  • Чернин М.А.
RU2122502C1
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 370 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для закалки железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для термообработки колес. Цель изобретения - повьшение надежности и упроще-i ние аксплуатации устройства. Оно содержит спрейер, механизм его перемещения и раму, на которой расположена механизмы установки, прижатия и вращения колеса. Спрейер выполнен из двух головок, одна из которых однокамерная, а другая - двухкамерная. Механизм перемещения спрейера состоит из двуплечего рачага и коромысла. Один конец коромысла соединен с помощью шарнира с рычагом, а другой - с кареткой механизма прижатия. Двухкамерная головка жестко закреплена на нижней части двуплечего рычага, а I однокамерная - на каретке механизма прижатия. Нижняя часть двуплечего ,, рычага выполнена в виде рамы с допол- S нительной шарнирной опорой. Головки спрейера выполнены двухсекционными, Секции каждой головки расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось механизма вращения. Секции двухкамерной головки спрейера установлены на раме двуплечего рычага. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. сл с 4 4 4 со s|

Формула изобретения SU 1 444 370 A1

i9

25/

2 / Ъ

Фие.5

21 10

22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444370A1

УСТРОЙСТВО для ЗАКАЛКИ КОЛЕС 0
SU205858A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Устройство для термической обработки колес 1982
  • Кадемик Анатолий Ефимович
  • Мухин Георгий Александрович
  • Захарова Инна Михайловна
  • Котлубей Владимир Ильич
SU1044645A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Бибик Г.А
и др
Производство железнодорожных колес
М.: Металлургия, 1982, с
Ручной прибор для загибания кромок листового металла 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU175A1

SU 1 444 370 A1

Авторы

Черевик Юрий Иванович

Мирошниченко Николай Григорьевич

Клинчева Елена Яковлевна

Сергеев Александр Николаевич

Черемисинов Александр Николаевич

Шмаков Евгений Николаевич

Шумилин Анатолий Васильевич

Тагунов Александр Александрович

Солдатова Татьяна Ефимовна

Кондрушин Александр Иванович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-01-06Подача