Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок.
Известен способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в том, что концы ленты размечают, удаляют резину на длину стыка, промазывают тросы клеем, затем раскладывают тросы конца ленты, на них сверху накладывают пластину из прослоечной резины, которую прокатывают рифленым катком с образованием канавок, между которыми укладывают тросы конца другой ленты, и после чего прикатывают их гладким катком и накладывают сверху пластину из обкладочной резины и вулканизируют [1]
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в удалении резины с концов лент, отрезке тросов разной длины, расположение тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, укладывании прослоечной резины между тросами, покрытии уложенных тросов обкладочной резиной и вулканизации стыка [2]
Недостатком известных способов соединения концов резинотросовых лент является недостаточная прочность стыка.
Целью изобретения является повышение прочности стыка соединения концов резинотросовых лент.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе соединения концов резинотросовых лент, заключающемся в удалении резины с концов лент, отрезке тросов разной длины, расположении тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, укладывании прослоечной резины между тросами, покрытии уложенных тросов обкладочной резиной и вулканизации стыка, причем между сопрягаемыми длинными тросами укладывают мягкую, эластичную прослоеную резину, а между тросами разной длины укладывают жесткую, упругую прослоечную резину.
На чертеже представлена схема трехступенчатого соединения (она может быть и двухступенчатой), где l длина ступени.
Тросы 1 3 и 1'- 3' соединяемых концов лент А и Б освобождают от резины, отрезают различной длины и укладывают так, что тросы конца одной ленты располагаются между тросами конца другой ленты, при этом между сопрягаемыми длинными тросами 1 и 1' прокладывают мягкую, эластичную прослоечную резину 4 (крупная клетка), а между длинными 1 и 1' и короткими тросами 2 и 2', 3 и 3' прокладывают жесткую упругую прослоечную резину 5 (мелкая сетка). Стык с обеих сторон покрывают обкладочной резиной, вулканизируют.
Данный способ обеспечивает повышение прочности трехступенчатого соединения до 85-90% прочности ленты, что позволяет выполнять безремонтные стыковые соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ соединения резинотросовых лент | 1985 |
|
SU1280242A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ ЛЕНТ | 1998 |
|
RU2149758C1 |
Стыковое соединение концов резинотросовой ленты и способ его изготовления | 1988 |
|
SU1551881A1 |
Способ стыкового соединения резинотросовой конвейерной ленты | 1982 |
|
SU1153145A1 |
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU737233A1 |
РЕЗИНОТРОСОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518517C1 |
Соединение концов резинотросовой ленты конвейера | 1990 |
|
SU1803639A1 |
Способ стыковки концов ленты с каркасами из тросов и ткани | 1989 |
|
SU1694442A1 |
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1991 |
|
RU2009091C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СТЫКА РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ | 1991 |
|
RU2034273C1 |
Использование: изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, имеющих резинотросовые ленты, например, ленточных конвейеров и скиповых подземных установок. Сущность изобретения: способ соединения концов резинотросовых лент, заключается в том, что тросы соединяемых концов лент освобождают от резины, отрезают разной длины, укладывают с расположением тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, а для выравнивания нагрузок между сопрягаемыми длинными тросами укладывают мягкую эластичную прослоечную резину а между сопрягаемыми тросами разной длины прокладывают жесткую упругую прослоечную резину, покрывают уложенные тросы обкладочной резиной и вулканизируют стык. 1 ил.
Способ соединения концов резинотросовых лент, заключающийся в удалении резины с концов лент, отрезке тросов разной длины, расположении тросов конца одной ленты между тросами конца другой ленты, укладывании прослоечной резины между тросами, покрытии уложенных тросов обкладочной резиной и вулканизации стыка, отличающийся тем, что между сопрягаемыми длинными тросами укладывают мягкую, эластичную прослоечную резину, а между тросами разной длины укладывают жесткую, упругую прослоечную резину.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 1153145, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Правила эксплуатации подземных ленточных и пластинчатых конвейеров на угольных и сланцевых шахтах.- М.: ИГД им | |||
А.А.Скочинского, 1980, с | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Даты
1997-11-27—Публикация
1995-04-20—Подача