Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксплуатации ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок, применяемых в горной промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности при соединении лент с тросами разных диаметров.
На чертеже представлена схема вырубки, укладки и связи противоположных тросов концов лент. Здесь отрезо ленты А с меньшими диаметрами тросов 1, 2 и 3 соединяется с отрезком ленты 6 с большими диаметрами тросов 1, Одинарные тросы 1 имеют длину 1,спаренные тросы 2 и 3 имеют длину 21.
Заштрихованными прямоугольниками показаны слои резины, через которые происходит связь:тросов ленты Д с тросами ленты Б . При этом общая длина склейки троса с противолежащими считается как сумма длин с одной и другой сторон.
Б стыковом .соединении методом укладки тросов усилия от одного отрезка ленты к другому передаются тросам не непосредственно, а через слои резины между ними. Поскольку жесткость материала троса на четыре порядка вьше резины, то практически в стыке смещаются относительно друг друга только тросы противолежащих лент и -деформируются (нагружаются) слои резины только между ними. Между собственными тросами смещения и деформации резины малы и в расчет не принимаются.
В связи с тем, что в стыковом сое динении каждому одинарному и двум спа репным тросам одной ленты усилие передается от двух тросов другой ленты, поэтому при натяжении каждого одинарного троса на величину S два спаренных троса будут также натянуты на величину S и, следовательно, каждый из двух спаренных будет иметь натяжение 0,58. В таком случае, например, при укладке тросов по схеме: одинарный - спаренный - одинарный- спаренный и т.д. расчетный коэффициент стыка составит
.. S-2 0,5S - , К„ 3S
В связи с изложенным, для выравнивания усилий длина спаренных тросов 2, где Б - расчетная длина ступени, определяемая из условий равной прочности троса разрыву и вырыву его из резиновой матрицы,
В таком случае каждый из спаренных тросов будет нагружаться усилирасчетная прочность стыка сосем S и
тавит
К.
3S
1,0.
Периодичность укладки тросов определяется следующим образом.
Для размещения большего количества тросов (п) между меньшим количеством тросов (п,) необходимо, чтобы количество пар спаренных тросов и количество одинарных тросов в сумме составляли п ,
Исходя из этого, можно определить: количество пар спаренных тросов
п- ( п) ; (шт) количество одинарных тросов п (,) (шт) периодичность укладки тросов
DLlBjal 2n,S
Формула изобретения
Способ соединения резинотросовых лент, при котором с обеих сторон соединяемых концов лент удаляют слой резины, освобождают тросы, собирают стыковое соединение, укладывая тросы стыкуемых концов с перекрытием в продольном направлении и вулканизируют отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности при соединении лент с тросами разных диаметров , между двумя рядом лежащими тросами большего диаметра укладываются не больше двух тросов меньшего метра, при этом спаренные тросы имеют длину в два раза большую одинарных, а периодичность их укладки определяется соотношением
iSilSil , 2п, -п
3128П242
где n - количество тросов меньшего диаметра;
n - количество тросов большего диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СТЫКА РЕЗИНОТРОСОВОЙ ЛЕНТЫ | 1991 |
|
RU2034273C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВЫХ ЛЕНТ | 1995 |
|
RU2097623C1 |
Устройство для разделки стыковРЕзиНОТРОСОВыХ КОНВЕйЕРНыХ лЕНТ | 1979 |
|
SU821194A1 |
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU737233A1 |
Соединение концов резинотросовой ленты встык | 1979 |
|
SU783521A1 |
Имитатор для контроля работоспособности дефектоскопов протяженных изделий, армированных тросами | 1986 |
|
SU1379709A1 |
Способ контроля прочности стыка резинотросовой ленты конвейера | 1983 |
|
SU1090643A1 |
Соединение концов резинотросовой ленты | 1978 |
|
SU765567A1 |
Соединение концов резинотросовой ленты конвейера | 1990 |
|
SU1803639A1 |
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU783035A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксплуатации конвейеров и скиповых подъемных установок, применяемых в горной промышленности, преимущественно к способам соединения резинотросовых лент. Изобретение позволяет повысить надежность при соединении лент с тросами разных диаметров. Заштрихованными прямоугольниками показаны слои резины, через которые происходит связь тросов. В стыке практически смещаются только тросы противолежащих лент. Периодичность укладки тросов определяется соотношением (п -fi /(2п -п ), где Пу - большее число тросов, аи - меньшее число тросов. 1 ил. tsp 00 о to 4 to
т:
J
I/ / X / / X / / х /1
I I
Редактор М.Бандура
Составитель Е.Токмакова- Техред-М-Ходанич Корректор С.Шекмар
Заказ 7041/35Тираж 880Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграЛическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Способ стыковки резинотросовых лент | 1978 |
|
SU737233A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-05-23—Подача