Изобретение относится к транспортной технике, в частности к эксплуатации ленточных конвейеров, оснащенных резинотканевыми лентами.
Известны различные способы соединения резинотканевых лент, в том числе механические и вулканизацией, которые изложены в "Руководстве по эксплуатации подземных ленточных конвейеров в угольных и сланцевых шахтах". Изд. "Росуголь", М. , 1985 г. Однако указанные способы соединения из-за высокой жесткости изгибу и повышенной концентрации напряжений в сопрягаемых местах имеют низкие показатели прочности и долговечности.
Наиболее близким по технологии изготовления является способ соединения концов лент, изложенный в источнике SU 994294, кл. B 29 D 29/06, 07.02.83, который заключается в обработке концов лент, вырезке их в виде клиньев, укладке клиньев между собой, покрытии сырой резиной и вулканизации. Этот способ также имеет следующие недостатки.
Во-первых, суммарная длина боковых граней клиньев функционально не увязана с прочностью ленты, что не позволяет выбирать оптимальные параметры соединений и обеспечения их высокой прочности и долговечности.
Во-вторых, отсутствуют необходимые зазоры между гранями противолежащих клиньев, что создает высокую концентрацию напряжений в этих местах и снижение прочности связи между ними.
В-третьих, на границах между лентой и соединением отсутствует прямая силовая связь между наружными обкладками, что является основной причиной срыва в этих местах обкладок в процессе эксплуатации и преждевременного выхода из строя соединения.
Целью изобретения является повышение прочности и долговечности соединения за счет устранения указанных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе соединения концов лент, включающем обработку концов лент, вырезку концов лент в виде клиньев, укладку клиньев между собой, покрытие сырой резиной и вулканизацию, суммарная длина боковых граней клиньев определяется из условия равной прочности соединения и ленты по формуле.
где K - коэффициент запаса прочности соединения, принимается 1,20 ... 1,30;
B - ширина ленты, мм;
Pуд - удельная прочность ленты, H/мм;
Σδ - суммарная толщина тканевых прокладок (сердечника), мм;
τдоп - допустимое (касательное) напряжение, МПа.
Другое отличие состоит в том, что клинья вырезаются так, чтобы при их укладке между гранями оставлялся зазор, равный толщине прослоечной резины (t).
Кроме того, между клиньями на границе соединения с лентой прорезаются сквозные канавки длиною 40...50 мм и шириною, равной двойной толщине прослоечной резины (2t).
Схема обработки концов лент и их укладка представлены на чертеже. Здесь 1 и 2 - концы соединяемых лент; 3 - клинья на концах лент; 4 - зазор между клиньями; 5 - сквозные канавки.
Изготавливается соединение следующим образом. Из условия равной прочности ленты и соединения определяется необходимая суммарная длина граней клиньев, их количество и размеры. На концах лент с расчетными параметрами вырезаются клинья, между ними прорезаются сквозные канавки, на оставшихся клиньях с обоих сторон удаляется обкладочная резина, клинья промываются бензином и укладываются между собой на сырую резину, зазоры между гранями клиньев и сквозные канавки заполняются прослоечной резиной. Накрывается верхняя заготовка из сырой резины, соединение вулканизируется.
Изготовленные по этому способу соединения имеют прочность 85...90% прочности ленты и служат без ремонта в течение всего срока службы ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВЫХ ЛЕНТ | 1995 |
|
RU2097623C1 |
Способ соединения конвейерных лент | 1985 |
|
SU1270018A1 |
СТЫК РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1991 |
|
RU2009091C1 |
Способ стыковки многослойных конвейерных лент | 1985 |
|
SU1328618A1 |
Способ соединения резинотросовых лент | 1985 |
|
SU1280242A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕХЛОВ | 2005 |
|
RU2300656C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ КОНЦОВ РЕЗИНОТКАНЕВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 1995 |
|
RU2091632C1 |
Стыковое соединение концов резинотросовой ленты и способ его изготовления | 1988 |
|
SU1551881A1 |
Способ соединения конвейерных лент | 1983 |
|
SU1106678A1 |
Способ стыковки резинотканевых конвейерных лент | 1981 |
|
SU1004147A1 |
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров. Способ соединения концов резинотканевых лент включает их обработку, вырезку концов лент в виде клиньев, укладку их между собой, покрытие сырой резиной и вулканизацию. Суммарная длина боковых граней клиньев определяется из условия равной прочности ленты и соединения по формуле
где К - коэффициент прочности соединения 1,20 - 1,30, B - ширина ленты, мм; Р - удельная прочность ленты, н/мм; Σδ - суммарная толщина тканевых прокладок (сердечника), мм; τдоп - допустимое (касательное) напряжение резины, МПа. Соединения имеют высокую прочность, а ленты имеют срок службы без ремонта в течение всего вpeмeни их использования. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
где К - коэффициент прочности соединения, принимается 1,20 ÷ 1,30;
В - ширина ленты, мм;
Руд - удельная прочность ленты, Н/мм;
Σδ - суммарная толщина тканевых прокладок (сердечника), мм;
τдоп - допустимое (касательное) напряжение резины, МПа.
Способ соединения конвейерных лент | 1981 |
|
SU994294A1 |
Способ соединения конвейерных лент | 1983 |
|
SU1106678A1 |
Способ соединения конвейерных лент | 1988 |
|
SU1548075A2 |
Способ соединения конвейерных лент | 1990 |
|
SU1722866A1 |
ТРУБОФОРМОВОЧНЫЙ СТАН | 0 |
|
SU212966A1 |
CS 230096 A, 01.04.1986. |
Авторы
Даты
2000-05-27—Публикация
1998-02-25—Подача