Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении отливок из алюминиевых сплавов с полостями для охлаждения, например, поршней двигателей внутреннего сгорания.
Известен кокиль для отливки поршня с охлаждаемой полостью, содержащий разъемный корпус, составной центральный металлический стержень, имеющий выступы с упорами, кольцевой стержень, оформляющий охлаждаемую полость в поршне, установленный на выступах металлического стержня и фиксируемый ими.
Металлический пустотелый стержень фиксируется в кокиле с помощью выступа в металлическом составном центральном стержне и упора в пустотелом кольцевом стержне, и от всплытия после заливки жидкого металла ничем не удерживается.
Недостатком известного решения является высокая трудоемкость его изготовления с существенным расходом дорогостоящего листового металла.
Цель изобретения упрощение изготовления поршня с охлаждаемой полостью, повышение производительности литья и уменьшение газовых раковин в поршне, повышение точности расположения охлаждаемого канала в головке поршня и снижение расхода стального проката (листового и круглого).
Указанная цель достигается тем, что в кокиле для отливки поршня с охлаждаемой полостью, содержащем разъемный корпус, составной центральный металлический стержень, имеющий выступы с упорами, кольцевой стержень, оформляющий охлаждаемую полость в поршне, установленный на выступах металлического стержня и фиксируемый ими в горизонтальном и вертикальном направлениях, выполненный из соли кольцевой стержень имеет, по крайней мере, два глухих отверстия, а выступы с упорами выполнены на конце в виде, по крайней мере, двух постоянного или переменного сечений упругих отростков, расположенных с натягом в отверстиях солевого стержня и удерживающих его от всплытия после заливки в кокиль жидкого металла.
На фиг. 1 изображен кокиль для отливки поршня с охлаждаемой полостью; на фиг. 2 сопряжение фиксирующего по горизонтали выступа и отростков металлического стержня с солевым кольцевым стержнем.
Кокиль содержит разъемный корпус 1, составной центральный металлический стержень 2, соляной стержень 3, полость под отливку поршня 4. Жирными линиями указаны выступ 5 составного центрального металлического стержня, фиксирующий солевой стержень по горизонтали, выступ 6, фиксирующий солевой стержень в вертикальном направлении упор 7, переменного или постоянного сечения отростки 8, своим пружинением удерживающие солевой стержень от всплытия вверх при заливке в кокиль жидкого металла.
Кольцевой солевой стержень 3 для его фиксации относительно составного центрального металлического стержня имеет не менее двух глухих отверстий 9.
На фиг. 2 указано сопряжение металлического стержня с солевым. Фиксирующий по горизонтали выступ 6 с отростками 8 имеет длину "b". На его длине b1 он выполнен по толщине или диаметру d1, величиной с учетом свободной сборки, меньшей величины отверстия в солевом стержне, но достаточным для фиксации в горизонтальном направлении. На длине b2 отростки имеют больший размер или диаметр, чем отверстие d2 в солевом стержне. Выступ металлического стержня 5 на длине b-b1 разрезан вдоль с образованием двух или более упругих работающих на изгиб отростков переменного или постоянного сечений, способных после термической обработки за счет упругих свойств упруго зажимать и удерживать от всплытия стержень после заливки жидкого металла. Проникновение жидкого металла внутрь полого фиксирующего выступа предотвращается предусмотренным неразрезанным участком этого выступа на длине "b1" с толщиной или диаметром d1, достаточным для возможности сборки. Глубина глухого отверстия в солевом стержне равна или больше длины "b" выступа. Солевой стержень при сборке устанавливается на упор 7 (фиг. 1) или упор "a" (фиг. 2).
Работа производится следующим образом.
Перед заливкой жидкого металла кокиль подготавливается к работе. Соляной стержень своими отверстиями, преодолевая упругое сопротивление отростков выступа, надевается на последние до упора 7, устанавливается нирезистовая вставка (чугунная вставка под поршневое кольцо) /не показан/, закрывается кокиль и заливается жидкий металл. После остывания отливка извлекается, при этом солевой стержень остается в извлеченной из кокиля отливке.
При небольшой массе солевого стержня для удержания его от всплытия при заливке жидкого металла в кокиль не исключается использование отростков только одного выступа, а вместо отростков на других выступах можно выполнить коническое заострение, неуказанное на чертеже.
Использование данного технического решения позволяет минимум в два раза повысить производительность труда, улучшить качество поршней из-за уменьшения смещения солевого стержня и уменьшения газовых раковин, и исключить из использования стальной листовой или круглый прокат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101532C1 |
Кокиль для отливки поршня с охлаждаемой полостью | 1982 |
|
SU1007828A1 |
Кокиль для отливки колец с двухсторонней наружной и внутренней конусностью | 1982 |
|
SU1036442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ПОРШНЯ | 2009 |
|
RU2513672C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СТЕРЖНЕЙ | 2009 |
|
RU2502580C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2670103C2 |
КОКИЛЬ ДЛЯ ЛИТЬЯ ЛОПАСТЕЙ КОРАБЕЛЬНЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ ИЗ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ | 2014 |
|
RU2602314C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТЛИВКИ ПОРШНЯ | 2009 |
|
RU2418651C2 |
СПОСОБ ЛИТЬЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ЗАГОТОВОК ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОРПУСОВ ТРАНСПОРТНО-УПАКОВОЧНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ (ТУК) ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОГО ЧУГУНА С ШАРОВИДНЫМ ГРАФИТОМ (ВЧШГ) ФЕРРИТНОГО И АУСТЕНИТНОГО КЛАССОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА (ОЯТ) | 2013 |
|
RU2531157C1 |
Способ литья под низким давлением | 1973 |
|
SU457538A1 |
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении отливок поршней из алюминиевых сплавов с полостью для охлаждения. Сущность изобретения: кокиль для отливки поршня содержит разъемный корпус, центральный металлический стержень и солевой стержень, оформляющий полость для охлаждения в отливки. Для фиксации солевого поршня на выступах металлического стержня выполнены упругие отростки, входящие в отверстия солевого стержня с натягом и таким образом удерживающие его от всплытия после заливки в кокиль жидкого металла. 2 ил.
Кокиль для отливки поршня с охлаждаемой полостью, содержащий разъемный корпус, центральный металлический стержень, имеющий выступы с упорами, кольцевой стержень, оформляющий охлаждаемую полость в поршне, установленный на выступах металлического стержня и фиксируемый ими в горизонтальном и вертикальном направлениях, отличающийся тем, что кольцевой стержень выполнен из соли и имеет по крайней мере два глухих отверстия, а выступы с упорами выполнены на конце, в виде по крайней мере двух постоянного или переменного сечений упругих отростков, расположенных с натягом в отверстиях солевого стержня и удерживающих его от всплытия после заливки в кокиль жидкого металла.
SU, авторское свидетельство, 1007828, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1995-06-29—Подача