Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для использования преимущественно в сталеплавильном производстве при выплавке стали для железнодорожных рельсов.
Известна выбранная в качестве прототипа рельсовая сталь авт. св. N 1691420 C 22 C 38/14 заяв. 4693148/02 от 16.05.89. опубл. 15.11.91, бюл. N 42, содержащая, мас. углерод 0,65-0,85, марганец 0,6-1,2, кремний 0,25-0,45, алюминий 0,005-0,012, кальций 0,002-0,02, азот 0,006-0,015, ванадий 0,01-0,07, титан 0,003-0,010, барий 0,002-0,02, железо-остальное.
Существенными недостатками данного прототипа является то, что барий, входящий в состав стали, незначительно повышает механические свойства и ударную вязкость рельсовой стали и слабо модифицирует неметаллические включения.
Сущностью изобретения является повышение механических свойств и ударной вязкости рельсовой стали.
Для достижения этого рельсовая сталь, содержащая углерод, марганец, алюминий, калий, азот, ванадий, титан и железо, дополнительно, взамен бария, содержит стронций при следующем соотношении компонентов, мас.
Углерод 0,65 0,85
Марганец 0,6 1,2
Кремний 0,25 0,45
Алюминий 0,005 0,012
Кальций 0,002 0,02
Азот 0,006 0,015
Ванадий 0,01 0,07
Титан 0,003 0,010
Стронций 0,002 0,03
Железо Остальное.
Стронций, присаживаемый в пределах 0,002 0,03% создает условия для уменьшения размера, количества неметаллических включений и улучшения их формы благодаря образованию соединения стронция с серой, что в свою очередь ведет к повышению механических свойств и ударной вязкости рельсовой стали.
Для определения механических свойств и ударной вязкости было выполнено 8 сталей с граничными, оптимальным и выходящими за граничные заявляемые значения содержания стронция.
Химический состав полученных сталей приведен в табл. 1.
В табл. 2 приведены результаты испытаний полученных сталей.
Согласно данных приведенных испытаний предлагаемая сталь в сравнении с прототипом обладает следующими преимуществами: повышаются механические свойства и увеличивается ударная вязкость стали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 1999 |
|
RU2161210C1 |
СПОСОБ ВЫПЛАВКИ РЕЛЬСОВОЙ СТАЛИ В ЭЛЕКТРОПЕЧАХ | 1999 |
|
RU2197539C2 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2010 |
|
RU2449045C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2009 |
|
RU2415195C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365666C1 |
Рельсовая сталь | 1989 |
|
SU1691420A1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2365667C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2397271C2 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2007 |
|
RU2361007C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ | 2008 |
|
RU2368694C1 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к рельсовой стали, и предназначено для использования преимущественно в сталеплавильном производстве при выплавке стали в электропечах для железнодорожных рельсов. Использование рельсовой стали повышает механические свойства и ударную вязкость. Рельсовая сталь содержит, мас.%: углерод 0,65 - 0,85, марганец 0,6 - 1,2, кремний 0,25 - 0,45, алюминий 0,005 - 0,012, кальций 0,002 - 0,02, азот 0,006 - 0,015, ванадий 0,01 - 0,07, титан 0,003 - 0,010, стронций 0,002 - 0,03, железо - остальное. 2 табл.
Рельсовая сталь, содержащая углерод, марганец, кремний, алюминий, кальций, азот, ванадий, титан, железо, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит стронций при следующем соотношении компонентов, мас.
Углерод 0,65 0,85
Марганец 0,6 1,2
Кремний 0,25 0,45
Алюминий 0,005 0,012
Кальций 0,002 0,02
Азот 0,006 0,015
Ванадий 0,01 0,07
Титан 0,003 0,010
Стронций 0,002 0,03
Железо Остальноен
SU, авторское свидетельство, 1691420, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1996-06-14—Подача