Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор.
Известно устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением, содержащее монополоз и горизонтальные плоскости для создания крена (US, патент N 3542389, кл. B 62 B 15/00, 1970).
Однако оно обладает пониженными эксплуатационными характеристиками.
Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением.
Этот технический результат достигается тем, что устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением, содержащее монополоз и горизонтальные плоскости для создания крена, согласно изобретению снабжено наклонными плоскостями для создания крена, при этом для создания крена используется вся площадь горизонтальных и наклонных плоскостей, площади горизонтальных и наклонных плоскостей разделены осями вращения в отношении 2:3, профиль монополоза по его длине выполнен различной кривизны, а для управления дополнительно к аэродинамическому устройство снабжено средством перенесения центра тяжести.
Изобретение поясняется чертежами, на которых:
фиг. 1 - схематически изображенный боковой вид монополоза описываемого устройства;
фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1;
фиг. 3 - вид спереди на устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением;
фиг. 4 - схематически изображенный боковой вид этого устройства.
Монополоз 1 описываемого устройства выполнен с обтекателем 2. Профиль по его длине выполнен различной кривизны. Участок А монополоза имеет ширину F, равную около 300 мм, его длина определена радиусом R1, составляющим около 80 мм, и углом α ≈ 25o. Участок B монополоза имеет ширину F и длину B ≈ 500 мм, являясь абсолютно плоским. Участок C выполнен с шириной D ≈ 150 мм. Его длина определена радиусом R2 21000 мм и углом β ≈ 2o. Платформа 3 поддерживает сиденье 4 пилота. Имеются штурвал 5 и педали 6 управления. Горизонтальные и наклонные плоскости 7 служит для создания крена. Имеется полуось 8 для вращения этих плоскостей. Стойки и распорки 9 предназначены для крепления килевой плоскости 10. Педали 6 служат для управления этой плоскостью 10. Имеется ось 11 вращения килевой плоскости 10. Хвостовое оперение выполнено с горизонтальными плоскостями 12, имеющими ось 13 их вращения. Блоки 14 приводных тросиков 15 предназначены для передачи вращения осям. Оси вращения всех плоскостей кроме килевой плоскости 10 делят их в отношении 2:3. Это уменьшает нагрузку на штурвал 5 и дает время пилоту его чувствовать. Для килевой плоскости 10 это отношение может быть равным 1:4. Тросики 15, передающие вращение осям от штурвала 5 и педалей 6, предназначены для их использования в качестве дополнительных растяжек для придания жесткости конструкции.
Килевая плоскость 10 и горизонтальные плоскости 12 хвостового оперения образуют стабилизатор описываемого устройства, являющегося бипланом.
Описываемое устройство эксплуатируется при скоростном спуске с гор следующим образом.
Плоскость 10 приводится от ножных педалей 6 пилота и придает устройству для спуска с гор вращательное движение вокруг его вертикальной сои (рыскание), т. е. поворот налево или направо. Горизонтальная плоскость 12 стабилизатора приводится от штурвала 5 пилота и придает устройству вращательное движение вокруг поперечной оси. Если штурвал 5 отдан (отодвинут пилотом от себя вперед по ходу), то устройство получает момент силы, задирающий стабилизатор вверх, а если штурвал 5 выбран (придвинут пилотом к себе по ходу), то устройство получает момент силы, приземляющий стабилизатор вниз. Горизонтальные плоскости для создания крена управляются от штурвала 5 пилота и придают устройству вращательное движение вокруг продольной оси. Перемещение штурвала налево располагает эти плоскости под такими углами атаки к набегающему потоку, что созданный аэродинамический момент сил наклоняет устройство влево по ходу движения, а помещение штурвала 5 вправо все повторяет с обратным знаком, и устройство наклоняется вправо.
Все вышеописанные манипуляции по управлению могут проводиться одновременно в различных сочетаниях, что совместно с переменной профильной кривизной монополоза 1 повышает маневренность устройства.
Устройство может быть упрощено заменой плоскостей для создания крена приспособлением для переноса центра тяжести вдоль поперечной оси устройства.
Дальнейшим упрощением может быть отказ от горизонтальных плоскостей 12 стабилизатора. Они могут заменяться средством для переноса центра тяжести вдоль продольной оси описываемого устройства. Управление этим средством может осуществляться штурвалом 5 пилота. Подобные упрощения приведут к потере активного управления устройством в моменты потери контактов с поверхностью спуска, а комбинирование такого средства с описываемым устройством значительно повысит его маневренность на небольших скоростях. Для создания аэродинамических сил управления по крену используется вся площадь плоскостей 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОРОСТНОГО СПУСКА С ГОР С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2152885C1 |
КОНВЕРТОПЛАН С РЕАКТИВНЫМ ПРИВОДОМ РОТОРОВ, УПРАВЛЯЕМЫЙ РОТОРАМИ ПОСРЕДСТВОМ АВТОМАТОВ ПЕРЕКОСА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570241C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2010 |
|
RU2461493C2 |
СПОСОБ ПЛАНИРУЮЩЕГО ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 |
|
RU2397109C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕОБРАЗУЕМОГО В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2169085C1 |
Способ подготовки дистанционных боевых действий | 2023 |
|
RU2812501C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711760C2 |
Конвертоплан | 2017 |
|
RU2657706C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2016 |
|
RU2651530C1 |
Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением. Изобретение заключается в том, что устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением, содержащее монополоз и горизонтальные плоскости для создания крена, согласно изобретению снабжено наклонными плоскостями для создания крена, при этом для создания крена используется вся площадь горизонтальных и наклонных плоскостей, площади горизонтальных и наклонных плоскостей разделены осями вращения в отношении 2 : 3, профиль монополоза по его длине выполнен различной кривизны, а для управления дополнительно к аэродинамическому устройство снабжено средством перенесения центра тяжести. Технический результат этого изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением. 4 ил.
Устройство для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением, содержащее монополоз и горизонтальные плоскости для создания крена, отличающееся тем, что оно снабжено наклонными плоскостями для создания крена, при этом при создании крена используется вся площадь горизонтальных и наклонных плоскостей, площади горизонтальных и наклонных плоскостей разделены осями вращения в отношении 2 : 3, профиль монополоза по его длине выполнен различной кривизны, а для управления дополнительно к аэродинамическому устройство снабжено средством перенесения центра тяжести.
US 3542389 A, 24.11.70 | |||
БУЕР | 1991 |
|
RU2007322C1 |
Авторы
Даты
1998-11-27—Публикация
1996-06-11—Подача