Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью.
Известно устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные посредством рычагов на фланце, с возможностью поворота в плоскости колеса ручным приводом (US, патент N 3847196, кл. B 60 C 27/04, 12.11.74).
Подобное крепление устройства на транспорте не обеспечивает удовлетворительную эксплуатацию при вытаскивании транспортного средства из рыхлого грунта, снижает надежность работы шарниров из-за высокой их нагружаемости при вращении колеса, а также занимает много времени на его установку. Кроме того, устройство не дает возможность использовать его при вытаскивании транспортного средства из рыхлого грунта вручную в случае отказа работы двигателя, а также не обеспечивает надежного сцепления колесного транспортного средства с грунтом при движении по наклонной поверхности и происходит скатывание в противоположном направлении.
Технический результат при использовании изобретения заключается в повышении качества эксплуатационных характеристик при движении колесного транспортного средства по рыхлому грунту и по склону и удобства пользования устройством.
Указанный технический эффект достигается тем, что устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные шарнирно посредством рычагов на фланце, но с возможностью поворота в плоскости колеса храповым механизмом, вмонтированным во фланец, и снабжено противооткатным механизмом, установленным с возможностью перемещения в плоскости колеса для взаимодействия с грунтом и включающим упор, одним своим концом шарнирно смонтированным на фланце, а другим жестко соединенным с тормозным элементом в виде лыжи.
Кроме того, грунтозацепы могут быть выполнены в виде трака.
Анализ научно-технической и патентной литературы показывает отсутствие совпадения отличительных признаков заявляемого устройства с признаками известных технических решений.
На основании этого делается вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".
Ниже дан вариант осуществления изобретения, не исключающий другие варианты в пределах формулы изобретения, со ссылкой на чертеж, на котором показано:
фиг. 1 - устройство, общий вид;
фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство состоит из грунтозацепов 1, установленных на осях рычагов 2, смонтированных на фланце 3. Фланец 3 выполнен с возможностью поворота вокруг своей оси при помощи съемного рычага 4, связанного с фланцем посредством храпового механизма 5. Рычаги 2 соединены с фланцем посредством храпового механизма 5. Рычаги 2 соединены с фланцем 3 шарнирно и снабжены фиксаторами 6 от поворота их относительно фланца. На фланце шарнирно установлен упор 7 противооткатного механизма, жестко соединенный с тормозным элементом 8, имеющим форму лыжи и при перемещении колеса 9 транспортного средства упирающийся в грунт. Съемный рычаг 4 ручного привода может быть выполнен телескопическим.
Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта работает следующим образом.
Устройство устанавливается на колесе 9 транспортного средства, ориентируются грунтозацепы 1 положением рычагов 2 на плоскости колеса (примерно через 120o). В грунтозацеп устанавливается трак. Затем на фланец храпового механизма устанавливается съемный рычаг 4. Съемным рычагом поворачивается фланец 3, вследствие чего происходит отклонение рычагов 2 и в таком положении рычаги фиксируются на колесе, а фиксаторами 6 - относительно фланца 3. Упор 7 противооткатного механизма устанавливается на фланце 3 и стопорится кольцом 10. В дальнейшем маятниковым движением съемного рычага происходит вращение фланца с колесом и транспорт вытаскивается из рыхлого грунта. При вытаскивании транспорта механическим способом съемный рычаг убирается и включается двигатель. При этом колесо совместно с закрепленным на нем устройством вращается, вытаскивая транспорт из рыхлого грунта. При движении колесного транспорта по уклонной поверхности противооткатный механизм скользит по грунту, а в случае скатывания в противоположном направлении упор с лыжей упирается в грунт. При перемещении транспорта по жесткому грунту (например, асфальту) на небольшое расстояние, в случае отказа двигателя, транспорт перемещается по грунту с помощью ручного привода.
Монтаж и демонтаж устройства осуществляется просто и занимает мало времени. Вес устройства с противооткатным механизмом 7 - 8,5 кг. Укладка его в багажнике занимает мало места.
Применение данного устройства позволяет легко и просто с малой затратой времени произвести установку устройства на транспортном средстве и вытащить его из рыхлого грунта или, в случае необходимости, не дает скатиться в противоположном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ ГРУНТА С МАЛОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 1996 |
|
RU2102251C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА | 2007 |
|
RU2363595C2 |
САМОВЫТАСКИВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2198109C2 |
Устройство для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью | 1986 |
|
SU1678647A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРОТЕКТОРНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2264321C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1994 |
|
RU2067796C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ПОДЪЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2570504C1 |
Якорное устройство | 1986 |
|
SU1357285A1 |
Бур для вытаскивания с помощью лебедки застрявшего колесного транспортного средства | 2016 |
|
RU2619503C1 |
СФЕРОМОБИЛЬ | 2013 |
|
RU2554905C2 |
Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью. Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью содержит установленные на колеса грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные шарнирно посредством рычагов на фланце. Рычаги зафиксированы от поворота их относительно фланца и установлены с возможностью поворота в плоскости колеса храповым механизмом, вмонтированным во фланец. Устройство снабжено противооткатным механизмом, установленным с возможностью перемещения в плоскости колеса для взаимодействия с грунтом и включающим упор, одним своим концом шарнирно смонтированный на фланце, а другим жестко соединенный с тормозным элементом в виде лыжи. В результате повышается качество эксплуатационных характеристик при движении колесного транспортного средства по рыхлому грунту и по склону. 2 ил.
Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью, содержащее установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные шарнирно посредством рычагов на фланце, отличающееся тем, что рычаги зафиксированы от поворота относительно фланца и установлены с возможностью поворота в плоскости колеса храповым механизмом, вмонтированным во фланец, и снабжено противооткатным механизмом, установленным с возможностью перемещения в плоскости колеса для воздействия с грунтом и включающим упор, одним своим концом шарнирно смонтированным на фланце, а другим жестко соединенным с тормозным элементом в виде лыжи.
US 3847196 А, 13.05.74 | |||
Устройство противоскольжения колеса | 1989 |
|
SU1643194A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВАКЦИНА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОКЛЮША, ДИФТЕРИИ, СТОЛБНЯКА, ГЕПАТИТА В И ИНФЕКЦИИ, ВЫЗЫВАЕМОЙ HAEMOPHILUS INFLUENZAE ТИП В | 2015 |
|
RU2626532C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ ГРУНТА С МАЛОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 1996 |
|
RU2102251C1 |
Авторы
Даты
1999-05-27—Публикация
1997-08-05—Подача