Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетных строений мостов.
Известно пролетное строение, в котором элементы поперечного сечения разномассивны. Ребро имеет утолщение в нижней части, а консоли плиты проезжей части имеют толщину, уменьшающуюся на концах (свесах) [1]. Недостаток такой конструкции пролетного строения заключается в том, что разность температур и влажности от воздействия климатических факторов приводит к дополнительным напряжениям и повышает вероятность трещинообразования.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является пролетное строение, в котором элементы поперечного сечения имеют одинаковую толщину [2]. Недостаток такой конструкции пролетного строения заключается в том, что торцевая часть элемента на длину, равную одной-двум толщинам элемента, имеет тепловую массивность значительно меньше, чем остальная часть элемента, что приводит также к разности температур и влажности и, как следствие, к повышению трещинообразования.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в железобетонном пролетном строении моста, содержащем в поперечном сечении ребро, плиту проезжей части и полотно проезжей части, торцевая часть ребра и (или) плиты выполнена с уширением в виде трапеции, внутреннее основание которой, размещенное в месте излома каждого из указанных элементов, расположено перпендикулярно к их оси и равно толщине δ основной части соответственно ребра или плиты, при этом наружное основание b равно высоте h трапеции и определяется из выражения b = h = 2δ±α, см, где α ≤ 0,2δ, причем величина δ для плиты проезжей части равна сумме толщин плиты и полотна проезжей части, в случае наличия последнего.
Технический результат предлагаемого железобетонного пролетного строения моста заключается в повышении трещиностойкости и долговечности конструкции пролетного строения.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено предлагаемое пролетное строение.
Железобетонное пролетное строение моста в поперечном сечении содержит ребро 1, плиту 2 проезжей части и полотно 3 проезжей части. В торцевой части ребра 1 и плиты 2 выполнены уширения в виде трапеции соответственно 4 и 5. Внутреннее основание каждой трапеции размещено в месте излома ребра 1 или плиты 2 и расположено перпендикулярно их оси. Величина внутреннего основания ребра либо плиты определяется толщиной δ основной части указанных элементов и равна ей. А величина второго - наружного основания b трапеции равна высоте h трапеции и определяется из выражения b = h = 2δ±α, см, где α ≤ 0,2δ, см.
В случае, когда на плиту 2 проезжей части уложено полотно 3 проезжей части, толщина δ плиты проезжей части равна сумме толщины плиты проезжей части и толщины полотна проезжей части.
В зависимости от конструктивных особенностей пролетного строения уширения в торцевой части могут быть одновременно и в ребре, и в плите либо только в ребре, либо только в плите.
Уширения 4 и 5 в торцевой части ребра и плиты проезжей части могут быть в виде равносторонней или неравносторонней трапеции.
Работа железобетонного пролетного строения на силовые воздействия не отличается по существу от работы прототипа. Отличие заключается в работе на температурно-влажностные климатические воздействия. В случае изменения температуры или влажности воздуха основная часть элемента и торцевое уширение с одинаковой скоростью реагируют на это изменение. Скорость изменения температуры или влажности элемента определяется его приведенной толщиной. Приведенная толщина ребра в прототипе основной части совпадает с толщиной δ2. Для концевой же части приведенная толщина определяется по формуле
δэ = 2f/S,
где f - площадь поперечного сечения элемента, см2;
S - периметр поверхности, соприкасающейся с воздухом, см.
Если принять в соответствии с принципом Сен-Венана, что длина концевой части равна ширине торца, то приведенная толщина торцевой части для прототипа равна
Таким образом, торцевая часть в полтора раза быстрее реагирует на изменения температуры и влажности воздуха. Техническое противоречие может быть сформулировано следующим образом: при одинаковой толщине элемента по всей его длине конструктивная и тепловая массивность не совпадает, поскольку концевая часть всегда граничит с воздухом с трех сторон. В предлагаемом решении это противоречие исключено:
т. е. приведенная толщина торцевой части равна толщине элемента в его срединной части.
Эффективность предлагаемого технического решения при его использовании заключается в повышении, долговечности пролетного строения моста.
Источники информации, принятые во внимание:
1. Поливанов Н.И. Железобетонные мосты на автомобильных дорогах. - М.: Научно-техническое издательство автотранспортной литературы, 1956, с. 80, рис. 35а.
2. Там же, рис. 35б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1998 |
|
RU2132903C1 |
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДВУХПРОЛЕТНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1999 |
|
RU2152476C1 |
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ НЕРАЗРЕЗНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1999 |
|
RU2149944C1 |
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РАМНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1999 |
|
RU2149236C1 |
МОНОЛИТНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА | 2003 |
|
RU2243316C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2133792C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1997 |
|
RU2133793C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
РАЗРЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2275452C2 |
Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции пролетного строения моста. Технический результат железобетонного пролетного строения моста согласно изобретению заключается в повышении трещиностойкости и долговечности конструкции. Железобетонное пролетное строение моста содержит в поперечном сечении ребро, плиту проезжей части и полотно проезжей части. В торцевой части ребра и плиты выполнены уширения в виде трапеции. Внутреннее основание каждой трапеции размещено в месте излома ребра или плиты и расположено перпендикулярно их оси. Величина внутреннего основания ребра или плиты равна толщине δ основной части указанных элементов. А величина второго наружного основания в трапеции равна высоте h трапеции и определяется из выражения b = h = 2δ±α, см, где α≤0,2δ см. В зависимости от конструктивных особенностей пролетного строения уширения в торцевой части могут быть и в ребре, и в плите одновременно, а могут быть либо только в ребре, либо в плите, а по форме трапеция может быть равно- или неравносторонней. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Поливанов Н.И | |||
Железобетонные мосты на автомобильных дорогах | |||
- М.: Научно-техническое издательство автотранспортной литературы, 1956, с.80, рис.35б | |||
Там же, рис.35а | |||
Сборное железобетонное балочное бездиафрагменное пролетное строение моста | 1984 |
|
SU1229251A1 |
Монтажный стык плит ребристого железобетонного пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1231099A1 |
Железобетонное пролетное строение моста | 1986 |
|
SU1366577A1 |
ТРЕХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403431C1 |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1998-04-22—Подача