КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1999 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение RU2137650C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесным лесопромышленным машинам.

Известен колесный лесопромышленный трактор, рама которого содержит соединенные поперечными связями продольные лонжероны с вырезами в стенках, выполненными от нижней полки, опорные площадки для моста, жестко закрепленные на лонжеронах и усиливающие узлы мест вырезов (а.с. СССР N 984915, B 62 D 21/02).

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение колесного транспортного средства (заявка ФРГ N 2743418, B 62 D 21/00), согласно которому рама содержит продольные лонжероны с вырезами в стенках, выполненными от нижней полки, и соответствующие вырезу фланцы с опорной площадкой для крепления моста, силовой модуль, а также усиливающий узел в месте выреза лонжерона.

Недостатком известных решений является то, что выполнение лонжеронов с вырезом в стенке от нижней полки не позволяет осуществлять монтаж и демонтаж силового модуля (двигатель, трансмиссия и ведущий мост) в сборе, а только по отдельности.

В основу изобретения положена задача создания транспортного средства, предназначенного для лесотехнических работ с использованием силового модуля колесного трактора.

Согласно изобретению достижение поставленной задачи осуществляется выполнением рамы, содержащей продольные лонжероны с вырезами в стенках от верхней полки, соответствующие вырезу в лонжеронах фланцы с опорной площадкой, расположенной перпендикулярно привалочной поверхности, и усиливающий узел, включающий две вертикальные стойки, жестко закрепленные к лонжерону перпендикулярно стенкам, с отверстиями, выполненными выше верхней полки лонжерона, распорную втулку, размещенную между стойками, и замыкающий элемент. При этом стойки могут быть выполнены П-образного сечения, а замыкающий элемент - в виде болтового соединения.

По сравнению с прототипом рама предлагаемого транспортного средства отличается тем, что вырезы в стенках лонжеронов выполнены от верхней полки, опорные площадки крепления силового модуля расположены на фланцах перпендикулярно привалочной поверхности фланца, а усиливающий узел выполнен из двух жестко закрепленных перпендикулярно стенкам лонжерона вертикальных стоек с отверстиями, расположенными выше верхней полки лонжерона, распорной втулки, установленной между стойками, и замыкающего элемента в виде болтового соединения, стягивающего стойки.

На фиг. 1 изображен общий вид передней рамы транспортного средства, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2.

Транспортное средство содержит силовой модуль 1, например от трактора "Беларусь" МТЗ-80, и переднюю раму 2, включающую лонжероны 3 и 4, соединенные между собой поперечными связями 5. Лонжероны выполнены в виде соединенных между собой вертикальными стенками 6 верхних и нижних полок 7 и 8 соответственно, имеющих коробчатое сечение. В зоне размещения рукавов ведущих колес в стенке и верхней полке лонжеронов выполнен вырез, снабженный усиливающим узлом. Усиливающий узел включает приваренные к лонжерону стойки 9, имеющие П-образное сечение и охватывающие верхнюю полку. При этом наружные полки 10 обоих стоек образуют привалочную поверхность, к которой болтами 11 крепится фланец 12 с опорной площадкой 13. В стойках выполнены отверстия 14, в которые установлен болт 15 с гайкой 16. Этим болтовым соединением стягиваются стойки 9 через распорную втулку 17.

При оборке машины с рамы снимают фланцы 12, болты 15 и втулки 17 и устанавливают силовой модуль колесного трактора в сборе на передние опоры 18. При этом рукава ведущих колес размещаются в вырезах лонжеронов. После этого устанавливаются фланцы 12 и закрепляются болтами 11 к лонжеронам и болтами 19 через отверстия в опорной площадке - к рукавам ведущих колес, после чего затягивается болтовое соединение 15 замыкающего элемента. Демонтаж силового модуля осуществляется в обратном порядке.

Похожие патенты RU2137650C1

название год авторы номер документа
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Амельченко П.А.
  • Кузнецов А.Д.
  • Стульба И.С.
  • Климченко В.Н.
  • Кулешов И.И.
RU2019465C1
Гусеничный лесопромышленный трактор 1990
  • Минченко Михаил Евгеньевич
SU1759717A1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
Рама транспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Лысков Игорь Клавдиевич
SU984915A1
Рама лесопромышленного трактора 1989
  • Минченко Михаил Евгеньевич
SU1668197A1
БАЛАНСИРНЫЙ РЕДУКТОР 1990
  • Сергеев В.П.
  • Смирнов С.В.
  • Горин А.Я.
  • Егоров В.И.
  • Пашков В.А.
RU2019444C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихина Т.Г.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
RU2124470C1
Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства 1989
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Усманов Исраил Исакович
  • Илинич Игорь Михайлович
SU1722930A1
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 650 C1

Реферат патента 1999 года КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора. Для этого рама (2) машины, содержащая продольные лонжероны (3 и 4) с вырезами в стенках, выполненными от верхней полки, включает соответствующие вырезам фланцы (12) с опорной площадкой (13) крепления силового модуля (1). Опорная площадка (13) расположена перпендикулярно привалочной поверхности, а усиливающие узлы, расположенные в зоне вырезов, состоят из двух вертикальных стоек, жестко закрепленных к стенкам лонжеронов, с отверстиями, расположенными над верхней полкой лонжерона, распорной втулки и стягивающего стойки болта с гайкой. Стойки могут быть выполнены П-образного сечения, при этом их наружные полки образуют привалочную поверхность для крепления фланца (12). 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 137 650 C1

1. Колесное транспортное средство, преимущественно лесотехнического назначения, содержащее силовой модуль и раму, включающую продольные лонжероны с вырезами в стенках, соответствующие вырезам фланцы с опорной площадкой для силового модуля и усиливающий узел в местах вырезов, отличающееся тем, что вырез в каждом лонжероне выполнен в стенке и в верхней полке, а опорная площадка расположена перпендикулярно привалочной поверхности фланца, при этом усиливающий узел включает две жестко закрепленные перпендикулярно стенкам лонжерона стойки с отверстиями, выполненными над верхней полкой лонжерона, расположенную между стойками распорную втулку и стягивающий стойки замыкающий элемент. 2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стойки усиливающего узла выполнены П-образного сечения. 3. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что замыкающий элемент выполнен в виде болтового соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137650C1

Рама транспортного средства 1971
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Селицкий Феликс Файвелевич
  • Громыко Ольга Петровна
SU442105A1
Рама гусеничного трактора 1959
  • Бахарев А.П.
  • Бочаров Н.Ф.
  • Дмитриченко С.С.
SU131233A1
Рама транспортного средства 1979
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU816845A1

RU 2 137 650 C1

Авторы

Коробкин Владимир Андреевич

Богодяж Николай Павлович

Ильченко Георгий Георгиевич

Лапцевич Александр Иванович

Плахотник Василий Григорьевич

Даты

1999-09-20Публикация

1997-12-04Подача