Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна Советский патент 1991 года по МПК B63B3/14 B63B3/30 

Описание патента на изобретение SU1698125A1

Фиг. 1

Изобретение относится ксудострое- нию, в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна.

Цель изобретения - снижение трудоемкости стапельной сборки.

На фиг.1 показан узел соединения палубы с бортовым перекрытием; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел соединения палубы с бортовым перекрытием, в аксонометрии.

Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием содержит кницу 1 листовой детали с симметричным пояском 2, жестко связанную с настилом 3 верхней палубы, балкой 4 поперечного набора верхней палубы, обшивкой 5 бортового перекрытия и посредством части б пояска кницы - с балкой 7 поперечного набора бортового перекрытия. Часть 6 пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к гори- зонтальной плоскости уголка, стенки которого расположены под острыми углами к стенке балки 7 поперечного набора бортового перекрытия. Причем угол наклона части 6 пояска кницы к горизонтальной плоскости больше естественного угла трения металла, из которого изготовлены эле,- менты узла, по этому же металлу.

Стапельную сборку узла выполняют следующим образом.

При грубом наведении палубной секции краном по контрольным линиям поясок 2

врезной кницы 1, часть которого выполнена в виде уголка, захватывают балку 7 поперечного набора и под действием сил веса палубная секция соскальзывает в заданное положение, т.е. происходит соединение настила 3 и наружной обшивки 5.

После выполнения проверочных работ часть 6 пояска и балку 7 поперечного набора стыкуют между собой.

Формула изобретения

1.Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна, содержащий кницу в виде листовой детали с симметричным пояском, жестко связанную с настилом и балкой поперечного набора верхней палубы, обшивкой бортового перекрытия и посредством части указанного пояска кницы - с балкой поперечного набора бортового перекрытия, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости стапельной сборки, упомянутая часть пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка, стенки которого расположены под острыми углами к стенке балки поперечного набора бортового перекрытия. ч

2.Узел по п.1,отличающийся тем, что угол наклона упомянутой части пояска кницы к горизонтальной плоскости больше естественного угла трения металла по металлу, из которого изготовлены элементы узла.

Похожие патенты SU1698125A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Способ сборки корпуса судна 1987
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1527086A1
Корпус судна ледового плавания 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU818948A1
Узел соединения палубного и бортового перекрытия корпуса судна 1980
  • Шемендюк Геннадий Петрович
  • Васильев Алексей Леонидович
  • Любушин Николай Петрович
SU927625A1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
СОЕДИНЕНИЕ ПАЛУБНОГО И БОРТОВОГО ПЕРЕКРЫТИЙ 1998
  • Шемендюк Г.П.
  • Павлов Д.Б.
  • Гутник А.А.
  • Рожков В.Е.
RU2137658C1
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом 1986
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Фалеева Маргарита Николаевна
SU1397361A1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068367C1
ФАЛЬШБОРТ СУДНА 1994
  • Никешин К.Н.
  • Харитонов В.В.
RU2078710C1
КОРПУС СУДНА 2008
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Каленчук Сергей Всеволодович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Житников Антон Вадимович
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Подгорнов Александр Владимирович
RU2366585C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 125 A1

Реферат патента 1991 года Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости стапельной сборки. Узел соединения содержит кницу 1 в виде листовой детали с пояском 2, жестко связанную с настилом 3 верхней палубы балкой 4 поперечного набора верхней палубы, обшивкой 5 борта и посредством части 6 пояска кницы с балкой 7 поперечного набора борта. Часть 6 пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка, стенки которого расположены под острыми углами к стенке балки 7 поперечного набора борта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 698 125 A1

фиг.2

А-А

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698125A1

Барабанов Н.В
Конструкция корпуса морских судов
Л.: Судостроение, 1981, с
Гидравлический подъемник 1922
  • Кочкин Б.П.
SU389A1
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 698 125 A1

Авторы

Шемендюк Геннадий Петрович

Москаленко Михаил Анатольевич

Даты

1991-12-15Публикация

1989-09-18Подача