МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1999 года по МПК E01B27/00 

Описание патента на изобретение RU2139383C1

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути.

Известна машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая шасси, опорно-поворотное устройство, закрепленное на раме шасси и в верхней части которого выполнены горизонтальные направляющие, и каретку, несущую стрелу с приводом поворота ее в вертикальной плоскости и установленную на горизонтальных направляющих с возможностью перемещения по ним приводом (RU, опубликованная заявка 95101467, 10.11.96 г., E 01 B 31/18).

Известна машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства (Соломонов С.А. и др. "Путевые машины", М., "Транспорт", 1977 г. с. 349-351).

Техническим результатом изобретения является повышение надежности машины.

Для достижения этого технического результата в машине для ремонта железнодорожного пути, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, последнее снабжено по меньшей мере одним тормозным устройством, которое состоит из рычага, одним концом прикрепленного к раме при помощи кронштейна и в средней части которого закреплена тормозная колодка с клином для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и подпружиненной тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной со вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру.

На фиг. 1 изображена машина для ремонта железнодорожного пути, общий вид. На фиг. 2 - то же, вид по стрелке А фиг. 1. На фиг. 3 - узел Б фиг. 2. На фиг. 4 разрез В-В фиг. 3.

Машина для ремонта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, опорно-поворотное устройство 3, установленное на раме 1, и манипулятор 4, закрепленный на опорно-поворотном устройстве 3 и несущий сменные рабочие органы 5 или 6, например, рабочий орган для рыхления балласта или рабочий орган для очистки кюветов. Манипулятор 4 при помощи опорно-поворотного устройства 3 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси. На раме 1 установлены два тормозных устройства 7 с возможностью взаимодействия с опорно-поворотным устройством 3. Каждое тормозное устройство 7 состоит из закрепленных на раме 1 кронштейнов 8 и 9, рычага 10 (фиг. 3), одним концом закрепленного на кронштейне 8 при помощи оси 11, и тормозной колодки 12, закрепленной в средней части рычага 10 и имеющей клин 13, входящий в ответную клину 13 проточку в виде канавки, выполненной в диске 14, который жестко закреплен на опорно-поворотном устройстве 3 (фиг. 4). Тормозная колодка 12 прикреплена к средней части рычага 10 при помощи оси 20. Второй конец рычага 10 при помощи оси 15 прикреплен к тяге 16, закрепленной на кронштейне 9. На тяге 16 установлена тарелка 17, на которую одной стороной опирается предварительно сжатая пружина 18, вторая сторона которой опирается на кронштейн 9. Тяга 16 и пружина 18 расположены соосно. На рычаге 10 и кронштейне 9 закреплен силовой цилиндр 19, расположенный между рычагом 10 и кронштейном 9 параллельно тяге 16.

В зависимости от величины силы трения, создаваемой клином 13 и канавкой диска 14, на раме 1 может быть установлено одно или два тормозных устройства. Например, в случае применения в качестве сменных рабочих органов крюка, ковша, грейфера, шпалозахвата, возникающие при работе силы действуют на манипулятор в плоскости, перпендикулярной оси пути и для удерживания его от поворота достаточно силы трения, создаваемой одним тормозным устройством.

Машина работает следующим образом.

При перемещении машины в рабочем режиме с установленным на манипуляторе 4 рабочим органом 6, например, для очистки кюветов, возникает сила P резания грунта (фиг. 1), направленная вдоль пути в противоположную от направления рабочего движения машины сторону. Эта сила P на плече L (фиг. 2) создает большой вращающий момент, стремящийся повернуть манипулятор 4 на опорно-поворотном устройстве 3 вокруг вертикальной оси. При этом пружина 18 через тягу 16 и рычаг 10 прижимает клин 13 тормозной колодки 12 к поверхности канавки, выполненной в диске 14, а силовой цилиндр 19 находится в плавающем положении, не создавая усилия. Клиновая форма трущейся пары (клина 13 и канавки диска 14) создает повышенную по сравнению с плоской формой пары трения силу трения, создающую на плече l (фиг. 2) удерживающий момент.

Выключение каждого тормозного устройства 7 производится силовым цилиндром 19, который отводит тормозную колодку 12 с клином 13 от диска 14.

Во время перемещения машины вдоль фронта работ рабочий орган 5, например, для рыхления балласта может упереться в какое-либо препятствие, и сила P может оказаться больше усилия, на которое отрегулирована пружина 18 устройства 7. В этом случае манипулятор 4 повернется на опорно-поворотном устройстве 3 без каких-либо повреждений конструкции, поскольку момент от силы P на плече L превысит удерживающий момент, создаваемый парой трения - клином 13 и канавкой диска 14 на плече l.

Предлагаемая конструкция тормозного устройства позволяет расширить технологические возможности машины при работе различными сменными рабочими органами, нагружающими манипулятор не свойственными известным конструкциям нагрузками в горизонтальной плоскости, а также позволяет увеличить надежность машины за счет исключения повреждений манипулятора от указанных нагрузок.

Похожие патенты RU2139383C1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Буславский Ю.В.
RU2098539C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Вараксин В.С.
  • Ходыкин Б.Д.
  • Трифонов Л.Т.
RU2092645C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194108C2
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Константинов А.А.
  • Новиков Е.К.
  • Попович М.В.
  • Волковойнов Б.Г.
RU2054077C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194111C2
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Буславский Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Ратковский Ю.С.
RU2112827C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2107123C1
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Давыдов Н.Н.
  • Галочкин В.Г.
  • Чернопятов Ю.В.
  • Сафончик В.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гапеенко Ю.В.
RU2092646C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 139 383 C1

Реферат патента 1999 года МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Машина для ремонта железнодорожного пути содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, которое имеет одно или два тормозных устройства. Каждое тормозное устройство состоит из рычага, один конец которого прикреплен к раме при помощи кронштейна, тормозной колодки с клином, закрепленной в средней части рычага, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной с вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру. Соосно с тягой расположена пружина. Упомянутый клин предназначен для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве. Обеспечивается повышение надежности машины. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 139 383 C1

Машина для ремонта железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, и рабочий орган, установленный на раме при помощи опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что опорно-поворотное устройство снабжено по меньшей мере одним тормозным устройством, которое состоит из рычага, одним концом прикрепленного к раме при помощи кронштейна и в средней части которого закреплена тормозная колодка с клином для взаимодействия с ответной этому клину канавкой, выполненной на диске, который закреплен на опорно-поворотном устройстве, силового цилиндра, закрепленного на раме при помощи второго кронштейна и на рычаге, и подпружиненной тяги, закрепленной на этом кронштейне, соединенной со вторым концом рычага и расположенной параллельно силовому цилиндру.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139383C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Соломонов С.А
и др
Путевые машины
- М.: Транспорт, 1977, с.349 - 351
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
RU 95101476 A1, 10.11.96
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
РЕЛЬСОСВАРОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Кузнецов Ю.П.
  • Травин С.Е.
  • Семенов П.И.
  • Карабанов С.Н.
  • Савельев А.Г.
RU2042765C1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛ Аи Н А 0
SU258149A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
SU 524724 A, 02.11.76
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Опорно-поворотное устройство землеройной машины 1975
  • Казанский Андрей Михайлович
  • Проломов Анатолий Михайлович
SU724654A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
МАШИНА ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ 0
SU309089A1

RU 2 139 383 C1

Авторы

Буславский Ю.В.

Доброскокин В.Н.

Ратковский Ю.С.

Ищенко Д.М.

Сеин Н.И.

Стеблецов В.И.

Скрипка С.Л.

Даты

1999-10-10Публикация

1998-02-20Подача