Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания груза, в том числе неравномерно распределенного на грузоприемной платформе или перемещающихся объектов, а также для выдачи информации о величине загрузки, например для ограничителя предельной нагрузки люльки автогидроподъемника, вышки или другого грузоподъемного устройства.
Известно весоизмерительное устройство, содержащее две грузоприемные платформы, подвешенные на двух П-образных кронштейнах с осями, между которыми посредством цилиндрических шарниров смонтирован весоизмерительный датчик, и соединенные между собой цилиндрическим шарниром, а с фундаментом весов - продольными и поперечными растяжками (1).
Недостатком этого устройства является низкая точность взвешивания, особенно движущихся объектов, вызывающих опрокидывающий момент, а также сложность монтажа и изготовления узлов встройки весоизмерительных датчиков.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройству является весоизмерительное устройство, содержащее подвижную грузоприемную платформу, опорную раму и весоизмерительные датчики, смонтированные между платформой и рамой. Грузоприемная платформа выполнена из поперечных и продольных балок, весоизмерительные датчики закреплены с помощью узлов встройки, выполненных в виде тяговых шпилек, между платформой и опорной рамой, которые также связаны растяжками (2).
Недостатком данного устройства является высокая сложность его изготовления и монтажа, а также невозможность регулирования чувствительности (коэффициента передачи) весоизмерительных датчиков в процессе наладки измерительной системы.
Цель изобретения - повышение точности взвешивания груза и упрощение устройства, его монтажа и наладки.
Это достигается тем, что в весоизмерительном устройстве, например для ограничителя предельной нагрузки люльки автогидроподъемника, содержащем подвижную грузонесущую платформу, опорную раму и весоизмерительные датчики, смонтированные между ними, платформа и рама выполнены со срезанными перпендикулярно их биссектрисам углами, в которых жестко закреплены втулки, а каждый весоизмерительный датчик - в виде оснащенного, например тензометрическими датчиками, и снабженного набором регулировочных прокладок пальца, установленного в отверстиях соосных втулок и закрепляемого во втулке платформы посредством ригеля с возможностью изменения консоли его заделки с помощью упомянутых прокладок, при этом на свободном конце пальца закреплена самоустанавливающаяся сферическая опора, взаимодействующая со втулкой рамы. Устройство может быть оснащено грузозахватным органом, например в виде крюка, смонтированным в центре платформы.
Сравнение заявляемого технического решения с аналогами позволило установить соответствие его критериям "новизна" и "существенные отличия".
Выполнение весоизмерительного датчика в виде оснащенного тензометрическими датчиками пальца, который установлен в отверстиях соосных втулок, закрепленных в углах грузоприемной платформы и опорной рамы, выполненных срезанными, не только упрощает конструкцию и монтаж, но при этом исключает взаимное перемещение платформы и рамы в горизонтальном направлении, тем самым уменьшая влияние горизонтальной составляющей измеряемой нагрузки и повышая точность результата измерений. Кроме того, регулировочные прокладки позволяют легко изменять коэффициент передачи датчиков, то есть изменять точку приложения измеряемой нагрузки за счет изменения консольной заделки пальца ригелем во втулке платформы, что еще более повышает точность взвешивания груза.
Реализацию предлагаемого устройства рассмотрим на примере функционирования устройства, его осуществляющего.
На фиг. 1 представлено весоизмерительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид В на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство, смонтированное на раме люльки автогидроподъемника; на фиг. 5 - то же - под рамой люльки автогидроподъемника. Весоизмерительное устройство для ограничителя предельной нагрузки автогидроподъемника содержит подвижную грузоприемную платформу 1, опорную раму 2. Углы 3 и 4 платформы и рамы выполнены срезанными перпендикулярно их биссектрисам для удобства закрепления в них втулок 5 и 6 соответственно. В каждом углу в соосных втулках расположен весоизмерительный датчик в виде пальца 7 с торцевым буртиком 8, закрепленного от поворота вокруг его оси во втулке 5 посредством ригеля 9, оснащенного тензометрическими датчиками 10. Палец закрепляют консольно с возможностью изменения коэффициента передачи датчиков путем изменения длины консоли, или точки приложения измеряемой нагрузки, с помощью регулировочных прокладок 11. На свободном конце пальца закреплена самоустанавливающаяся сферическая опора 12, взаимодействующая со втулкой 6. Устройство оснащено крюком 13, смонтированным в центре платформы 1, что позволяет расширить функциональные возможности подъемника (вышки) и значительно упрощает процедуру периодических проверок настройки весоизмерительного устройства.
Устройство работает следующим образом.
Любой объект, находящийся на платформе 1 в любом месте, в том числе расположенный внецентренно или перемещающийся по ней, оказывает силовое воздействие, которое, в свою очередь, передается через узлы консольного крепления на тензометрические датчики 10. Электрический сигнал, пропорциональный воспринимаемое датчиками усилию, вырабатываемый ими, поступает по кабельным линиям во втоpичную аппаратуру, где подвергается обработке с целью получения оценки веса объекта с последующей индикацией и регистрацией, либо оценки и ограничения его предельного (заданного заранее) значения при использовании устройства в составе ограничителя предельной нагрузки люльки автогидроподъемника. Причем, при наличии грузозахватного органа, устройство учитывает вес груза как на платформе, так и на крюке. При этом весоизмерительное устройство 14, смонтированное на раме люльки 15 автогидроподъемника, учитывает вес груза, находящегося на платформе 1 и, при наличии грузозахватного органа - крюка 13, вес последнего с грузом на нем (см. фиг. 5). В случае, если весоизмерительное устройство 14 смонтировано снизу рамы люльки автогидроподъемника (см. фиг. 6), то устройство учитывает вес груза на платформе 1, вес крюка 13 с грузом на нем и вес люльки 15 подъемника.
Предлагаемое устройство в составе ограничителя предельной нагрузки люльки автогидроподъемника прошло успешные испытания на ОАО "Автогидроподъемник" в г. Санкт-Петербург в 1 кв. 1998 г.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1303839, G 01 G 19/02, 1987.
2. Патент РФ N 2046299, G 01 G 19/02, 1995.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2222787C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ СИЛЫ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЕСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530786C1 |
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗОЧНЫЙ ВЕСОВОЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2453817C1 |
Рольганговые тензометрические весы | 1978 |
|
SU685923A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2490203C2 |
Способ построения крановых весов и устройство с использованием его при построении крановых подвесных весов | 2020 |
|
RU2772425C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
МОДУЛЬНЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2024 |
|
RU2825076C1 |
Взвешивающее устройство на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1791725A1 |
Изобретение предназначено для взвешивания неравномерно распределенного на грузоприемной платформе груза или перемещающихся объектов. Устройство содержит подвижную грузоприемную платформу и опорную раму, выполненные со срезанными перпендикулярно их биссектрисам углами, в которых размещены соосные втулки. Между платформой и рамой размещены весоизмерительные датчики. Каждый датчик выполнен в виде пальца с регулировочными прокладками, размещенного в отверстиях соосных втулок. Каждый палец одним концом закреплен в отверстии втулки грузоприемной платформы с возможностью изменения точки приложения измеряемой нагрузки с помощью регулировочных прокладок. На свободном конце каждого пальца закреплена сферическая самоустанавливающаяся опора, взаимодействующая с втулкой опорной рамы. В центре грузоприемной платформы может быть смонтирован грузозахватный орган, выполненный в виде крюка. Технический результат - повышение точности измерения веса и упрощение устройства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ | 1992 |
|
RU2046299C1 |
Весы | 1979 |
|
SU1035428A1 |
Весовое устройство | 1986 |
|
SU1428937A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2125174C1 |
DE 3907478 A1, 13.09.90. |
Авторы
Даты
1999-10-20—Публикация
1998-04-07—Подача