Изобретение относится к подъемному транспорту и предназначено для использования на массовых пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей для предотвращения движения кабины лифта в случае проникновения в шахту через двери шахты посторонних лиц.
Известно устройство безопасной работы лифта, содержащее на каждом этаже путевые датчики селекции, последовательно соединенные с обмотками реле импульсов селекции, датчик точной остановки, последовательно соединенный с обмоткой реле импульса точной остановки, замыкающий контакт которого соединен с размыкающим контактом реле контроля дверей шахты, при этом входной конец замыкающего контакта реле импульса точной остановки, входные концы размыкающих контактов путевых датчиков селекции и датчик точной остановки подключены к источнику питания цепей автоматики лифта (см. В.С. Полковников и др., Монтаж лифтов.- М.: Высшая школа, 1981, с. 176).
Недостатком этого технического решения является то, что после несанкционированного проникновения посторонних лиц в шахту лифта и последующего закрытия дверей шахты вручную работа электросхемы лифта полностью восстанавливается.
Задачей изобретения является повышение надежности устройства и упрощение его электросхемы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство безопасной работы лифта, содержащее на каждом этаже путевые датчики селекции, последовательно соединенные с обмотками реле импульсов селекции, датчик точной остановки, последовательно соединенный с обмоткой реле импульса точной остановки, замыкающий контакт которого соединен с размыкающим контактом реле контроля дверей шахты, при этом входной конец замыкающего контакта реле импульса точной остановки, входные концы размыкающих контактов путевых датчиков селекции и датчик точной остановки подключены к источнику питания цепей автоматики лифта, снабжено последовательно соединенными между собой отдельно для каждого этажа замыкающими контактами реле импульсов селекции и соединенными параллельно парами на каждом этаже замыкающими контактами створок дверей шахты и реле контроля от проникновения в шахту с замыкающим блокировочным контактом, подключенным к источнику питания цепей автоматики лифта, и двумя последовательно соединенными размыкающими контактами, при этом замыкающий блокировочный контакт другим концом соединен с обмоткой реле контроля от проникновения в шахту, к которой подключены вторые концы замыкающих контактов створок дверей шахты и второй конец размыкающего контакта реле контроля дверей шахты, а входные концы замыкающего контакта реле импульса точной остановки и размыкающих контактов путевых датчиков селекции и датчик точной остановки подключены к источнику питания цепей автоматики лифта через последовательно соединенные размыкающие контакты реле контроля от проникновения в шахту.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена электросхема устройства.
Устройство содержит реле 11 - 1п - 1в импульса селекции и его замыкающие контакты (1 - 21) - (1 - 2п) - (1 - 2в), где первая цифра обозначает номер реле, вторая - номер его контакта, третья внизу - номер этажа, буква "п" - промежуточный этаж, буква "в" - верхний этаж. Все реле импульса селекции соединены последовательно с путевыми датчиками 31 - 3в.
На каждом этаже образован автономный участок цепи, в котором, например, для 1-го этажа замыкающий контакт 1 - 21 последовательно соединен с двумя параллельно включенными свободными замыкающими контактами левой створки 41-1 и правой створки 41-2 дверей шахты.
Эти контакты включаются и выключаются механическим воздействием створок дверей шахты с помощью механических замков и запоров.
Сочетающиеся между собой контакты 1-2x и 4x -1,2 (где x - любой этаж) подключены одним концом проводки к источнику питания (+81) и образуют цепь для включения реле 5 контроля от проникновения в шахту.
Нумерация цепей автоматики: 81, 361, 365, 01 сохранена из схемы прототипа для удобства включения схемы в общую схему лифта.
Для блокировки реле 5 служит его замыкающий контакт 5-4, подключенный одним из своих концов к источнику питания Л91-13, а другим к реле 5.
Два других размыкающих контакта 5-5 и 5-6 этого реле, соединенных последовательно, служат для отключения источника питания Л981-1 от общей схемы лифта (+01).
Расстояние между подвижной и неподвижной частями замыкающих контактов 5-4 составляет 1,5-2 мм вместо 4 мм в обычном варианте.
Это необходимо для того, чтобы замыкающий контакт 5-4 мог включиться до отключения размыкающих контактов 5-5 и 5-6. Такое взаимодействие контактов автор называет перехватом, который позволяет значительно упростить электросхему лифта и надежно отключить источник питания (+01) в одном месте, а не в трех, как это сделано в прототипе.
Параллельно к автономным участкам цепи контактов 1-2x и 4x -1,2 подключены последовательно соединенные между собой замыкающий контакт 6-4 реле импульса точной остановки и размыкающий контакт 7-5 реле контроля дверей шахты, которые, в свою очередь, последовательно соединены с реле 5.
Кроме того, устройство содержит датчик 8 точной остановки, который одним концом подключен к источнику питания (0,1), а другим - последовательно к катушке реле 6 импульса точной остановки. Другой конец реле 6 подключен к заземлению (-02).
Устройство работает следующим образом.
Все двери шахты закрыты, двери кабины тоже, кабина стоит или движется, реле 5 отключено - нормальное состояние лифта.
Все реле селекции 11 - 1в включаются и выключаются с помощью герконовых путевых датчиков 31 - 3в на магнитной основе. На каждом этаже установлено по одному датчику 3x, а металлический шунт закреплен на кабине. Когда на данном этаже кабины нет, то герметизированный контакт датчика замкнут с помощью магнита.
Все датчики 3x (кроме датчика, отключенного шунтом на кабине на одном из этажей) включены, двери шахты закрыты, а дверные контакты 4x -1,2 разомкнуты.
При подходе кабины к этажу металлический шунт входит в паз датчика 3x и его герметизированный контакт размыкается и обесточивает реле 1x, которое, в свою очередь, размыкает замыкающий контакт 1-2x. В этом положении двери шахты и кабины автоматически открываются и закрываются, не включая реле 5.
Остановка кабины лифта осуществляется с помощью установленного на кабине датчика 8 точной остановки, который работает по такому же принципу, как и датчик селекции 3, с той лишь разницей, что шунты точной остановки находятся на каждом этаже.
При вхождении паза датчика 8 на шунт размыкается герметизированный контакт в датчике 8, который отключает реле 6 и кабина останавливается. При сходе датчика 8 с шунта включается реле 6, замыкая замыкающий контакт 6-4, подготовив цепь 81-361-362 к включению реле 5 в случае проникновения в шахту посторонних лиц через двери шахты.
При нахождении кабины в точной остановке в нормальном состоянии при включенных замыкающих контактах 1-2x реле 5 включится только при открывании любой створки двери шахты любого этажа, за исключением того этажа, где стоит кабина.
Реле 5, включившись, будет в дальнейшем удерживаться в таком состоянии через свой замыкающий контакт 5-4, а его размыкающие контакты 5-5 и 5-6 разомкнуться, отключив источник питания Л91-1 от электросхемы лифта (+01), вследствие чего лифт полностью отключается. Включить лифт можно будет только из машинного отделения, причем нарушители будут задержаны в кабине до прихода лифтера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА УБ-2М | 1997 |
|
RU2148008C1 |
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2196095C2 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА | 1997 |
|
RU2148009C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА | 1992 |
|
RU2006438C1 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1990 |
|
SU1765090A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
Устройство безопасности работы лифта | 1987 |
|
SU1643392A1 |
Устройство для слежения за положением кабины лифта | 1986 |
|
SU1348286A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей. Задачей изобретения является повышение надежности работы устройства и упрощение его электросхемы. Для этого в схему устройства введены последовательно соединенные между собой отдельно для каждого этажа замыкающие контакты реле импульсов селекции и замыкающие контакты дверей шахты для включения реле контроля от проникновения в шахту. Причем замыкающие контакты дверей шахты включены параллельно парами на каждом этаже. При нахождении кабины в точной остановке при включенных замыкающих контактах реле импульсов селекции реле контроля от проникновения в шахту включится только при открывании любой створки двери шахты любого этажа, за исключением того этажа, где стоит кабина. 1 ил.
Устройство безопасной работы лифта, содержащее на каждом этаже путевые датчики селекции, последовательно соединенные с обмотками реле импульсов селекции, датчик точной остановки, последовательно соединенный с обмоткой реле импульса точной остановки, замыкающий контакт которого соединен с размыкающим контактом реле контроля дверей шахты, при этом входной конец замыкающего контакта реле импульса точной остановки, входные концы размыкающих контактов путевых датчиков селекции и датчик точной остановки подключены к источнику питания цепей автоматики лифта, отличающееся тем, что оно снабжено последовательно соединенными между собой отдельно для каждого этажа замыкающими контактами реле импульсов селекции, и соединенными параллельно парами на каждом этаже замыкающими контактами створок дверей шахты и реле контроля от проникновения в шахту с замыкающим блокировочным контактом, подключенным к источнику питания цепей автоматики лифта и двумя последовательно соединенными размыкающими контактами, при этом замыкающий блокировочный контакт другим концом соединен с обмоткой реле контроля от проникновения в шахту, к которой подключены вторые концы замыкающих контактов створок дверей шахты и второй конец размыкающего контакта реле контроля дверей шахты, а входные концы замыкающего контакта реле импульса точной остановки и размыкающих контактов путевых датчиков селекции и датчик точной остановки подключены к источнику питания цепей автоматики лифта через последовательно соединенные размыкающие контакты реле контроля от проникновения в шахту.
Полковников В.С | |||
и др | |||
Монтаж лифтов | |||
- М.: Высшая школа, 1981, с.176 | |||
Устройство безопасности работы лифта | 1980 |
|
SU983011A2 |
Устройство безопасности работы лифта | 1979 |
|
SU929525A1 |
Устройство для управления движением и открыванием дверей лифта | 1985 |
|
SU1359242A1 |
Устройство для автоматического управления включением привода движения кабины лифта | 1990 |
|
SU1765090A1 |
Устройство управления лифтом | 1983 |
|
SU1193094A1 |
Устройство для обеспечения безопасности лифта | 1988 |
|
SU1666436A1 |
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта | 1988 |
|
SU1661126A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА | 1992 |
|
RU2006438C1 |
RU 2000270 C1, 07.09.93 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1993 |
|
RU2048412C1 |
Авторы
Даты
2000-04-27—Публикация
1997-08-13—Подача