СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Российский патент 2000 года по МПК G01S1/10 G01S1/16 

Описание патента на изобретение RU2158000C1

Изобретение относится к области систем и средств управления воздушным движением, в частности к пилотажно-навигационному и радиотехническому оборудованию и предназначено для установки на летательных аппаратах (ЛА) и на земле в районе аэродрома для обеспечения посадки ЛА и наблюдения за ними.

Известна спутниковая система посадки летательных аппаратов (ЛА), состоящая из спутниковой навигационной системы (СНС), бортовой части ЛА, содержащей бортовую аппаратуру потребителей (АП) СНС, последовательно соединенные систему автоматического управления и устройство контроля, а также бортовой терминал связи, наземной части, содержащей наземную АП СНС, выход которой подключен ко входу наземного вычислителя-контроллера, соединенного с наземным терминалом связи (см., например, "Глобальная спутниковая радионавигационная система" под ред. В.Н. Харисова и др., М., ИПРЖР, 1998, с. 162-184).

Наиболее близким к заявленному техническому решению является спутниковая система посадки летательных аппаратов (ЛА), состоящая из спутниковой навигационной системы (СНС), бортовой части ЛА, содержащей бортовую аппаратуру потребителей (АП), СНС, выход которой соединен со входом вычислителя параметров посадочной траектории, другой вход которой соединен с выходом бортового терминала связи, а также последовательно соединенные систему автоматического управления и устройство контроля, и наземной части, содержащей первую АП СНС и вторую АП СНС, размещенные в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП) и на продолжении ее оси соответственно, наземный вычислитель-контроллер, соединенный двусторонней связью с наземным терминалом связи, и контрольно-диспетчерский пункт, выход которого соединен с соответствующим входом наземного терминала связи (см., например, Свидетельство РФ N 9651, G 01 S 1/10, 3/02, 1998 г.).

Недостатком известной системы является недостаточно точное определение навигационных параметров посадки ЛА, вследствие неполной компенсации систематических, медленно меняющихся погрешностей оценки навигационных параметров и невозможность обеспечения функции наблюдения ЛА.

Преимущество предложенной системы заключается в повышении точности определения навигационных параметров посадки ЛА за счет более полной компенсации систематических, медленно меняющихся погрешностей оценки навигационных параметров и в расширении функциональных возможностей.

Техническая задача в заявленном предложении решается за счет введения третьего опорного пункта, содержащего третью АП СНС, которая совместно с двумя остальными обеспечивает создание связанной с взлетно-посадочной полосой (ВПП) местной прямоугольной декартовой системы координат, с помощью которой при вычислении параметров посадки происходит наиболее полная компенсация систематических, медленно меняющихся погрешностей, а также за счет введения вычислителя навигационных параметров системы наблюдения и кодирующего устройства, что обеспечивает наблюдение за ЛА.

При этом в спутниковой системе посадки летательных аппаратов (ЛА), состоящей из спутниковой навигационной системы СНС, бортовой части ЛА, содержащей бортовую аппаратуру потребителей (АП) СНС, выход которой соединен со входом вычислителя параметров посадочной траектории, другой вход которой соединен с выходом бортового терминала связи, а также последовательно соединенные систему автоматического управления и устройство контроля, и наземной части, содержащей первую АП СНС и вторую АП СНС, размещенные в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП) и на продолжении ее оси соответственно, наземный вычислитель-контроллер, соединенный двусторонней связью с наземным терминалом связи и контрольно-диспетчерский пункт, выход которого соединен с соответствующим входом наземного терминала связи, в бортовую часть ЛА между выходом бортовой АП СНС и входом системы автоматического управления введены последовательно соединенные вычислитель параметров опорной траектории и вычислитель отклонений, выход вычислителя параметров посадочной траектории соединен с другим входом вычислителя отклонений, а выход бортового терминала связи соединен с другим входом вычислителя параметров опорной траектории, в наземную часть введены третья АП СНС, размещенная на перпендикуляре к оси ВПП, вычислитель направляющих косинусов, при этом выходы первой, второй и третьей АП СНС соединены с соответствующими входами вычислителя направляющих косинусов, выход которого соединен с соответствующим входом наземного вычислителя-контроллера, причем между соответствующим выходом наземного вычислителя-контроллера и входом контрольно-диспетчерского пункта введены последовательно соединенные вычислитель навигационных параметров системы наблюдения и кодирующее устройство, причем контрольно-диспетчерский пункт выполнен на последовательно соединенных аппаратуре обработки координат и угловой информации и аппаратуре отображения, выход которой соединен двухсторонней связью с диспетчерским постом.

На фиг. 1 предложена функциональная схема спутниковой системы посадки ЛА, где спутниковая навигационная система (СНС) - 1, бортовая часть ЛА - 2, бортовая аппаратура потребителей (АП) СНС - 3, вычислитель - 4 параметров посадочной траектории, вычислитель - 5 параметров опорной траектории, вычислитель отклонений - 6, система автоматического управления - 7, устройство контроля - 8, бортовой терминал связи - 9, наземная часть - 10, первая, вторая и третья АН СНС - 11, 12 и 13, вычислитель - 14 направляющих косинусов, наземный вычислитель-контроллер - 15, вычислитель - 16 навигационных параметров системы наблюдения, наземный терминал связи - 17, кодирующее устройство - 18, контрольно-диспетчерский пункт - 19, аппаратура обработки координат и угловой информации - 20, аппаратура отображения - 21, диспетчерский пост - 22.

На фиг. 2 представлены системы координат, используемые в данном предложении.

На фиг. 3 представлена геометрия спутниковой системы посадки ЛА и измеряемые навигационные параметры, где кривая 1, показанная непрерывной линией, является опорной траекторией, а кривая 2, показанная пунктиром, является траекторией посадки ЛА.

Спутниковая система посадки ЛА работает следующим образом.

На летном поле аэродрома (ВПП) в точке О, смещенной на некоторое небольшое расстояние q от оси ВПП (чтобы не создавать помехи процессу посадки), которое в дальнейшем может быть учтено в расчетах, размещается первая позиция АП СНС 11 (О), на продолжении оси ВПП на базовом расстоянии L1 в точке A размещается вторая АП СНС 12 (A), а на перпендикуляре к базовой линии L1 в точке В, удаленной от точки O на расстояние L2, размещается третья АП СНС 13 (В). На борту ЛА в точке C размещается бортовая АП СНС 3 (C) - см. фиг. 3. Базовое расстояние L1 определяет ось Оx, базовое расстояние L2 - ось Оy, которые в совокупности образуют плоскость Оxy местной декартовой системы координат. Перпендикуляр к ней в точке O - Oz образует третью (недостающую) ось - см. фиг. 2.

Таким образом, имеются две правые декартовы системы координат:
OXYZ - геоцентрическая инерциальная прямоугольная система координат, в которой производится отсчет координат точек размещения АП СНС и работают навигационные спутники,
Oxyz - местная прямоугольная декартова система координат, топопривязанная к ВПП, в которой производится отсчет всех элементов посадки.

Пересчет из одной системы в другую производится с использованием оператора пересчета, содержащего направляющие косинусы осей Оx, Оy, Oz (см., например, Г.Корн, Т.Корн, Справочник по математике, М., 1968 г., с. 76-77):
x = K1(X-Xо) + K2(Y-Yо) + K3(Z-Zо), (1)
y = K4(X-Xо) + K5(Y-Yо) + K6(Z-Zо), (2)
z = K7(X-Xо) + K8(Y-Yо) + K9(Z-Zо), (3)
где XоYоZо - координаты точки О, измеренные АП СНС в системе координат OXYZ;
K1, K2, K3 - направляющие косинусы (НК) оси Оx относительно системы координат OXYZ;
K4, K5, K6 - НК оси Оy относительно системы координат OXYZ;
K7, K8, K9 - НК оси Oz относительно системы координат OXYZ.

Направляющие косинусы осей координат Оx и Оy определяются по следующим соотношениям с использованием измерений, полученных АП СНС 11, 12, 13 в точках О, A, B соответственно:






где XA, YA, ZA - координаты точки A,
XB, YB, ZB - координаты точки B.



Направляющие косинусы оси Oz - K7, K8, K9 могут быть определены по известным K1, K2....K6, исходя из условий ортогональности.

В результате НК оси Oz определяется как:



где


M = N2 + Q2 + 1 (17)
В соответствии с изложенным в опорных точках системы О, A и B аппаратурой потребителей (АП) СНС 11, 12, 13 соответственно производятся измерения координат этих точек в системе координат OXYZ, которые привязываются к моментам времени измерений. В качестве шкалы времени могут быть использованы метки времени спутниковой навигационной системы, содержащиеся на выходе практически всех выпускаемых в настоящее время модификаций АП СНС. С выхода первой АП СНС 11 (O) непосредственно, а с выхода второй АП СНС 12 (А) и третьей АП СНС 13 (B) через линии связи информация поступает в вычислитель 14. В последнем, согласно выражениям (4)-(17), вычисляются значения K1-K9, которые затем поступают в наземный вычислитель-контроллер 15.

В последнем формируется сообщение: координаты Xо, Yо, Zо и направляющие косинусы K1-K9, привязанные ко времени, которые с определенной периодичностью поступают через наземный и бортовой терминалы связи 17 и 9 на борт заходящего на посадку ЛА. Информация с выхода бортового терминала связи 9 параллельно поступает на вход вычислителя 4 и вход вычислителя 5. Одновременно на другие входы упомянутых вычислителей поступает информация с выхода бортовой АП СНС 3 (C). В вычислителе 4 вычисляются навигационные параметры траектории посадки d, H, r в системе координат Oxyz, в которой осуществляется посадка ЛА, в соответствии со следующими соотношениями:
d = yc (18)
H = zc (19)

где, согласно (1)-(3):
Xc=K1(Xc-Xo)+K2(Yc-Yo)+ K3(Zc-Zo), (21)
yc=K4(Xc-Xo)+K5(Yc-Yo)+ K6(Zc-Zo), (22)
zc=K7(Xc-Xo)+K8(Yc-Yo)+ K9(Zc-Zo). (23)
Параллельно в вычислителе 5 с использованием информации бортовой АП СНС 3, информации о направляющих косинусах и начале наземной системы координат Oxyz, производится формирование текущих параметров опорной траектории - dо, Hо, rо (см. фиг. 3). В первом случае они могут быть рассчитаны заранее для целого ряда траекторий и заложены в память вычислителя 5. Информация с выхода бортовой АП СНС 3 используется в этом случае для выбора наиболее близкой и наиболее рациональной траектории посадки из набора уже рассчитанных. Во втором случае в вычислитель 5 закладывается программа, по которой формируется опорная траектория посадки, а информация с выхода бортовой АП СНС 3 используется в качестве начальных условий для завязки траектории. С выхода вычислителей 4 и 5 информация поступает в вычислитель отклонений 6, в котором соответствующие параметры посадочной (d, H, r) и опорной (dо, Hо, rо) траекторий сравниваются, в результате чего формируются отклонения Δ H и Δ d, которые поступают на отработку в систему автоматического управления 7 и устройство контроля 8. Предложенное техническое решение обеспечивает существенное повышение точности. Действительно, используемые при расчетах навигационных параметров посадки выражения (1)-(23) содержат только разности измеряемых координат, снимаемых с выходов АП СНС, вследствие чего полностью реализуется эффект компенсации и достигаются максимально возможные точностные характеристики.

Проведенные оценки показывают, что выбор базовых расстояний L1 и L2 влияет на точностные характеристики системы. Так, например, если положить, что остаточные нескомпенсированные погрешности приемников АП СНС составляют величины порядка 1 м (1 σ), погрешности многолучевости антенн - 1 м, то при L1, равном 5-10 км, и L2, равном 5 км, обеспечиваются точностные характеристики не хуже первой категории метеоминимума ИКАО.

Предлагаемая система посадки не имеет ограничений на размеры сектора зоны захода на посадку и посадки ЛА, в том числе обеспечивает сектор, равный или превосходящий по размерам сектор системы MLS (±40o) (см., например, П.В. Олянюк и др. Радионавигационные устройства и системы гражданской авиации, М. , Транспорт, 1983 г., c. 296-310). При этом в отличие от MLS обеспечиваются аналогичные характеристики при заходе на посадку и с обратного конца ВПП при использовании одного и того же комплекса аппаратуры.

Точностные характеристики не зависят от состояния подстилающей поверхности, а при развертывании системы нет необходимости проводить большой объем геодезических работ, необходимо лишь провести топопривязку точек размещения наземных навигационных маяков О, A, B относительно ВПП.

Суть технического решения в части расширения функциональных возможностей основана на специфической особенности структуры предлагаемой системы, при которой система посадки реализуется при сборе и обработке информации на борту, а система наблюдения - при сборе и обработке информации на Земле.

Функционирование рассматриваемой системы при наблюдении заходящего на посадку и совершающего посадку ЛА происходит следующим образом. Координаты ЛА с выхода бортовой АП СНС 3, измеренные в геоцентрической системе координат - Xc, Yc, Zc и привязанные к меткам времени, через бортовой и наземный терминалы связи 9 и 17 соответственно поступают через наземный вычислитель-контроллер 15 совместно с информацией с выхода вычислителя 14 направляющих косинусов и начала системы координат XoYoZo на вычислитель 16 навигационных параметров системы наблюдения. В последнем вычисляются навигационные параметры, в которой работает система наблюдения за заходящими на посадку и совершающими посадку ЛА с использованием, например, радиолокатора посадки (Н. Т. Тучков. "Автоматизированные системы и радиоэлектронные средства управления воздушным движением". М., Транспорт, 1994 г., с. 163) - см. фиг. 3.

В последнем вычисляются те навигационные параметры системы наблюдения, которые поступали от радиолокатора посадки, т.е. α, β, r. B вычислителе 16 эти параметры вычисляются в системе координат Oхyz следующим образом:

α = arctg(yc/xc), (25)
β = arcsin(zc/r), (26)
где Xc, Уc, Zc -определяются по выражениям (21)-(23).

С выхода вычислителя 16 они поступают на кодирующее устройство 18, в котором они перекодируются в последовательные коды и смешиваются с дополнительной информацией так, как это было принято при работе с радиолокатором посадки.

Далее информация с выхода кодирующего устройства 18 поступает на контрольно-диспетчерский пункт 19, в составе которого находятся последовательно соединенные аппаратура обработки координат и угловой информации 20 и аппаратура отображения 21. В аппаратуре обработки координат и угловой информации 20 информация приводится к виду, необходимому для правильной работы аппаратуры отображения 21. С аппаратурой отображения 21 работает диспетчерский пост 22, связанный с ней линиями двусторонней связи, а другой выход диспетчерского поста 22 через наземный и бортовой терминалы связи 17 и 9 соответственно подключен к вычислителю 5 параметров опорной траектории. По этой линии связи диспетчерский пост 22 может осуществлять завязку наиболее выгодной опорной траектории и управлять процессом посадки ЛА. Работа диспетчерского поста 22 осуществляется по принятым правилам и протоколам. Работа в режиме наблюдения ЛА осуществляется с той же высокой точностью, как и работа в режиме посадки, что является проблематичным при использовании в качестве датчика навигационных параметров наблюдения радиолокатора посадки. Таким образом, происходит расширение функциональных возможностей системы посадки, или интегрирование функций двух аэродромных систем в одной системе и существенная экономия оборудования.

Похожие патенты RU2158000C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2004
  • Кабачинский Владимир Викторович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Минеев Михаил Иванович
RU2284058C2
КОМПЛЕКС БОРТОВЫХ ТРАЕКТОРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ 1995
  • Климов В.Т.
  • Харин Е.Г.
  • Саблев В.А.
  • Поликарпов В.Г.
  • Миримов Б.И.
  • Копылов И.А.
  • Калинин Ю.И.
  • Масленников В.Г.
  • Вавилова Н.Б.
RU2116666C1
ЛЕТНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Крючков Леонид Афанасьевич
  • Клишин Юрий Петрович
  • Сапегин Константин Владимирович
  • Минеев Михаил Иванович
  • Ионов Евгений Владимирович
  • Горский Евгений Борисович
  • Павленко Юрий Максимович
  • Калинин Юрий Иванович
  • Ломагина Татьяна Александровна
  • Степанова Светлана Юрьевна
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
  • Гусаров Сергей Александрович
RU2310909C1
ПОЛИЭРГАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2013
  • Берестов Леонид Михайлович
  • Мирошниченко Людмила Яковлевна
  • Якушев Анатолий Федорович
  • Ясенок Андрей Васильевич
  • Калинин Юрий Иванович
  • Мусихина Ольга Анатольевна
  • Фролкина Людмила Вениаминовна
  • Пальцева Елена Михайловна
RU2524508C1
СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2023
  • Бабуров Сергей Владимирович
  • Саута Олег Иванович
  • Гальперин Теодор Борисович
  • Монастырский Владимир Львович
  • Амелин Константин Борисович
  • Ершов Герман Анатольевич
RU2809110C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ АЭРОДРОМ 2013
  • Никулин Александр Степанович
  • Алексеев Алексей Николаевич
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Герасимов Геннадий Иванович
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Коркишко Юрий Юрьевич
  • Орехов Михаил Ильич
  • Семаш Александр Александрович
  • Сухоруков Сергей Яковлевич
RU2549145C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОСАДКЕ НА НЕЗАПРОГРАММИРОВАННЫЙ АЭРОДРОМ 2013
  • Никулин Александр Степанович
  • Алексеев Алексей Николаевич
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Гарбузов Андрей Анатольевич
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Коркишко Юрий Юрьевич
  • Лазарев Евгений Федорович
  • Орехов Михаил Ильич
  • Сухоруков Сергей Яковлевич
RU2546550C1
Многопозиционная система посадки летательных аппаратов 2019
  • Бабуров Сергей Владимирович
  • Базаров Илья Юрьевич
  • Гальперин Теодор Борисович
  • Саута Олег Иванович
  • Иванцевич Наталия Вячеславовна
RU2717284C2
СПУТНИКОВАЯ РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ И ПОСАДКИ 2002
  • Бабуров В.И.
  • Гальперин Т.Б.
  • Иванцевич Н.В.
  • Панов Э.А.
RU2236020C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ 2013
  • Никулин Александр Степанович
  • Алексеев Алексей Николаевич
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Герасимов Геннадий Иванович
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Никулина Анна Александровна
  • Орехов Михаил Ильич
  • Семаш Александр Александрович
  • Сухоруков Сергей Яковлевич
RU2549506C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 158 000 C1

Реферат патента 2000 года СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к системам и средствам управления воздушным движением, в частности к пилотажно-навигационному и радиотехническому оборудованию и предназначено для установки на летательных аппаратах (ЛА) и на земле в районе аэродрома для обеспечения посадки ЛА и наблюдения за ними. Спутниковая система посадки летательных аппаратов состоит из спутниковой навигационной системы СНС, бортовой части ЛА, содержащей бортовую аппаратуру потребителей (АП) СНС, вычислитель параметров посадочной траектории, бортовой терминал связи, а также последовательно соединенные систему автоматического управления и устройство контроля, и наземной части, содержащей первую АП СНС и вторую АП СНС, размещенные в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП) и на продолжении ее оси соответственно, наземный вычислитель-контроллер, наземный терминал связи и контрольно-диспетчерский пункт, при этом в бортовой части ЛА между выходом бортовой АП СНС и входом системы автоматического управления введены последовательно соединенные вычислитель параметров опорной траектории и вычислитель отклонений, в наземную часть введены третья АП СНС, размещенная на перпендикуляре к оси ВПП, вычислитель направляющих косинусов, а между соответствующим выходом наземного вычислителя-контроллера и входом контрольно-диспетчерского пункта введены последовательно соединенные вычислитель навигационных параметров системы наблюдения и кодирующее устройство, причем контрольно-диспетчерский пункт выполнен на последовательно соединенных аппаратуре обработки координат и угловой информации и аппаратуре отображения, выход которой соединен двусторонней связью с диспетчерским постом. Технический результат заключается в повышении точности определения навигационных параметров посадки летательных аппаратов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 158 000 C1

1. Спутниковая система посадки летательных аппаратов (ЛА), состоящая из спутниковой навигационной системы (СНС), бортовой части ЛА, содержащей бортовую аппаратуру потребителей (АП) СНС, выход которой соединен со входом вычислителя параметров посадочной траектории, другой вход которой соединен с выходом бортового терминала связи, а также последовательно соединенные систему автоматического управления и устройство контроля, и наземной части, содержащей первую АП СНС и вторую АП СНС, размещенные в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП) и на продолжении ее оси соответственно, наземный вычислитель-контроллер, соединенный двусторонней связью с наземным терминалом связи, и контрольно-диспетчерский пункт, выход которого соединен с соответствующим входом наземного терминала связи, отличающаяся тем, что в бортовой части ЛА между выходом бортовой АП СНС и входом системы автоматического управления введены последовательно соединенные вычислитель параметров опорной траектории и вычислитель отклонений, выход вычислителя параметров посадочной траектории соединен с другим входом вычислителя отклонений, а выход бортового терминала связи соединен с другим входом вычислителя параметров опорной траектории, в наземную часть введены третья АП СНС, размещенная на перпендикуляре к оси ВПП, вычислитель направляющих косинусов, при этом выходы первой, второй и третьей АП СНС соединены с соответствующими входами вычислителя направляющих косинусов, выход которого соединен с соответствующим входом наземного вычислителя-контроллера. 2. Спутниковая система по п.1, отличающаяся тем, что между соответствующим выходом наземного вычислителя-контроллера и входом контрольно-диспетчерского пункта введены последовательно соединенные вычислитель навигационных параметров системы наблюдения и кодирующее устройство, причем контрольно-диспетчерский пункт выполнен на последовательно соединенных аппаратуре обработки координат и угловой информации и аппаратуре отображения, выход которой соединен двусторонней связью с диспетчерским постом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158000C1

Тормозное устройство для железнодорожных вагонеток 1928
  • Пиляев Т.И.
SU9651A1
US 4866450 A, 12.09.1989
US 5017930 A, 21.05.1991
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГОТОКА 0
SU273326A1

RU 2 158 000 C1

Авторы

Денисов В.И.

Бабокин Е.И.

Иммореев И.Я.

Пшеняник В.Г.

Свешников А.Э.

Свешников Э.В.

Силантьев Ю.Н.

Даты

2000-10-20Публикация

1999-10-14Подача