Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может найти применение в малом наземном транспорте.
Известен двигатель, состоящий из входного устройства, компрессора, камеры сгорания, газовой турбины и выходного устройства /выходного сопла/. /Теория авиационных двигателей. П.К.Казанджан, Н.Д.Тихонов, А.К.Янко. - М.: Машиностроение, 1983 г., с. 4/.
Недостатками вышеописанного двигателя является низкий КПД, высокая температура в камере сгорания, снижающая показатель долговечности двигателя и способствующая образованию вредных окислов азота и, как следствие, наносящая вред экологии.
Предлагаемое изобретение создано для повышения КПД известных двигателей, снижения уровня вредных выбросов в результате их работы.
Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, содержащем компрессор, вал отбора мощности, камеру сгорания и турбину, перед камерой сгорания установлен тепловой ресивер и теплопроводов с форсунками и зажигательными устройствами, а внутри нее помещена теплостойкая изолирующая насадка, рабочая турбина выполнена в виде турбины с газовым лабиринтом, после которой образована камера низкого давления, при этом двигатель снабжен дополнительным компрессором, расположенным сзади по ходу движения газов и связанным с валом отбора мощности. Тепловая изолирующая насадка выполнена, например, из керамики. На чертеже представлен предложенный двигатель.
Корпус представляет собой трубу круглого сечения, внутри которой помещены устройства крепления подшипников, трубопроводов и других деталей.
Входной компрессор - это роторный компрессор, вмонтированный в корпус.
Тепловой ресивер постоянно работает в режиме "нагрев-охлаждение" за счет перекачивания электроэнергии с вала отбора мощности. Ресивер применен для того, чтобы турбина короткое время могла работать вхолостую /около 10 мин/, что обеспечит устойчивый режим работы двигателя без разгона и рывков. В керамическом ресивере теплоты /энергии/ выполнен помимо нагревательных электрических приборов множество мелких проходов для сжатого воздуха.
После ресивера установлена сетка труб - топливопроводов вместе с форсунками /горелками/ для топлива и зажигательными устройствами /свечи зажигания/.
Камера сгорания представлена объемом, обмурованным изнутри керамической насадкой, имеющей крупно-ребристую поверхность, которая служит стабилизатором пламени.
Теплостойкая изолирующая насадка служит стабилизатором процесса горения и предохраняет корпус двигателя от чрезмерного разогрева и разрушения.
Паровая турбина с газовым лабиринтом - рабочий орган, преобразующий тепловую энергию горячих газов во вращательную энергию вала отбора мощности /см. заявку N 93030956/06, автора В.И.Спиридовича "Паровая турбина"/.
Выходной компрессор - это роторный компрессор, вмонтированный в корпус. Он создает пониженное давление отработанных газов. Выходной компрессор установлен сзади, чтобы добиться при работе двигателя наивысшего КПД, не применяя тяжелого, дорогостоящего и сложного роторного компрессора высокого давления с выходным давлением более 10 МПа. Достаточно смонтировать два облегченных дешевых и менее сложных компрессора невысокого давления с выходным давлением около 1 МПа.
Все детали и узлы двигателя помещены в корпус 1. В лобовой части двигателя расположены входной компрессор 2 и тепловой ресивер /накопитель/ 3. Далее по ходу движения воздуха смонтирован топливопровод с форсунками 4, расположенными в камере высокого давления /КВД/. Камера высокого давления изолирована от корпуса 1 керамической насадкой 5. После камеры высокого давления расположена турбина 6 с газовым лабиринтом 7, отделяющим КВД от камеры низкого давления /КНД/, являющейся камерой отработанных газов. Последний агрегат по ходу газа в двигателе - это выходной компрессор 8.
Компрессор 8 и турбина 6 смонтированы на одном валу 9, который является валом отбора мощности.
Принцип работы двигателя. Наружный воздух закачивается вовнутрь роторным входным компрессором 2. Под повышенным давлением и подогретый /вследствие адиабатного сжатия/ воздух поступает в тепловой ресивер 3 и частично еще подогревается.
В камеру сгорания /КВД/ из форсунок 4 поступает мелкораспыленное топливо и происходит полное его сгорание. Вследствие этого газ в камере сгорания нагревается до расчетной температуры. Сильно нагретые газы поступает на рабочую турбину, совершает работу и охлаждаются, испытывая полное адиабатное расширение. После этого охлажденные отработанные газы попадают в камеру низкого давления, где давление газов значительно ниже атмосферного /вакуум/. После этого выходным компрессором 8 и под конечным давлением, равным, атмосферному, выбрасывается наружу. Выходной компрессор 8 служит одной цели - созданию вакуума в КНД.
Преимущества предлагаемого двигателя по сравнению с существующими заключаются в достижении высокого КПД, повышении моторесурса вследствие низкотемпературного режима работы, повышении долговечности, снижении расхода специальных дорогостоящих сталей, многотопливности конструкции, снижении количества вредных выбросов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОВАЯ ТУРБИНА "ЭСТУР" | 1993 |
|
RU2076212C1 |
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 2008 |
|
RU2370386C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2773994C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2680214C1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2016 |
|
RU2626293C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2773995C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШЕЛЕТУНА В.И. | 1989 |
|
RU2013592C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2022 |
|
RU2785168C1 |
КОМПРЕССОРНО-РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2109969C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА | 2013 |
|
RU2511952C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может найти применение в малом наземном транспорте. Двигатель содержит входное устройство, компрессор, камеру сгорания, газовую турбину и выходное устройство, причем перед камерой сгорания установлен тепловой ресивер и топливопровод с форсунками и зажигательными устройствами, а внутри нее помещена теплостойкая изолирующая насадка, рабочая турбина посредством газового лабиринта отделена от камеры низкого давления, при этом двигатель снабжен дополнительным компрессором, расположенным сзади по ходу движения газов, и связанным с валом отбора мощности. Теплостойкая изолирующая насадка выполнена из керамики. Изобретение обеспечивает высокий КПД, повышение долговечности и моторесурса вследствие низкотемпературного режима работы, снижается расход специальных дорогостоящих сталей, обеспечивается многотопливность двигателя, снижение количества вредных выбросов в атмосферу. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
КАЗАНДЖАН П.К и др | |||
Теория авиационных двигателей | |||
- М.: Машиностроение, 1983 | |||
Устройство для подачи воздуха в цилиндр двигателя внутреннего горения | 1936 |
|
SU49654A1 |
Силовая установка | 1975 |
|
SU566007A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU622996A1 |
СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВУХТАКТНОГОДИЗЕЛЯ | 0 |
|
SU175791A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1523697A1 |
US 4375748 A, 08.03.1983 | |||
EP 0275244 A1, 20.07.1988 | |||
Способ ушивания бронха,дренирующего внутрилегочную полость | 1986 |
|
SU1426554A1 |
Изоамил(2,2-дихлорвинил)формаль, обладающий противовоспалительной активностью | 1986 |
|
SU1438172A1 |
СВЧ-ВВОД АНТЕННОГО ТИПА | 2011 |
|
RU2479896C1 |
Авторы
Даты
2001-01-10—Публикация
1996-05-20—Подача