Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60P1/46 

Описание патента на изобретение SU1787829A1

диненные между собой траверсой 7, выполненной с упорной вертикальной поверхностью для фиксации грузовой платформы 2 в горизонтальном рабочем положении, Траверса 7 шарнирно соединена с грузовой платформой 2, привод поворота которой в вертикальной плоскости образован шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства коромыслом 17, Один конец которого соединен с гидроцилиндром 16 его поворота, а другой конец - с захватным крюком 18, взаимодействующим с платформой 2. В транспортном положении грузовая

платформа 2 находится в вертикальном положении и зафиксирована запирающим устройствами, а также крюками 18. Для перевода грузовой платформы 2 из транспортного положения в рабочее, сначала открывают запирающие устройства, затем приводят в действие гидроцилиндры 16, которые поворачивают коромысла 17с захват- ными крюками 18 и соответственно платформу 2 на угол 90°. В результате этого платформа 2 устанавливается на уровне платформы кузова автомобиля для приема с последней транспортируемого груза. 3 ил,

Похожие патенты SU1787829A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
ПОГРУЗЧИК БОРТОВОЙ 1998
RU2216462C2
РАМПА 1997
  • Певзнер Б.И.
  • Шмелев В.И.
RU2116954C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1983
  • Васильев Валерий Павлович
  • Вольский Станислав Генрихович
  • Терновский Борис Иванович
SU1167072A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости 2022
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Бирюков Дмитрий Николаевич
  • Чумейкин Александр Владимирович
  • Редькин Иван Владимирович
  • Гузенко Александр Евгеньевич
  • Евсеев Владимир Ильич
RU2789920C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Цидулко М.Л.
  • Цидулко А.А.
RU2092423C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 829 A1

Реферат патента 1993 года Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства

Использование: относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых автомобилях и может быть использовано, в частности, на грузовых автомобилях для перевозки трансформаторов. Сущность: содержит закрепленные на задней части кузова транспортного средства вертикальные телескопические стойки 1, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства. На внутренних секциях 9 установлены с возможностью перемещения приводом каретки 6 жестко сое

Формула изобретения SU 1 787 829 A1

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых автомобилях и может быть использовано, в частности, на грузовых автомобилях для перевозки трансформаторов.

Известно погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства в виде задней стенки кузова-фургона, включающее закрепленные на кузове вертикальные и горизонтальные направляющие для грузовой платформы, связанной с каретками, которые снабжены гидроприводом.

Однако это устройство не приспособлено для работы на бортовом автомобиле с перегрузкой груза через любую сторону грузового борта, поскольку боковое пространство борта в рабочем положении ограждено несущими цепями, Это затрудняет перегрузку, особенно,в случае транспортировки груза сложной конфигурации.

Известно также погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленные на кузове-фургоне вертикальные направляющие для подвижных стоек и связанную шарнирно с последними грузовую платформу. На вертикальных направляющих смонтированы секторы с окнами, а шарниры грузовой платформы снабжены фасонными пальцами, контактирующими с секторами и образующими запирающее соединение при транспортном положении платформы, Последняя через подвижные стойки и обратный полиспаст связана с гидроцилиндром, обеспечивающим ее самопроизвольный поворот относительно горизонтальной оси на угол 90° и возвратно-поступательное перемещение по вертикали в горизонтальном положении.

Однако это устройство усложненной конструкции также не может быть использовано из-за наличия дистанционных цепей, несущих платформу, для свободной перегрузки груза с любой ее стороны.

Наиболее близким предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства,

содержащее закрепленные симметрично на задней части его кузова телескопические стойки, включающее внутренние подвижные секции, на которых смонтированы с возможностью перемещения приводом каретки, а также грузовую платформу, шарнирно закрепленную на последних с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в-горизонтальном направлении,

. Однако это устройство не имеет специального привода поворота грузовой платформы и средств для самопроизвольного соединения с последним, а также рассоединения при проведении соответствующих

операций.

Цель изобретения - повышение производительности погрузо-разгрузочного устройства транспортного средства.

Это достигается тем, что в погрузо-разгрузочном устройстве транспортного средства, содержащем закрепленные на задней части его кузова вертикальные телескопические стойки, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства, на

секциях которых установлены с возможностью перемещения приводом каретки, грузовую платформу, шарнирно закрепленную на последних с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальной положении, имеются привод поворога грузовой платформы и жестко соединенная с каретками траверса, выполненная с упорной вертикальной поверхностью для фиксации грузовой платформы в горизонтальном положении и шарнирно соединен- нэп с грузовой платформой, а привод поворота грузовой платформы образован шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства коромыслом, одним концом соединенным с гидроцилиндром его поворота в вертикальной плоскости, а другой конец коромысла соединен с захватным крюком, взаимодействующим с грузовой платформой.

На фиг.1 показано погрузо-раэгрузоч- ное устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 - аксонометрическое изображение погрузо-разгрузочного устройства; на фиг.З - узел соединения между собой кареток.

Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства содержит вертикальные телескопические стойки 1, закрепленные на задней части кузова транспортного средства и расположенные симметрично относительно его продольной оси, грузовую платформу 2, которая в транспортном положении одновременно является задним бортом автомобиля, механизм подъема-опускания 3 грузовой платформы, запирающее устройство 4, механизм 5 поворота грузовой платформы и подвижные каретки 6 с траверсой 7.

Каждая телескопическая стойка 1 включает неподвижную наружную секцию 8 и подвижную внутреннюю секцию 9. Наружная секция 8 жестко крепится к раме 10 транспортного средства. Она состоит из двух вертикальных элементов корытообразного профиля. В нижней части секций 9 ус- тановлены направляющие ролики (на фиг,2 не показаны) для подвижных секций 9. На последних установлены каретки 6, Секции 9 связаны между собой в виде жесткой рамы, которая воспринимает основные нагрузки от момента на грузовой платформе 2, Перемещение подвижных секций 9 из верхнего а нижнее положение и обратно осуществляется посредством двух гидроцилиндров 11, расположенных с левого и правого бортов кузова транспортного средства.

Механизм подъема-опускания грузовой платформы включает два гидроцилиндра 11, два блока 12 и две цепи 13,

Подвижные каретки 6 в свою очередь жестко соединены между собой траверсой 7, которая вертикальной своей плоскостью 14 удерживает грузовую платформу 2 в горизонтальном положении от опрокидывания.

Грузовая платформа 2 соединена с траверсой 7 шарнирами 15, образующими в пространстве геометрическую ось поворота грузовой платформы. Цепи 13 механизма подъема грузоподъемного борта крепятся одними концами к подвижных кареткам 6, другие оба конца цепей пропущены через блоки 12 на подвижной секции 9 и закреплены на раме 10 кузова автомобиля, образуя обратный полиспаст, который позволяет при одинарном ходе поршня гидроцилиндров 11 получить удвоенное перемещение каретох 6 по выдвижной секции 9, а вместе с каретками и двойное перемещение грузовой платформы 2 из верхнего положения в нижнее и обратно.

Каретки 6, цепи 13 и гидроцилиндры 11 вместе образуют привод механизма подъема-опускания грузовой платформы 2.

Механизм поворота грузовой платформы 2 включает гидроцилиндры 16 и узлы захвата в виде коромысел 17 и захватных крюков 18. Под крюки 18 на грузовой платформе 2 имеются ответные пальцы 19.

Погрузо-разгрузочное устройство работает следующим образом.

В транспортном положении грузовая платформа 2 находится в вертикальном положении и зафиксирована запирающими устройствами 4, а также крюками 18.

Для перевода грузовой платформы 2 из транспортного положения в рабочее сначала скрывают запирающ ие . устройства 4, Затем приводят в действие гидроцилиндры 16, головки штоков которых, выдвигаясь, поворачивают коромысла 17 с захватными крюками 18 и соответственно грузовую платформу относительно горизонтальной . оси на угол. 90. В результате платформы 2 разворачивается в горизонтальное положение и устанавливается на уровне платформы кузова автомобиля для приема с последней транспортируемого груза на ее рабочую поверхность. В этом положении крюки 18 автоматически выходят из зацепления с платформой 2, а ее горизонтальное положение фиксируются траверсой 7 с вертикальной упорной поверхностью 14. Затем приводятся в действие гидроцилиндры 11, головки штоков которых, выдвигаясь, опускают подвижную секцию 9 и соответственно каретки 6 с платформой 2 на заданную высоту разгрузки.

Загрузку грузов на грузовую платформу 2 можно производить как с платформы другого автомобиля, так и с любого другого уровня от земли, В этом случае все операции повторяются в обратном порядке.

Таким образом, данное погрузо-разгру- зочное устройство обеспечивает перегрузку

грузов с любой стороны грузовой платформы 2, что дает возможность транспортировать грузы любой конфигурации.

Кроме того, достоинство данной конструкции заключается также и в ее упрочнении подвижной секцией рамной конструкции, несущей каретки с траверсой, воспринимающими основные нагрузки от момента на грузовой платформе. Формула изобретения Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленные на задней части кузова транспортного средства вертикальные телескопические стойки, расположенные симметрично продольной оси т ранспортно- го средства, на секциях которых установлены с возможностью перемещения приводом каретки, грузовую платформу, шарнирно закрепленную на последних с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения

производительности, оно снабжено приводом поворота грузовой платформы и жестко соединенной с каретками траверсой, выполненной с упорной вертикальной поверхностью для фиксации грузовой платформы в

горизонтальном положении и шарнирно соединенной с грузовой платформой, а привод поворота грузовой платформы образован шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства коромыслом, одним концом соединенным с гидроцилиндром его поворота в вертикальной плоскости, а другой конец коромысла соединен с захватным крюком., взаимодействующим с грузовой платформой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787829A1

1972
SU416269A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1979
  • Васари Вели-Ааре Иоханнесович
SU887292A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТАЛИ 1999
  • Акимов А.Е.
  • Булатов Э.И.
  • Финогеев В.П.
  • Чернов С.П.
  • Никитин В.Б.
  • Запуняко А.М.
  • Радченко А.А.
RU2151204C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 787 829 A1

Авторы

Пулин Валентин Иванович

Вьюнов Николай Иванович

Веселовский Николай Александрович

Даты

1993-01-15Публикация

1990-09-21Подача