Грузоподъемный борт автомобиля Советский патент 1983 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU1043049A1

и

о4

Изрбретение относится к автомобилестроению, а имейно к механизмам грузоподъемных бортов автомобилей, и может быть использовано как малая механизация погруэочно-разгрузочных работ.Известен гр-зоподъемный борт автомобиля , состоящий из приводимых в движение силовыми гидроцилиндрами систем рычагов, образующих основной и вспомогательный шарнирно-рычажные параллелограммы, а также снабженный стопорным устройством, фиксирующим механизм в транспортном положении, при этом одни концы основного параллелограмма шарнирно связаны только с грузоподъемным бортом 1 .

Однако поворот для открытия и закрытия грузоподъемного борта производится вручную после установки его в горизонтальное положение на уровне плат.ормы.

Наиболее, близким к изобретению является грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу и механизм ее подъема, включающий параллельно расположенные рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой борта и с рамОй автомобиля, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме автомобиля 2 ,

Недостатком такой конструкции борта является неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается

тему что в грузоподъемном борту автомобиля , содержащем платформу и механизм ее подъема, включающий параллельно расположенные рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой борта и с рамой автомобиля,, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раке автомобиля, в торцовой части платформы автомобиля выполнен паз для захода в него с

возможностью фиксации шарнира,соединяющего передний рычаг механизма подъема с платформой борта, а на конце заднего рычага выполнена прорезь для размещения в ней шарнира соединения этого конца рычага с рамой автомобиля, при этом шток силового цилиндра механизма подъёма борта шарнирно связан с его задним рычагом.

На фиг,1 изображен грузоподъемный борт автомобиля, общий вид; на фиг,2кинематичеекая схема борта в опущенном положении,

Грузоподъемный борт содержит платформу .и механизм ее подъема, включающий две пары передних 1 и задних 2 рычагов. Одни концы передних; 1 изадних 2 рычагов соответственно верхними шарнирами связаны с платформой 3 борта автомобиля 4, а другие

концы их закреплены посредством шарниров на раме 5 автомобиля. Одни из задних рычагов 2 шарнирно связан со штоком гидроцилнндра б. В торцовой части платформы 7 автомобиля 4 выполнен открытый паз 8, в котором расположен верхний шарнир, связывающий передний рычаг с платформой 3 борта,

В момент поворота платформы 3 верхние концы передних рычагов 1 размещены в пазу 8 и зафиксированы стопором 9. Нижние концы задних рычагов 2 прорезь 10, в которой расположен нижний шарнир, соединяющий его с рамой 5. Для фиксации платформы 3 в транспортном положении имеется подпружиненная защелка 11. Груз 12 устанавливается на платформу 3,

Грузоподъемный борт работает следующим образом.

Для приведения борта из транспортного положения в рабочее .освобождается подпружиненная защелка 11 фиксации платформы 3, которая под действием собственного веса поворачивается в горизонтальное положение относительно шарнира, закрепленного в пазу 8, при этом задние рычаги 2 скользят прорезью 10 относительно нижнего иарнира, а шток гидроцилиндра 6, выталкивая жидкость из бесштоковой полости, осуществляет плавный поворот платформы 3, В момент верхнего крайнего положения нижнего шарнира в прорези 10 задних рычагов 2 платформа 3 зафиксирована в горизонтальном положении на уровне платфор,мы автомобиля. Производят загрузку груза 12 с платформы 7 на платформу 3. Далее выводят из фиксации стопор 9 и платформа 3 под действием собственного веса опускается вниз , при этом передние 1 и задние 2 рычаги, удерживающие платформу 3 с грузом, поворачиваются относительно верхних и нижних шарниров, а шток цилиндра 6 выталкизая жидкость из штоковой полости, обеспечивает плавное опускание платфорь 3 с грузом.

Для загрузки платформы включают цилиндр б, который поворачивает задние 2, а вместе с ним и передние 1 рычаги Относительно шарниров, до тех пор пока верхний шарнир не войдет в паз 8 платформы 7, после чего он фиксируется стопором 9 и производит разгрузку платформы 3. Далее включают силовой цилиндр 6 для работы штока в обратном направлении, который, вытесняя жидкость из штоковой полости, через задние рычаги 2, скользящие в прорези 10 относительно нижнего шарнира, поворачивает платформу 3 относительно шарниров. Платформа 3, отжимая защелку 11, устанавливается в транспортное положение и фиксируется,

Похожие патенты SU1043049A1

название год авторы номер документа
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU151939A1
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1983
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Дуржинский Мечислав Александрович
  • Рудык Анатолий Саввич
SU1197885A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1988
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Данюшевский Михаил Гилевич
SU1558731A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1978
  • Широков Николай Борисович
  • Ерцов Владимир Михайлович
  • Ершов Геннадий Сергеевич
SU766918A1
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1983
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Дуржинский Мечислав Александрович
  • Рудык Анатолий Саввич
SU1123909A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Генкин А.Н.
RU2173641C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1979
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU854773A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
  • Козин Дмитрий Николаевич
  • Ахатов Энэс Парсович
SU1022833A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 049 A1

Реферат патента 1983 года Грузоподъемный борт автомобиля

ГРУЗОПОД5 ЕМНЫЙ БОРТ АВТОМО- . БИЛЯ, содержа1191й платформу и механизм, ее подъема, включающий параллельно расположенные рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой борта и с рамой автомобиля, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно за:креплен на раме автомобиля, о т л ич.ающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в торцовой части платформа автомобиля выполнен паз дпя захода в него с воз 1«эжностыо фиксации шарнира, соединякицего передний рычаг механизма подъе ма с платформой борта, а на конце заднего рычага выполнена прорезь для размещения в ней шарнира соединения этого конца рычага с рамой автомобиля, при .шток силового цилиндра механизма подъёма борта шар1 нирно связан с его задним рычагс 1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043049A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля 1961
  • Зарницкий Я.М.
  • Полев Ю.М.
SU151939A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Грузоподъемный борт автомобиля 1974
  • Пипко Ян Ефимович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Чернохов Альберт Николаевич
  • Романов Валентин Николаевич
SU500093A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 043 049 A1

Авторы

Стаскевич Геннадий Владимирович

Даты

1983-09-23Публикация

1982-05-31Подача