и
:с
о4
:о
Изрбретение относится к автомобилестроению, а имейно к механизмам грузоподъемных бортов автомобилей, и может быть использовано как малая механизация погруэочно-разгрузочных работ.Известен гр-зоподъемный борт автомобиля , состоящий из приводимых в движение силовыми гидроцилиндрами систем рычагов, образующих основной и вспомогательный шарнирно-рычажные параллелограммы, а также снабженный стопорным устройством, фиксирующим механизм в транспортном положении, при этом одни концы основного параллелограмма шарнирно связаны только с грузоподъемным бортом 1 .
Однако поворот для открытия и закрытия грузоподъемного борта производится вручную после установки его в горизонтальное положение на уровне плат.ормы.
Наиболее, близким к изобретению является грузоподъемный борт автомобиля, содержащий платформу и механизм ее подъема, включающий параллельно расположенные рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой борта и с рамОй автомобиля, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раме автомобиля 2 ,
Недостатком такой конструкции борта является неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается
тему что в грузоподъемном борту автомобиля , содержащем платформу и механизм ее подъема, включающий параллельно расположенные рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой борта и с рамой автомобиля,, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на раке автомобиля, в торцовой части платформы автомобиля выполнен паз для захода в него с
возможностью фиксации шарнира,соединяющего передний рычаг механизма подъема с платформой борта, а на конце заднего рычага выполнена прорезь для размещения в ней шарнира соединения этого конца рычага с рамой автомобиля, при этом шток силового цилиндра механизма подъёма борта шарнирно связан с его задним рычагом.
На фиг,1 изображен грузоподъемный борт автомобиля, общий вид; на фиг,2кинематичеекая схема борта в опущенном положении,
Грузоподъемный борт содержит платформу .и механизм ее подъема, включающий две пары передних 1 и задних 2 рычагов. Одни концы передних; 1 изадних 2 рычагов соответственно верхними шарнирами связаны с платформой 3 борта автомобиля 4, а другие
концы их закреплены посредством шарниров на раме 5 автомобиля. Одни из задних рычагов 2 шарнирно связан со штоком гидроцилнндра б. В торцовой части платформы 7 автомобиля 4 выполнен открытый паз 8, в котором расположен верхний шарнир, связывающий передний рычаг с платформой 3 борта,
В момент поворота платформы 3 верхние концы передних рычагов 1 размещены в пазу 8 и зафиксированы стопором 9. Нижние концы задних рычагов 2 прорезь 10, в которой расположен нижний шарнир, соединяющий его с рамой 5. Для фиксации платформы 3 в транспортном положении имеется подпружиненная защелка 11. Груз 12 устанавливается на платформу 3,
Грузоподъемный борт работает следующим образом.
Для приведения борта из транспортного положения в рабочее .освобождается подпружиненная защелка 11 фиксации платформы 3, которая под действием собственного веса поворачивается в горизонтальное положение относительно шарнира, закрепленного в пазу 8, при этом задние рычаги 2 скользят прорезью 10 относительно нижнего иарнира, а шток гидроцилиндра 6, выталкивая жидкость из бесштоковой полости, осуществляет плавный поворот платформы 3, В момент верхнего крайнего положения нижнего шарнира в прорези 10 задних рычагов 2 платформа 3 зафиксирована в горизонтальном положении на уровне платфор,мы автомобиля. Производят загрузку груза 12 с платформы 7 на платформу 3. Далее выводят из фиксации стопор 9 и платформа 3 под действием собственного веса опускается вниз , при этом передние 1 и задние 2 рычаги, удерживающие платформу 3 с грузом, поворачиваются относительно верхних и нижних шарниров, а шток цилиндра 6 выталкизая жидкость из штоковой полости, обеспечивает плавное опускание платфорь 3 с грузом.
Для загрузки платформы включают цилиндр б, который поворачивает задние 2, а вместе с ним и передние 1 рычаги Относительно шарниров, до тех пор пока верхний шарнир не войдет в паз 8 платформы 7, после чего он фиксируется стопором 9 и производит разгрузку платформы 3. Далее включают силовой цилиндр 6 для работы штока в обратном направлении, который, вытесняя жидкость из штоковой полости, через задние рычаги 2, скользящие в прорези 10 относительно нижнего шарнира, поворачивает платформу 3 относительно шарниров. Платформа 3, отжимая защелку 11, устанавливается в транспортное положение и фиксируется,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1197885A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1988 |
|
SU1558731A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1978 |
|
SU766918A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1123909A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173641C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU854773A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
ГРУЗОПОД5 ЕМНЫЙ БОРТ АВТОМО- . БИЛЯ, содержа1191й платформу и механизм, ее подъема, включающий параллельно расположенные рычаги, концы которых шарнирно связаны с платформой борта и с рамой автомобиля, и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно за:креплен на раме автомобиля, о т л ич.ающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в торцовой части платформа автомобиля выполнен паз дпя захода в него с воз 1«эжностыо фиксации шарнира, соединякицего передний рычаг механизма подъе ма с платформой борта, а на конце заднего рычага выполнена прорезь для размещения в ней шарнира соединения этого конца рычага с рамой автомобиля, при .шток силового цилиндра механизма подъёма борта шар1 нирно связан с его задним рычагс 1.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля | 1961 |
|
SU151939A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Грузоподъемный борт автомобиля | 1974 |
|
SU500093A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-05-31—Подача