2. Борт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения расфиксации грузонесущего борта с кузовом транспортного средства в момент накатывания
на него груза с поверхности последнего, захваты грузонесущей платформы и ловители кузова транспортного средства оснащены упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1123909A1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1981 |
|
SU1054135A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным бортом | 1979 |
|
SU870217A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173641C1 |
1. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с гидравлическим приводом, содержащий поворотную грузонесущую платформу, закрепленную на раме транспортного средства посредством шарнирно-рычажного механизма, включающего попарно расположен игЛ W/// ные верхние и нижние рычаги и стойки, шарнирно соединяющие свободные концы каждой пары рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, грузонесущая платформа борта соединена со стойками щарнирно-рычажного механизма посредством подвесок с упорами, установленными с возможностью взаимодействия со стойками, и оснащена со стороны кузова транспортного средства захватами, соответственно которым на кузове транспортного средства со стороны грузонесущего борта, установлены ловители, а рама транспортного средства оснащена запирающим устройством с возможностью взаимодействия с приводным рычагом шарнирно-рычажного механизма борта. /////////////////////////// ///
1
Изобретение относится к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ, в частности к грузоподъемным бортам кузовов транспортных средств.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 схематически изображен грузоподъемный борт транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - ловители кузова транспортного средства и захваты грузонесущей платформы во взаимодействии в транспортном положении; на фиг. 3 - ловители кузова транспортного средства и захваты грузонесущей платформы в верхнем рабочем положении; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3 (горизонтальная проекция грузонесущей платформы и кузова транспортного средства во взаимодействии); на фиг. 5 - аксонометрическая схема устройства кривошипной подвески; на фиг. 6 - схема фиксирующего устройства грузонесущего борта.
К раме 1 транспортного средства посредством двух нижних 2 и двух верхних 3 шарнирных опор прикреплен щарнирно-рычажный механизм, состоящий из двух верхних 4 и двух нижних 5 рычагов и двух стоек б, шарнирно соединяющих свободные концы верхних рычагов 4 с соответствующими свободными концами нижних рычагов 5.
Грузонесущая платформа 7 щарнирно связана с щарнирно-рычажным механизмом посредством двух кривощипных подвесок 8, каждая из которых состоит из двух серьг- серьг-растяжек 9 и одной рычажной серьги 10, выполненной с упором 11. Серьги 9 и 10 жестко связаны между собою посредством двух нижних осей 12 и верхней оси 13. При этом нижние оси 12 щарнирно закреплены на грузонесущей платформе 7 и образуют геометрическую ось поворота последней, которая смещена от ее торца, обращенного к кузову транспортного средства на 1/4 собственной щирины, а верхние оси 13 расположены соосно шарнирам нижних концов стоек 6 и шарнирам свободных концов нижних рычагов 5.
Верхние концы стоек 6 связаны с грузонесущей платформой 7 растяжками 14, а Грузонесущая платформа 7 оснащена двумя захватами 15, фигурные прорези которых выполнены в соответствии с направлением траектории входа в зацепление с ловителями 16, консольно установленными на кузове 17 транспортного средства, при этом захваты 15 содержат цилиндрические упоры 18, а ловители 16 - опорные пальцы 19 и цилиндрические упоры 20.
На раме 1 транспортного средства установлен силовой цилиндр 21, щток 22 которого шарнирно соединен со свободным концом приводного рычага 53, жестко связанного с приводной осью 24, а через последнюю - с опорными концами нижних рычагов 5. Рама 1 транспортного средства оснащена также запирающим устройством, содержащим запирающий рычаг 25, пружину 26, упор 27 и рукоятку 28 оператора, жест- ко связанную с рычагом 25. При этом запирающий рычаг 25 оснащен хвостовиком 29, а приводной рычаг 23 - выступом 30 соответственно.
Грузоподъемной борт транспортного средства работает следующим образом.
0 В исходном состоянии грузоподъемного борта (штрих пунктир на фиг. 1) грузонесущая платформа 7 находится в вертикальном транспортном положении, являясь одновременно задним бортом кузова 17 транспортного средства, и зафиксирована через
весь шарнирно-рычажный механизм посредством взаимодействия запирающего рычага 25 с соответствующим выступом 30 приводного рычага 23.
Для перевода грузоподъемного борта из
.j транспортного положения в рабочее с помощью рукоятки 28 поворачивают запирающий рычаг 26 в нейтральное положение. Затем через гидрораспределитель (не показан) подают давление в соответствующую полость, силового цилиндра 21 и шток 22
5 начинает выдвигаться. Посредством приводного рычага 23 поворачивают приводную ось 24 вместе с нижними рычагами 5 вокруг нижних опор 2 в направлении по часовой стрелке, при этом верхние оси 13 кривощипных подвесок 8 перемещаются каждая по окружности R вокруг нижних шарнирных опор 2, а нижние оси 12 кривошипных подвесок 8 вращаются вместе со всей грузонесущей платформой 7 по окружности г вокруг временных шарнирно-поворотных узлов, образованных взаимным сцеплением захватов 15 и ловителей 16, геометрической осью вращения платформы 7 является при этом геометрическая ось опорных пальцев 19.
В процессе поворота платформы 7 из транспортного положения в рабочее приводной рычаг 23 взаимодействует своим выступом 30 с хвостовиком 29 запирающего рычага 25 и переводит его из нейтрального положения в исходное для обеспечения автоматического запирания приводного рычага 23 по возвращению его в транспортное положение.
Грузонесущая платформа 7, повернувщись горизонтально, находится в своем верхнем рабочем положении, где может быть остановлена для приема груза из кузова 17 транспортного средства.
В момент накатывания груза из кузова 17 на платформу 7 возникают горизонтальные нагрузки, приложейные к последней и стремящиеся вывести ее из зацепления с кузовом 17 транспортного средства, при этом выход захватов 15 из зацепления с ловителями 16 возможен по одной единственной траектории о (фиг. 3), которая с достаточной точностью может быть определена графически.
Взаимодействие упоров 18 захватов 15 и упоров 20 ловителей 16 исключает аварийное разъединение платформы 7 с кузовом 17, при этом траектория R входа захватов 15 в зацепление с ловителями 16 и траектории г перевода грузонесущей платформы 7 из транспортного положения в рабочее и наоборот остаются свободными. При дальнейшем выдвижении штока 22 происходит опускание грузонесущей платформы 7 (с грузом или без него), захваты 15 и ловители 16 при этом выходят из взаимодействия автоматически по траектории R. Сохраняя свое горизонтальное положение, грузонесущая платформа 7 может быть опущена на поверхность земли, в этом положении подачу давления в цилиндр прекращают, и платформа готова к дальнейщим погрузоразгрузочным операциям. Из этого нижнего рабочего положения платформа 7 может в
обратном порядке быть переведенной в свое исходное транспортное положение с остановкой в верхнем рабочем положении или без таковой.
В момент достижения платформой 7 транспортного положения происходит автоматическое запирание приводного рычага 23 запирающим рычагом 25, и платформа 7 вместе со всем шарнирно-рычажным механизмом оказывается зафиксированной относительно рамы и кузова транспортного средства без каких-либо дополнительных ручных операций. Автоматическое запирание приводного рычага 23 по возвращению его в исходное транспортное положение происходит вследствии взаимодействия его выступа 30 с опорной частью запирающего рычага 25, находящегося к этому моменту, в силу изложенного, в своем исходном положении. При этом запирающий рычаг 25 вначале отжимается выступом 30 приводного рычага 23 (по часовой стрелке на фиг. 6), а затем посредством пружины 26 запирает его.
18
t SZZ22S
ff Y/j1риг. 2
Грузоподъемный борт автомобиля | 1974 |
|
SU500093A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-07-07—Подача