Грузоподъемный борт кузова транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU1150117A1

2. Борт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения расфиксации грузонесущего борта с кузовом транспортного средства в момент накатывания

на него груза с поверхности последнего, захваты грузонесущей платформы и ловители кузова транспортного средства оснащены упорами.

Похожие патенты SU1150117A1

название год авторы номер документа
Мусоровоз 1985
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
SU1265099A1
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1983
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Дуржинский Мечислав Александрович
  • Рудык Анатолий Саввич
SU1123909A1
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2399537C1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1981
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU1054135A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ 1973
  • Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко, С. Ю. Таиров, Р. А. Муслимов Б. М. Нифадьев
SU373191A1
Транспортное средство с грузоподъемным бортом 1979
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Логунов Юрий Константинович
SU870217A1
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1235759A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Генкин А.Н.
RU2173641C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 150 117 A1

Реферат патента 1985 года Грузоподъемный борт кузова транспортного средства

1. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с гидравлическим приводом, содержащий поворотную грузонесущую платформу, закрепленную на раме транспортного средства посредством шарнирно-рычажного механизма, включающего попарно расположен игЛ W/// ные верхние и нижние рычаги и стойки, шарнирно соединяющие свободные концы каждой пары рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, грузонесущая платформа борта соединена со стойками щарнирно-рычажного механизма посредством подвесок с упорами, установленными с возможностью взаимодействия со стойками, и оснащена со стороны кузова транспортного средства захватами, соответственно которым на кузове транспортного средства со стороны грузонесущего борта, установлены ловители, а рама транспортного средства оснащена запирающим устройством с возможностью взаимодействия с приводным рычагом шарнирно-рычажного механизма борта. /////////////////////////// ///

Формула изобретения SU 1 150 117 A1

1

Изобретение относится к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ, в частности к грузоподъемным бортам кузовов транспортных средств.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 схематически изображен грузоподъемный борт транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - ловители кузова транспортного средства и захваты грузонесущей платформы во взаимодействии в транспортном положении; на фиг. 3 - ловители кузова транспортного средства и захваты грузонесущей платформы в верхнем рабочем положении; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3 (горизонтальная проекция грузонесущей платформы и кузова транспортного средства во взаимодействии); на фиг. 5 - аксонометрическая схема устройства кривошипной подвески; на фиг. 6 - схема фиксирующего устройства грузонесущего борта.

К раме 1 транспортного средства посредством двух нижних 2 и двух верхних 3 шарнирных опор прикреплен щарнирно-рычажный механизм, состоящий из двух верхних 4 и двух нижних 5 рычагов и двух стоек б, шарнирно соединяющих свободные концы верхних рычагов 4 с соответствующими свободными концами нижних рычагов 5.

Грузонесущая платформа 7 щарнирно связана с щарнирно-рычажным механизмом посредством двух кривощипных подвесок 8, каждая из которых состоит из двух серьг- серьг-растяжек 9 и одной рычажной серьги 10, выполненной с упором 11. Серьги 9 и 10 жестко связаны между собою посредством двух нижних осей 12 и верхней оси 13. При этом нижние оси 12 щарнирно закреплены на грузонесущей платформе 7 и образуют геометрическую ось поворота последней, которая смещена от ее торца, обращенного к кузову транспортного средства на 1/4 собственной щирины, а верхние оси 13 расположены соосно шарнирам нижних концов стоек 6 и шарнирам свободных концов нижних рычагов 5.

Верхние концы стоек 6 связаны с грузонесущей платформой 7 растяжками 14, а Грузонесущая платформа 7 оснащена двумя захватами 15, фигурные прорези которых выполнены в соответствии с направлением траектории входа в зацепление с ловителями 16, консольно установленными на кузове 17 транспортного средства, при этом захваты 15 содержат цилиндрические упоры 18, а ловители 16 - опорные пальцы 19 и цилиндрические упоры 20.

На раме 1 транспортного средства установлен силовой цилиндр 21, щток 22 которого шарнирно соединен со свободным концом приводного рычага 53, жестко связанного с приводной осью 24, а через последнюю - с опорными концами нижних рычагов 5. Рама 1 транспортного средства оснащена также запирающим устройством, содержащим запирающий рычаг 25, пружину 26, упор 27 и рукоятку 28 оператора, жест- ко связанную с рычагом 25. При этом запирающий рычаг 25 оснащен хвостовиком 29, а приводной рычаг 23 - выступом 30 соответственно.

Грузоподъемной борт транспортного средства работает следующим образом.

0 В исходном состоянии грузоподъемного борта (штрих пунктир на фиг. 1) грузонесущая платформа 7 находится в вертикальном транспортном положении, являясь одновременно задним бортом кузова 17 транспортного средства, и зафиксирована через

весь шарнирно-рычажный механизм посредством взаимодействия запирающего рычага 25 с соответствующим выступом 30 приводного рычага 23.

Для перевода грузоподъемного борта из

.j транспортного положения в рабочее с помощью рукоятки 28 поворачивают запирающий рычаг 26 в нейтральное положение. Затем через гидрораспределитель (не показан) подают давление в соответствующую полость, силового цилиндра 21 и шток 22

5 начинает выдвигаться. Посредством приводного рычага 23 поворачивают приводную ось 24 вместе с нижними рычагами 5 вокруг нижних опор 2 в направлении по часовой стрелке, при этом верхние оси 13 кривощипных подвесок 8 перемещаются каждая по окружности R вокруг нижних шарнирных опор 2, а нижние оси 12 кривошипных подвесок 8 вращаются вместе со всей грузонесущей платформой 7 по окружности г вокруг временных шарнирно-поворотных узлов, образованных взаимным сцеплением захватов 15 и ловителей 16, геометрической осью вращения платформы 7 является при этом геометрическая ось опорных пальцев 19.

В процессе поворота платформы 7 из транспортного положения в рабочее приводной рычаг 23 взаимодействует своим выступом 30 с хвостовиком 29 запирающего рычага 25 и переводит его из нейтрального положения в исходное для обеспечения автоматического запирания приводного рычага 23 по возвращению его в транспортное положение.

Грузонесущая платформа 7, повернувщись горизонтально, находится в своем верхнем рабочем положении, где может быть остановлена для приема груза из кузова 17 транспортного средства.

В момент накатывания груза из кузова 17 на платформу 7 возникают горизонтальные нагрузки, приложейные к последней и стремящиеся вывести ее из зацепления с кузовом 17 транспортного средства, при этом выход захватов 15 из зацепления с ловителями 16 возможен по одной единственной траектории о (фиг. 3), которая с достаточной точностью может быть определена графически.

Взаимодействие упоров 18 захватов 15 и упоров 20 ловителей 16 исключает аварийное разъединение платформы 7 с кузовом 17, при этом траектория R входа захватов 15 в зацепление с ловителями 16 и траектории г перевода грузонесущей платформы 7 из транспортного положения в рабочее и наоборот остаются свободными. При дальнейшем выдвижении штока 22 происходит опускание грузонесущей платформы 7 (с грузом или без него), захваты 15 и ловители 16 при этом выходят из взаимодействия автоматически по траектории R. Сохраняя свое горизонтальное положение, грузонесущая платформа 7 может быть опущена на поверхность земли, в этом положении подачу давления в цилиндр прекращают, и платформа готова к дальнейщим погрузоразгрузочным операциям. Из этого нижнего рабочего положения платформа 7 может в

обратном порядке быть переведенной в свое исходное транспортное положение с остановкой в верхнем рабочем положении или без таковой.

В момент достижения платформой 7 транспортного положения происходит автоматическое запирание приводного рычага 23 запирающим рычагом 25, и платформа 7 вместе со всем шарнирно-рычажным механизмом оказывается зафиксированной относительно рамы и кузова транспортного средства без каких-либо дополнительных ручных операций. Автоматическое запирание приводного рычага 23 по возвращению его в исходное транспортное положение происходит вследствии взаимодействия его выступа 30 с опорной частью запирающего рычага 25, находящегося к этому моменту, в силу изложенного, в своем исходном положении. При этом запирающий рычаг 25 вначале отжимается выступом 30 приводного рычага 23 (по часовой стрелке на фиг. 6), а затем посредством пружины 26 запирает его.

18

t SZZ22S

ff Y/j1риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150117A1

Грузоподъемный борт автомобиля 1974
  • Пипко Ян Ефимович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Чернохов Альберт Николаевич
  • Романов Валентин Николаевич
SU500093A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 150 117 A1

Авторы

Зайцев Анатолий Иванович

Краснощека Михаил Филиппович

Ткаченко Александр Алексеевич

Еременко Александр Федотович

Шейнога Юрий Михайлович

Якуб Юрий Николаевич

Коландырец Олег Сергеевич

Даты

1985-04-15Публикация

1983-07-07Подача