Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгруэочных работ,вчастности,к грузоподъемным бортам транспортных средств. Известен грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий грузонесущую платформу, установленную с возможностью поворота между вертикальным транспортным и горизонтальным рабочим положениями и перемещения В1гиз и вверх две пары рычагов, соединенных лежащими в вертикальных плоскостях шарнирами с транспортным средством и платформой в ее рабочем положении, и силовой цилиндр l . В известном грузоподъемном борту грузонесущая платформа имеет значительную высоту из-за размещения шарниров ее соединений с рычагами в вертикальной плоскости, что приводит к существенному увеличению металлоемкости и громоздкости конструкции в целом и, следовательно, требует увеличения мощности силового цилиндра. Наиболее близким к предлагаемому является грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий, выпол ненную с возможностью поворота в вер тикальной плоскости, грузонесущую платформу, имеющую возможность опускания в горизонтальном положении на опорную поверхность посредством силового цилиндра, и двух пар передних и задних рычагов, шарнирно закрепленных на раме транспортного средства 2. Недостатками его являются то, что поворот грузонесущей платформы между вертикальным транспортным и горизонтальным рабочим положениями производится либо вручную, что тяжело и небезопасно, либо дополнительным силовым цилиндром, подключенным через распределитель к общей системе привода борта, что усложняет и удорожает конструкцию, так как требует помимо дополнительных цилиндра и. распределителя дополнительных трубопроводов и шлангов. Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения возможности поворота и подъема-опускания борта одним силовым цилиндром. Поставленная цель достигается тем, что каждый передний рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен замком для фиксации их относительно друг друга. На фиг 1 представлен грузоподъем ный борт транспортного средства, общий вид; на фнг. 2 и 3 - то же, в рабочих лсложеннях; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. Грузонесущая платформа 1 грузоподъемного борта транспортного сред ства соединена двумя парами прюдольно разнесенньлх рычагов 2 и 3 с несущими опорами 4, прикрепленными к рам 5 транспортного средства. Одни концы рычагов 2 и 3 соединены с платформой 1 шарнирами 6 и 7, лежащими в горизонтальной плоскости при расположении платформы в рабочем положении. Рычаги другими своими концами соединены с несущими опорами 4,шарнирами 8 и 9, также лежащими в горизонтальной плоскости. Соединенные с опорами концы рычагов выполнены с плечами 10 попарно связанными тягами 11. Рычаги 3 жестко соединены с поперечным валом 12, который через кривошип 13 соединен со штоком 14 силового цилин дра 15, смонтированного на раме 5 транспортного средства. Рабочие полости силового цилиндра 15 соединены с гидравлической системой управления (не показана). Каждый передний рь1чаг 2 образова двумя шарнирно соединенными частями и снабжен замком 16, который в запертом положении блокирует части в единый рычаг 2, а в отпертом положении не препятствует повороту частей рычага друг относительно друга. В исходном состоянии ГруЗОПОДЪеМного борта (фиг.1) грузйнесущая платформа 1 находится в своем вертикальном транспортном положении, явля ясь задним бортом кузова колесного транспортного средства, замки 16 находятся в отпертом положении, а перея: -ий рычаги 2 имеют коленчатую форму,, Опускание грузонесущей платформы на землю для осуществления погрузоч но-разгрузочных операций производят подачей рабочей жидкости в соответствующую полость силового цилиндра 15. Шток 14 силового цилиндра выдвигается и через кривошип 13 и попереч ный вал 12 поворачивает рычаги 3 и 2 в направлении по часовой стрелке. При этом рычаги 2 выпрямляются, а платформа 1 поворачивается из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее положение и опускается на землю (фиг.2). Когда платформа 1 опускается на землю, подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр прекращают. На лежащую на земле платформу уст навливают груз, например колесный контейнер. Перед подъемом платформы с грузом переводят замки 16 в запертое положение. Подъем платформы с грузом производят подачей рабочей жидкости в другую полость силового цилиндра,15. Шток 14, затягиваясь в силовой ЦИЛИНДР, поворачивает через кривошип 13 и вал рычаги 2 и 3 в направлении против часовой стрелки. При зтом платформа с грузом поднимается вверх до уровня пола кузова транспортного средства (фиг.З) Когда платформа достигает уровня пола кузова, подачу рабочей жидкости и силовой цилиндр прекращают.Прохождения платформы через мертвое положение (шарниры 6-5 лежат в одной горизонтальной плоскости) обеспечивается вследствие наличия плеч 10 и тяг. Многократным перемещением платформы 1 вверх и вниз осуществляют погрузку или разгрузку транспортного средства. По окончании погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемный борт переводят в исходное состояние (фиг.1). Для этого в момент, когда Грузонесущая платформа расположена на земле, замки 16 переводят в отпертое положение. Включгиот силовой цилиндр 15 на подъем платформы 1. При этом сначала рычаги 2 и 3 поворачиваются против часовой стрелки, а платформа 1 поднимается вверх. Затем рычаги 3 продолжают поворачиваться, рычаги 2 склгщываются коленом, а платформа поворачивается из горизонтального рабочего положения в вертикальное транспортное положение Таким образом, один силовой цилиндр обеспечивает перемещение платформы вниз и вверх при погрузочно-разгрузочн работах и поворот платформы из транспортного положения в рабочее и обратно. Формула изобретения Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий, выполненную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, грузонесущую платформу, имеющую возможность опускания в горизонтальном положении на опорную поверхность посредством силового цилиндра, и двух п&р передних и задних рычагов шарнирно закрепленных нараме транспортного средства, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения возможности поворота и подъемаопускания борта одним силовым цилиндром, каждый передний рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен замком для Фиксации их относительно друг друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ОНА W 3842997, кл. 214-77, 1974. 2.Патент США 2725152, кл. 214-77, 1955 (прототип).
1.Э-
Фиг 2
Составитель Ю.Таубер Редактор А.Долинич Техред т.Маточка Корректор С.Щомак
Заказ 6764/1Тираж 763Подписное ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173641C1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU887292A1 |
Грузоподъемный борт кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1150117A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1988 |
|
SU1558731A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
ПОДЪЕМНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА | 2005 |
|
RU2378135C2 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1197885A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1990 |
|
SU1728064A2 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-11-03—Подача