Грузоподъемный борт транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60P1/44 

Описание патента на изобретение SU766918A1

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгруэочных работ,вчастности,к грузоподъемным бортам транспортных средств. Известен грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий грузонесущую платформу, установленную с возможностью поворота между вертикальным транспортным и горизонтальным рабочим положениями и перемещения В1гиз и вверх две пары рычагов, соединенных лежащими в вертикальных плоскостях шарнирами с транспортным средством и платформой в ее рабочем положении, и силовой цилиндр l . В известном грузоподъемном борту грузонесущая платформа имеет значительную высоту из-за размещения шарниров ее соединений с рычагами в вертикальной плоскости, что приводит к существенному увеличению металлоемкости и громоздкости конструкции в целом и, следовательно, требует увеличения мощности силового цилиндра. Наиболее близким к предлагаемому является грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий, выпол ненную с возможностью поворота в вер тикальной плоскости, грузонесущую платформу, имеющую возможность опускания в горизонтальном положении на опорную поверхность посредством силового цилиндра, и двух пар передних и задних рычагов, шарнирно закрепленных на раме транспортного средства 2. Недостатками его являются то, что поворот грузонесущей платформы между вертикальным транспортным и горизонтальным рабочим положениями производится либо вручную, что тяжело и небезопасно, либо дополнительным силовым цилиндром, подключенным через распределитель к общей системе привода борта, что усложняет и удорожает конструкцию, так как требует помимо дополнительных цилиндра и. распределителя дополнительных трубопроводов и шлангов. Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения возможности поворота и подъема-опускания борта одним силовым цилиндром. Поставленная цель достигается тем, что каждый передний рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен замком для фиксации их относительно друг друга. На фиг 1 представлен грузоподъем ный борт транспортного средства, общий вид; на фнг. 2 и 3 - то же, в рабочих лсложеннях; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3. Грузонесущая платформа 1 грузоподъемного борта транспортного сред ства соединена двумя парами прюдольно разнесенньлх рычагов 2 и 3 с несущими опорами 4, прикрепленными к рам 5 транспортного средства. Одни концы рычагов 2 и 3 соединены с платформой 1 шарнирами 6 и 7, лежащими в горизонтальной плоскости при расположении платформы в рабочем положении. Рычаги другими своими концами соединены с несущими опорами 4,шарнирами 8 и 9, также лежащими в горизонтальной плоскости. Соединенные с опорами концы рычагов выполнены с плечами 10 попарно связанными тягами 11. Рычаги 3 жестко соединены с поперечным валом 12, который через кривошип 13 соединен со штоком 14 силового цилин дра 15, смонтированного на раме 5 транспортного средства. Рабочие полости силового цилиндра 15 соединены с гидравлической системой управления (не показана). Каждый передний рь1чаг 2 образова двумя шарнирно соединенными частями и снабжен замком 16, который в запертом положении блокирует части в единый рычаг 2, а в отпертом положении не препятствует повороту частей рычага друг относительно друга. В исходном состоянии ГруЗОПОДЪеМного борта (фиг.1) грузйнесущая платформа 1 находится в своем вертикальном транспортном положении, явля ясь задним бортом кузова колесного транспортного средства, замки 16 находятся в отпертом положении, а перея: -ий рычаги 2 имеют коленчатую форму,, Опускание грузонесущей платформы на землю для осуществления погрузоч но-разгрузочных операций производят подачей рабочей жидкости в соответствующую полость силового цилиндра 15. Шток 14 силового цилиндра выдвигается и через кривошип 13 и попереч ный вал 12 поворачивает рычаги 3 и 2 в направлении по часовой стрелке. При этом рычаги 2 выпрямляются, а платформа 1 поворачивается из вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее положение и опускается на землю (фиг.2). Когда платформа 1 опускается на землю, подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр прекращают. На лежащую на земле платформу уст навливают груз, например колесный контейнер. Перед подъемом платформы с грузом переводят замки 16 в запертое положение. Подъем платформы с грузом производят подачей рабочей жидкости в другую полость силового цилиндра,15. Шток 14, затягиваясь в силовой ЦИЛИНДР, поворачивает через кривошип 13 и вал рычаги 2 и 3 в направлении против часовой стрелки. При зтом платформа с грузом поднимается вверх до уровня пола кузова транспортного средства (фиг.З) Когда платформа достигает уровня пола кузова, подачу рабочей жидкости и силовой цилиндр прекращают.Прохождения платформы через мертвое положение (шарниры 6-5 лежат в одной горизонтальной плоскости) обеспечивается вследствие наличия плеч 10 и тяг. Многократным перемещением платформы 1 вверх и вниз осуществляют погрузку или разгрузку транспортного средства. По окончании погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемный борт переводят в исходное состояние (фиг.1). Для этого в момент, когда Грузонесущая платформа расположена на земле, замки 16 переводят в отпертое положение. Включгиот силовой цилиндр 15 на подъем платформы 1. При этом сначала рычаги 2 и 3 поворачиваются против часовой стрелки, а платформа 1 поднимается вверх. Затем рычаги 3 продолжают поворачиваться, рычаги 2 склгщываются коленом, а платформа поворачивается из горизонтального рабочего положения в вертикальное транспортное положение Таким образом, один силовой цилиндр обеспечивает перемещение платформы вниз и вверх при погрузочно-разгрузочн работах и поворот платформы из транспортного положения в рабочее и обратно. Формула изобретения Грузоподъемный борт транспортного средства, содержащий, выполненную с возможностью поворота в вертикальной плоскости, грузонесущую платформу, имеющую возможность опускания в горизонтальном положении на опорную поверхность посредством силового цилиндра, и двух п&р передних и задних рычагов шарнирно закрепленных нараме транспортного средства, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения возможности поворота и подъемаопускания борта одним силовым цилиндром, каждый передний рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен замком для Фиксации их относительно друг друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ОНА W 3842997, кл. 214-77, 1974. 2.Патент США 2725152, кл. 214-77, 1955 (прототип).

1.Э-

Фиг 2

Составитель Ю.Таубер Редактор А.Долинич Техред т.Маточка Корректор С.Щомак

Заказ 6764/1Тираж 763Подписное ВНИИПИ Госуларственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,4

Похожие патенты SU766918A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Генкин А.Н.
RU2173641C1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1979
  • Васари Вели-Ааре Иоханнесович
SU887292A1
Грузоподъемный борт кузова транспортного средства 1983
  • Зайцев Анатолий Иванович
  • Краснощека Михаил Филиппович
  • Ткаченко Александр Алексеевич
  • Еременко Александр Федотович
  • Шейнога Юрий Михайлович
  • Якуб Юрий Николаевич
  • Коландырец Олег Сергеевич
SU1150117A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1988
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Данюшевский Михаил Гилевич
SU1558731A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
  • Козин Дмитрий Николаевич
  • Ахатов Энэс Парсович
SU1022833A1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
ПОДЪЕМНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА 2005
  • Бер Герд
RU2378135C2
Грузоподъемное устройство транспортного средства 1983
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Дуржинский Мечислав Александрович
  • Рудык Анатолий Саввич
SU1197885A1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1990
  • Радченко Валерий Борисович
SU1728064A2

Иллюстрации к изобретению SU 766 918 A1

Реферат патента 1980 года Грузоподъемный борт транспортного средства

Формула изобретения SU 766 918 A1

SU 766 918 A1

Авторы

Широков Николай Борисович

Ерцов Владимир Михайлович

Ершов Геннадий Сергеевич

Даты

1980-09-30Публикация

1978-11-03Подача