Изобретение относится к индустрии развлечений
В настоящее время известно много различных катальных гор, направляющий путь которых имеет мертвую петлю, соединенную с опорами в двух местах, разнесенных по горизонтали, т.е. каждая из опор соединена с петлей в одной точке (в одном месте), см. патенты РФ 2060757 и 2091111.
Такое выполнение соединения опор и петли приводит к повышенной металлоемкости пути, т.к. требует усиления петли, которая на участке между местами соединения с опорами воспринимает центробежные усилия при движении транспортного средства.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении нагрузок, которые воспринимает непосредственно петля, что также позволит увеличить ее размеры.
Указанный результат достигается тем, что каждая из опор мертвой петли направляющего пути соединена с ней в двух местах, одно из которых расположено в средней верхней части петли, при этом опоры могут быть соединены между собой в верхних частях.
Соединенные верхние части опор могут быть связаны со средней верхней частью петли.
Для соединения концевых участков петли с основанием сопряженные с ними участки пути могут быть соединены с опорами, каждая из опор может быть образована парой колонн, расположенных, например, под углом друг к другу в паре, т.е. связанные между собой опоры могут образовывать пространственную пирамиду.
Для обеспечения пригруза мертвой петли ее опоры сопрягаются с другими опорами направляющего пути, например через опертые на основание узлы.
Для повышения жесткости катальной горы опоры петли и/ или их элементы могут быть связаны между собой дополнительными связями.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Катальная гора содержит направляющий путь 1 с мертвой петлей 2, опоры 3, соединенные с петлей в трех местах 4, 5 и 6. Место 5 соединения является общим для двух опор 3.
При выполнении опор из двух колонн, расположенных под углом друг к другу, образуется пространственная пирамида, ребрами которой являются колонны.
Опоры дополнительно могут быть связаны с участками 7 и 8 пути, сопряженными с концевыми участками петли.
Для пригруза мертвой петли узлы 9, соединенные с опорами 3 и опертые на основание 10, связаны с опорами 11 направляющего пути.
Функционирует катальная гора аналогично известным и ее особенностью является перераспределение усилий, возникающих при движении транспортного средства, между опорами 3 и металлоконструкцией петли 2, на участке между местами 4 и 6.
Место 5 сопряжения опор и петли может быть не одно, а два при образовании усеченной пространственной пирамиды или при расположении вершины пирамиды над петлей (вершина соединена с другим участком направляющего пути).
Для исключения подъема петли при действии на нее направленных вверх усилий на узлы 9 могут опираться опоры 11, компенсируя указанные вертикальные усилия весом опор 11 и весом связанного с ними участка направляющего пути.
Возможно опирание опор 11 не только на узлы 9, а на элементы, соединяющие между собой опоры 3, и/ или элементы, соединяющие колонны в каждой опоре 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2000 |
|
RU2170131C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386467C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2002 |
|
RU2216376C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282476C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2001 |
|
RU2182836C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2008 |
|
RU2377040C2 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211069C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА | 2004 |
|
RU2267343C1 |
КАТАЛЬНАЯ ГОРА. ПРИВОД АТТРАКЦИОНА | 2002 |
|
RU2218966C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
Катальная гора может быть использована в индустрии развлечений и содержит направляющий путь с мертвой петлей, соединенной с опорами. Каждая из опор соединена с петлей в двух местах, что позволяет перераспределить возникающие при движении транспортного средства усилия между металлоконструкцией петли и опорами, а также позволяет увеличить размеры петли. 9 з.п.ф-лы, 1 ил.
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1993 |
|
RU2060757C1 |
ГОРКА ДЛЯ КАТАНИЯ | 1995 |
|
RU2091111C1 |
DE 19724275 А1, 10.12.1998 | |||
Аттракцион | 1991 |
|
SU1793940A3 |
Устройство для контроля потерь давления в клапанах поршневой машины | 1978 |
|
SU909611A1 |
Авторы
Даты
2002-06-27—Публикация
2001-09-28—Подача