ВЕРТОЛЕТ Российский патент 2002 года по МПК B64D7/00 F41A23/00 

Описание патента на изобретение RU2192987C2

Изобретение относится к летательным аппаратам - вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, контейнеров и т.д.

Из уровня техники известен вооруженный вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон подвешены на силовых балках контейнеры с вооружением (ЕР 0536101 А, B 64 D 1/02, 1992).

К недостатку данного решения можно отнести ограниченность функциональных возможностей, обусловленную конструктивным выполнением силовой балки и средств крепления контейнеров на борту фюзеляжа вертолета.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования, в том числе вооружения, подвесных топливных баков, разнообразных контейнеров, средств пожаротушения и т.д.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в вертолете, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, согласно изобретению каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стержней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1=(2,2÷2,6)l;
l2=(3,4÷3,7)l,
где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа.

При этом силовые балки прикреплены к бортам в средней части фюзеляжа над топливными баками между осью несущего винта и носовой частью ниже уровня строительной горизонтали фюзеляжа при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н=(0,25÷0,40)А;
В=(0,35÷0,55)А,
где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.

Предложенное конструктивное выполнение и консольное крепление силовой балки в заявленном диапазоне соотношений геометрических параметров обеспечивает возможность подвески и надежной транспортировки разнотипного вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, оборудования для пожаротушения, различных контейнеров и т.д. без нарушения центровки вертолета и условий безопасного пилотирования.

На фиг.1 представлен общий вид вооруженного вертолета; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Вертолет содержит фюзеляж 1, с двух сторон которого зеркально-симметрично размещены силовые балки 2, каждая из которых включает раму 3, снабженную системой промежуточных стержней 4 и подкосов 5 с шарнирами 6, которые обеспечивают консольное крепление к бортам 7 (силовым шпангоутам) фюзеляжа 1.

На продольных стержнях 8 рамы 3 установлены балочные держатели 9 для подвески контейнеров 10, например, с неуправляемым или управляемым ракетным оружием, авиационных бомб или подвесных топливных баков и т.п. военного или технологического оборудования при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1=(2,2÷2,6)l; - l2= (3,4÷3,7)l,
где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа.

При этом силовые балки 2 прикреплены шарнирно к бортам 7 в средней части фюзеляжа 1 (к силовым шпангоутам) над топливными баками между осью 11 несущего винта и носовой частью 12 ниже уровня строительной горизонтали 13 фюзеляжа 1 при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н=(0,25÷0,40)А;
В=(0,35÷0,55)А,
где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.

Снаряженный таким образом вертолет способен надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплуатационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования.

Похожие патенты RU2192987C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ К ВЕРТОЛЕТУ 2000
  • Бороздин С.В.
  • Соленов В.И.
RU2192988C2
ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА К ВЕРТОЛЕТУ 2000
  • Бороздин С.В.
  • Соленов В.И.
RU2192367C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
ПОДВЕСНОЙ ПУЛЕМЕТНЫЙ МОДУЛЬ ВЕРТОЛЕТА 2015
  • Каибов Абдулмин Рамидинович
  • Гашумов Надим Зейнидинович
RU2601999C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОДВЕСКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОДВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ НА ВЕРТОЛЕТЕ 2016
  • Неделько Дмитрий Валерьевич
  • Коротков Леонид Витальевич
  • Шакиров Марат Зуфарович
RU2646032C1
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР 2018
  • Ковтюх Владимир Иосифович
  • Толоченко Александр Петрович
  • Покотило Сергей Александрович
  • Афанасьев Святослав Николаевич
  • Рыбенко Сергей Анатольевич
RU2677734C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
ВЕРТОЛЕТ 2003
  • Глухова Л.Л.
  • Моисеев В.И.
  • Сорокин А.А.
  • Сорокина Э.Н.
  • Сяфуков А.Х.
  • Трубицын Ю.В.
  • Чернышева И.Л.
  • Чиквасов С.В.
RU2248306C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 192 987 C2

Реферат патента 2002 года ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования. Вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, отличается тем, что каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стрежней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при определенных соотношениях геометрических параметров. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной цели. Технический результат заключается в способности вертолета надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплутационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 192 987 C2

1. Вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, отличающийся тем, что каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стрежней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1= (2,2÷2,6)l;
l2= (3,4÷3,7)l,
где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа;
2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что силовые балки прикреплены к бортам в средней части фюзеляжа над топливными баками между осью несущего винта и носовой частью ниже уровня строительной горизонтали фюзеляжа при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н= (0,25÷0,40)А;
В= (0,35÷0,55)А,
где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2192987C2

УСТАНОВКА СЪЕМНЫХ ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА 1996
  • Хайкин М.Д.
  • Раков В.Е.
RU2112711C1
US 5050477 A, 24.09.1991
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, СВЯЗАННЫЙ С ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАЩИТЫ 1995
  • Мишель Боннио
RU2177668C2
АРИСТОВ С., АЮПОВ М
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Военный парад, -1998, №28
Боровиков А.Ф
и др
Вооружение самолета
Сборник материалов по вооружению иностранных самолетов
- М.: Государственное издательство Оборонной промышленности, 1941, с.242, 243, 255, 256, 258 и 259.

RU 2 192 987 C2

Авторы

Бороздин С.В.

Соленов В.И.

Даты

2002-11-20Публикация

2000-03-06Подача