Изобретение относится к летательным аппаратам - вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, контейнеров и т.д.
Из уровня техники известен вооруженный вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон подвешены на силовых балках контейнеры с вооружением (ЕР 0536101 А, B 64 D 1/02, 1992).
К недостатку данного решения можно отнести ограниченность функциональных возможностей, обусловленную конструктивным выполнением силовой балки и средств крепления контейнеров на борту фюзеляжа вертолета.
Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования, в том числе вооружения, подвесных топливных баков, разнообразных контейнеров, средств пожаротушения и т.д.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в вертолете, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, согласно изобретению каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стержней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1=(2,2÷2,6)l;
l2=(3,4÷3,7)l,
где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа.
При этом силовые балки прикреплены к бортам в средней части фюзеляжа над топливными баками между осью несущего винта и носовой частью ниже уровня строительной горизонтали фюзеляжа при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н=(0,25÷0,40)А;
В=(0,35÷0,55)А,
где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.
Предложенное конструктивное выполнение и консольное крепление силовой балки в заявленном диапазоне соотношений геометрических параметров обеспечивает возможность подвески и надежной транспортировки разнотипного вооружения (стрелково-пушечного, бомбового, ракетного), подвесных топливных баков, оборудования для пожаротушения, различных контейнеров и т.д. без нарушения центровки вертолета и условий безопасного пилотирования.
На фиг.1 представлен общий вид вооруженного вертолета; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2.
Вертолет содержит фюзеляж 1, с двух сторон которого зеркально-симметрично размещены силовые балки 2, каждая из которых включает раму 3, снабженную системой промежуточных стержней 4 и подкосов 5 с шарнирами 6, которые обеспечивают консольное крепление к бортам 7 (силовым шпангоутам) фюзеляжа 1.
На продольных стержнях 8 рамы 3 установлены балочные держатели 9 для подвески контейнеров 10, например, с неуправляемым или управляемым ракетным оружием, авиационных бомб или подвесных топливных баков и т.п. военного или технологического оборудования при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1=(2,2÷2,6)l; - l2= (3,4÷3,7)l,
где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа.
При этом силовые балки 2 прикреплены шарнирно к бортам 7 в средней части фюзеляжа 1 (к силовым шпангоутам) над топливными баками между осью 11 несущего винта и носовой частью 12 ниже уровня строительной горизонтали 13 фюзеляжа 1 при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н=(0,25÷0,40)А;
В=(0,35÷0,55)А,
где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.
Снаряженный таким образом вертолет способен надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплуатационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ К ВЕРТОЛЕТУ | 2000 |
|
RU2192988C2 |
ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА К ВЕРТОЛЕТУ | 2000 |
|
RU2192367C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
ПОДВЕСНОЙ ПУЛЕМЕТНЫЙ МОДУЛЬ ВЕРТОЛЕТА | 2015 |
|
RU2601999C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДВЕСКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОДВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ НА ВЕРТОЛЕТЕ | 2016 |
|
RU2646032C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР | 2018 |
|
RU2677734C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН | 2022 |
|
RU2797539C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2003 |
|
RU2248306C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к вертолетам, снабженным оборудованием для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей вертолета путем создания конструкции силовой балки, пригодной для подвески различного оборудования. Вертолет, к бортам фюзеляжа которого симметрично с двух сторон прикреплены силовые балки с держателями для подвески контейнеров и/или вооружения, отличается тем, что каждая силовая балка включает раму, на продольных стержнях которой размещены балочные держатели, и снабжена системой промежуточных стрежней и подкосов с шарнирами для консольного крепления к фюзеляжу при определенных соотношениях геометрических параметров. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной цели. Технический результат заключается в способности вертолета надежно транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование без существенного изменения центровки и эксплутационных характеристик, влияющих на безопасность пилотирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
l1= (2,2÷2,6)l;
l2= (3,4÷3,7)l,
где l - расстояние от рамы до борта фюзеляжа;
l1 - расстояние от первого балочного держателя до борта фюзеляжа;
l2 - расстояние от второго балочного держателя до борта фюзеляжа;
2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что силовые балки прикреплены к бортам в средней части фюзеляжа над топливными баками между осью несущего винта и носовой частью ниже уровня строительной горизонтали фюзеляжа при следующих соотношениях геометрических параметров:
Н= (0,25÷0,40)А;
В= (0,35÷0,55)А,
где Н - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до уровня строительной горизонтали фюзеляжа;
А - расстояние от оси шарнира крепления силовой балки к борту фюзеляжа до оси симметрии фюзеляжа;
В - расстояние от проекции оси несущего винта на горизонтальную плоскость до средней линии рамы силовой балки.
УСТАНОВКА СЪЕМНЫХ ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА | 1996 |
|
RU2112711C1 |
US 5050477 A, 24.09.1991 | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, СВЯЗАННЫЙ С ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАЩИТЫ | 1995 |
|
RU2177668C2 |
АРИСТОВ С., АЮПОВ М | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Военный парад, -1998, №28 | |||
Боровиков А.Ф | |||
и др | |||
Вооружение самолета | |||
Сборник материалов по вооружению иностранных самолетов | |||
- М.: Государственное издательство Оборонной промышленности, 1941, с.242, 243, 255, 256, 258 и 259. |
Авторы
Даты
2002-11-20—Публикация
2000-03-06—Подача