Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно стрелково-пушечного, бомбового и ракетного вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.п.
Из уровня техники известна система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза (см. патент РФ 2030332, B 64 D 1/22, 1995 г.), которая прикрепляется к нижней части фюзеляжа, что ограничивает функциональные возможности, особенно для размещения военного оборудования.
Изобретение направлено на создание внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что во внешней подвеске к вертолету в виде силовой балки с элементами крепления, согласно изобретению силовая балка выполнена в форме стержневой рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для установки держателей и размещены шарниры консольного крепления при следующем соотношении геометрических параметров:
l1=(0,5÷0,6)l2,
где l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси первого посадочного места для установки держателя груза;
l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси второго посадочного места для установки держателя груза.
Предложенное выполнение силовой балки внешней подвески в виде рамы характеризуется простотой, прочностью и надежностью конструкции и позволяет перевозить и сбрасывать широкий спектр различных по назначению и габаритам грузов, в частности вооружение (авиационные бомбы, ракетное оружие и т.д.), подвесные топливные баки, контейнеры и другое технологическое оборудование.
На фиг.1 представлен общий вид силовой балки внешней подвески; на фиг.2 изображен вид А на фиг.1.
Внешняя подвеска к вертолету включает силовую балку, которая выполнена в виде стержневой рамы 1 с посадочными местами 2 для установки держателей груза (не показано) на продольных стержнях 3, снабженных шарнирами 4 для консольного крепления, например, посредством промежуточных стержней и подкосов (не показано) к бортам фюзеляжа, при следующих соотношениях геометрических параметров:
l1=(0,5÷0,6)l2,
где l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси первого посадочного места для установки держателя груза;
l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси второго посадочного места для установки держателя груза.
В посадочные места 2 устанавливаются держатели груза, к которым подвешивают контейнеры с различным, преимущественно военным оборудованием, в том числе стрелково-пушечное, бомбовое, ракетное вооружением или подвесные топливные баки, емкости с огнегасительными веществами для тушения пожаров и др.
При этом конструкция и заявленное соотношение геометрических параметров силовой балки позволяет транспортировать и сбрасывать разнотипное оборудование, что существенно расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ К ВЕРТОЛЕТУ | 2000 |
|
RU2192988C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2192987C2 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН | 2022 |
|
RU2797539C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР | 2018 |
|
RU2677734C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ | 1989 |
|
RU1663886C |
Держатель балочный многофункциональный | 2018 |
|
RU2680228C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ, КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ДАННОМ ВЕРТОЛЕТЕ | 2008 |
|
RU2360836C1 |
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является создание внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями. Внешняя подвеска к вертолету представляет собой силовую балку в форме стержневой рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для установки держателей и размещены шарниры консольного крепления при определенных соотношениях геометрических параметров силовой балки. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной цели. Технический результат заключается в способности транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование, что расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования. 2 ил.
Внешняя подвеска к вертолету в виде силовой балки с элементами крепления, отличающаяся тем, что силовая балка выполнена в форме стержневой рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для установки держателей и размещены шарниры консольного крепления при следующем соотношении геометрических параметров:
l1= (0,5-0,6)l2,
где l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси первого посадочного места для установки держателя груза;
l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы до оси второго посадочного места для установки держателя груза.
УСТАНОВКА СЪЕМНЫХ ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА | 1996 |
|
RU2112711C1 |
US 5050477 A, 24.09.1991 | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, СВЯЗАННЫЙ С ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАЩИТЫ | 1995 |
|
RU2177668C2 |
АРИСТОВ С., АЮПОВ М | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Боровиков А.Ф | |||
и др | |||
Вооружение самолета | |||
Сборник материалов по вооружению иностранных самолетов | |||
- М.: Государственное издательство Оборонной промышленности, 1941, с.242-243, 255-256, 258-259. |
Авторы
Даты
2002-11-10—Публикация
2000-03-06—Подача