Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно стрелково-пушечного, бомбового и ракетного вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.п.
Из уровня техники известна система внешней подвески к вертолету, включающая силовую балку, снабженную держателями груза (см. патент РФ 2030332, B 64 D 1/22, 1995 г.), которая прикрепляется к нижней части фюзеляжа, что ограничивает функциональные возможности, особенно для размещения военного оборудования.
Изобретение направлено на создание системы внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в системе внешней подвески к вертолету, включающей силовую балку, снабженную держателями груза и средствами крепления к фюзеляжу, согласно изобретению силовая балка состоит из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стержней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при следующем соотношении геометрических параметров:
lp=(2,6÷2,8)вр;
l1=(0,45÷0,55)lp;
l2=(0,85÷0,95)lр,
где
lp - длина рамы;
вр - ширина рамы по осям продольных прежней;
l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;
l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держатели груза.
Кроме того, силовая балка снабжена подкосами, прикрепляемыми к раме и промежуточным стержням, и консольно крепится к бортам фюзеляжа посредством шарниров.
Предложенное выполнение системы внешней подвески характеризуется простотой, прочностью и надежностью конструкции и позволяет перевозить и сбрасывать широкий спектр различных по назначению и габаритам грузов, в частности вооружение (авиационные бомбы, ракетное оружие и т.д.), подвесные топливные баки, контейнеры и другое технологическое оборудование.
На фиг.1 представлен общий вид системы внешней подвески; на фиг.2 изображена рама, вид А на фиг.1.
Система внешней подвески к вертолету включает силовую балку, которая выполнена составной и содержит раму 1 с посадочными местами 2 для установки держателей груза (не показано) на продольных стержнях 3 и промежуточные стержни 4, соединенные с рамой 1 посредством шарниров 5 при следующих соотношениях геометрических параметров:
lр=(2,6÷2,8)вр;
l1=(0,45÷0,55)lр;
l2=(0,85÷0,95)lp,
где
lр - длина рамы;
вр - ширина рамы по осям продольных стрежней;
l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;
l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держателя груза.
Силовая балка снабжена подкосами 6, прикрепляемыми к раме 1 и промежуточным стержням 4, и консольно крепится к бортам 7 (силовым шпангоутам) фюзеляжа вертолета зеркально-симметрично с обоих сторон посредством шарниров 8. В посадочные места 2 устанавливаются держатели груза, к которым подвешивают контейнеры с различным, преимущественно военным, оборудованием, в том числе стрелково-пушечное, бомбовое, ракетное вооружение или подвесные топливные баки, емкости с огнегасительными веществами для тушения пожаров и др.
При этом конструкция и заявленное соотношение геометрических параметров силовой балки позволяет транспортировать и сбрасывать разнотипное оборудование, что существенно расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2192987C2 |
ВНЕШНЯЯ ПОДВЕСКА К ВЕРТОЛЕТУ | 2000 |
|
RU2192367C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 2001 |
|
RU2213028C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА | 2021 |
|
RU2772134C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОМ, ПОДВЕШЕННЫМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ К ВЕРТОЛЕТУ | 1991 |
|
RU2005665C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ | 1999 |
|
RU2166443C2 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН | 2022 |
|
RU2797539C1 |
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности вертолетов, предназначенному для перевозки и сбрасывания различных грузов, преимущественно вооружения, подвесных топливных баков, контейнеров и т.д. Целью изобретения является создание системы внешней подвески к вертолету с расширенными функциональными возможностями. Система внешней подвески к вертолету включает силовую балку, консольно крепящуюся к бортам фюзеляжа, состоящую из рамы, на продольных стержнях которой выполнены посадочные места для держателей груза, и промежуточных стрежней, которые присоединены к раме посредством шарниров, при определенных соотношениях геометрических параметров силовой балки. В описании приводятся соотношения, позволяющие добиться заявленной задачи. Технический результат заключается в способности транспортировать и сбрасывать разнотипное вооружение и/или оборудование, что расширяет функциональные возможности вертолета, не нарушая безопасность пилотирования. 2 ил.
lp= (2,6÷2,8)bp;
l1= (0,45÷0,55)lp;
l2= (0,85÷0,95)lp,
где lp - длина рамы;
bp - ширина рамы по осям продольных стержней;
l1 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки первого держателя груза;
l2 - расстояние от оси шарнира крепления рамы к промежуточным стержням до оси посадочного места для установки второго держателя груза.
УСТАНОВКА СЪЕМНЫХ ВНЕШНИХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА | 1996 |
|
RU2112711C1 |
US 5050477 A, 24.09.1991 | |||
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, СВЯЗАННЫЙ С ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЗАЩИТЫ | 1995 |
|
RU2177668C2 |
АРИСТОВ С., АЮПОВ М | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Военный парад, №28, 1998 | |||
Боровиков А.Ф | |||
и др | |||
Вооружение самолета./Сборник материалов по вооружению иностранных самолетов | |||
Приспособление для выделки кирпичей с замкнутой со всех сторон полостью | 1925 |
|
SU1941A1 |
Авторы
Даты
2002-11-20—Публикация
2000-03-06—Подача