Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам подвесных мостовых грузоподъемных кранов.
Известна концевая балка подвесного грузоподъемного крана, включающая металлическую конструкцию, несущую тележки, состоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками. Каретки связаны между собой посредством балок открытого профиля, соединенных со щеками кареток и имеющих отверстие, в котором размещена ось [1]. Данная конструкция характеризуется большим количеством составных частей, что приводит к высокой металлоемкости крана и сложности его изготовления.
Известна концевая балка подвесного грузоподъемного крана, выбранная в качестве прототипа, представляющая собой металлическую конструкцию с прикрепленными к ней ходовыми тележками, включающими связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми колесами кинематически связанными с приводным механизмом. В щеках жестко закреплены соосные втулки, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых колес. В концевых балках выполнены отверстия, в которых с возможностью вращения установлены консольные части указанных втулок, через одни из которых пропущены приводные валы соответствующих катков [2]. Известная концевая балка характеризуется высокой металлоемкостью, сложностью изготовления и монтажа.
Целью изобретения является снижение металлоемкости концевой балки, простота сборки конструкции, а также расширение функциональных возможностей использования концевой балки.
Поставленная цель достигается тем, что концевая балка грузоподъемного крана выполнена в виде металлической конструкции, которая содержит вал, шестерню, ходовые колеса с зубьями, по меньшей мере, одно из которых кинематически связано с приводным механизмом, отличающаяся тем, что металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними.
Металлическая конструкция содержит два стержня с боковыми стенками, соединенные между собой пластиной (фиг.1, разрез А-А). Соединительная пластина выполнена с отверстиями для крепления двутавровой балки. Ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними. Ходовые колеса содержат смонтированную в подшипниковом узле вал, конец которой был прикреплен к боковой стенке металлической конструкции. Концевая балка содержит смонтированную в подшипниковом узле и закрепленную на боковой стенке шестерню, передающую движение от вала приводного механизма ходовому колесу, выполненному с зубьями, входящими с шестерней в зацепление. В некоторых случаях выполнения концевая балка может содержать две смонтированные в подшипниковых узлах, соосно закрепленные на противоположных боковых стенках и связанные между собой посредством вала шестерни, передающие движение двум противолежащим ходовым колесам, выполненным с зубьями, входящими с шестернями в зацепление. Вал, соединяющий противолежащие шестерни, содержит конец, проходящий насквозь за боковую стенку металлоконструкции и вал закреплен крышкой. Предпочтительно, чтобы крепление пластин к боковым стенкам металлической конструкции было выполнено разъемным. Предпочтительно также, чтобы крепление осей ходовых колес к боковым стенкам металлической конструкции было выполнено разъемным. Крепление шестерней к боковым стенкам металлической конструкции выполнено разъемным.
На фиг.1 представлен общий вид балки и разрез А-А, на фиг.2 - разрез Б-Б привода колеса, фиг.3 - крепление мотор-редуктора к приводному колесу.
Моторредуктор 1 передает вращение на вал 2. Вал 2 через шпонку вращает шестеренку 3. Вращение колесам 4 передается от мотор-редуктора 1 через соединенные между собой шестерни 3, смонтированному в подшипниковом узле. Вал закреплен крышкой с подшипниковым узлом 5 и пластиной. Концевая балка содержит шестерню 3, передающую движение от вала приводного механизма ходовым колесам 4, выполненному с зубьями, которые входят в зацепление с шестерней 3. Шестерня 3 смонтирована в подшипниковом узле и закреплена на боковой стенке металлической конструкции.
Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется уменьшением массы концевой балки, снижением трудоемкости изготовления и повышением точности сборки концевой балки, а также возможностью использования ручного привода.
Источники информации
1. Авторское свидетельство №1041496 В66С 17/00. Подвесной грузоподъемный кран, патентообладатель Всероссийский научный исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемного транспортного машиностроения, заяв. 22.04.82, опубл. 15.09.83, бюл. №34.
2. Авторское свидетельство №1747376 В66 17/00. Подвесной грузоподъемный кран патентообладатель Конструкторское бюро г. Артем производственного объединения «Востокподъемтрансмаш», заяв. 22.12.1989, опубл. 15.07.92 г, бюл. №26.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВАЯ БАЛКА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2019 |
|
RU2731480C2 |
КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249558C2 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2230019C1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам подвесных мостовых грузоподъемных кранов. Концевая балка грузоподъемного крана выполнена в виде металлической конструкции, которая содержит вал, шестерню, ходовые колеса с зубьями, по меньшей мере одно из которых кинематически связано с приводным механизмом. Металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними. Достигается снижение металлоемкости концевой балки, простота сборки конструкции, а также расширение функциональных возможностей использования концевой балки. 3 ил.
Концевая балка грузоподъемного крана, включающая металлическую конструкцию, на которой установлены ходовые колеса, по меньшей мере одно из которых кинематически связано с приводным механизмом, отличающаяся тем, что металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними.
КОНЦЕВАЯ БАЛКА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2019 |
|
RU2731480C2 |
Подвесной мостовой кран | 1981 |
|
SU969644A1 |
ПИРОКЛАПАН | 1998 |
|
RU2142085C1 |
Авторы
Даты
2021-07-08—Публикация
2020-10-28—Подача