Концевая балка грузоподъемного крана Российский патент 2021 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение RU2751102C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам подвесных мостовых грузоподъемных кранов.

Известна концевая балка подвесного грузоподъемного крана, включающая металлическую конструкцию, несущую тележки, состоящие из попарно связанных между собой кареток, каждая из которых образована соединенными между собой щеками с ходовыми катками. Каретки связаны между собой посредством балок открытого профиля, соединенных со щеками кареток и имеющих отверстие, в котором размещена ось [1]. Данная конструкция характеризуется большим количеством составных частей, что приводит к высокой металлоемкости крана и сложности его изготовления.

Известна концевая балка подвесного грузоподъемного крана, выбранная в качестве прототипа, представляющая собой металлическую конструкцию с прикрепленными к ней ходовыми тележками, включающими связанные между собой щеки с расположенными между ними ходовыми колесами кинематически связанными с приводным механизмом. В щеках жестко закреплены соосные втулки, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости с осями ходовых колес. В концевых балках выполнены отверстия, в которых с возможностью вращения установлены консольные части указанных втулок, через одни из которых пропущены приводные валы соответствующих катков [2]. Известная концевая балка характеризуется высокой металлоемкостью, сложностью изготовления и монтажа.

Целью изобретения является снижение металлоемкости концевой балки, простота сборки конструкции, а также расширение функциональных возможностей использования концевой балки.

Поставленная цель достигается тем, что концевая балка грузоподъемного крана выполнена в виде металлической конструкции, которая содержит вал, шестерню, ходовые колеса с зубьями, по меньшей мере, одно из которых кинематически связано с приводным механизмом, отличающаяся тем, что металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними.

Металлическая конструкция содержит два стержня с боковыми стенками, соединенные между собой пластиной (фиг.1, разрез А-А). Соединительная пластина выполнена с отверстиями для крепления двутавровой балки. Ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними. Ходовые колеса содержат смонтированную в подшипниковом узле вал, конец которой был прикреплен к боковой стенке металлической конструкции. Концевая балка содержит смонтированную в подшипниковом узле и закрепленную на боковой стенке шестерню, передающую движение от вала приводного механизма ходовому колесу, выполненному с зубьями, входящими с шестерней в зацепление. В некоторых случаях выполнения концевая балка может содержать две смонтированные в подшипниковых узлах, соосно закрепленные на противоположных боковых стенках и связанные между собой посредством вала шестерни, передающие движение двум противолежащим ходовым колесам, выполненным с зубьями, входящими с шестернями в зацепление. Вал, соединяющий противолежащие шестерни, содержит конец, проходящий насквозь за боковую стенку металлоконструкции и вал закреплен крышкой. Предпочтительно, чтобы крепление пластин к боковым стенкам металлической конструкции было выполнено разъемным. Предпочтительно также, чтобы крепление осей ходовых колес к боковым стенкам металлической конструкции было выполнено разъемным. Крепление шестерней к боковым стенкам металлической конструкции выполнено разъемным.

На фиг.1 представлен общий вид балки и разрез А-А, на фиг.2 - разрез Б-Б привода колеса, фиг.3 - крепление мотор-редуктора к приводному колесу.

Моторредуктор 1 передает вращение на вал 2. Вал 2 через шпонку вращает шестеренку 3. Вращение колесам 4 передается от мотор-редуктора 1 через соединенные между собой шестерни 3, смонтированному в подшипниковом узле. Вал закреплен крышкой с подшипниковым узлом 5 и пластиной. Концевая балка содержит шестерню 3, передающую движение от вала приводного механизма ходовым колесам 4, выполненному с зубьями, которые входят в зацепление с шестерней 3. Шестерня 3 смонтирована в подшипниковом узле и закреплена на боковой стенке металлической конструкции.

Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется уменьшением массы концевой балки, снижением трудоемкости изготовления и повышением точности сборки концевой балки, а также возможностью использования ручного привода.

Источники информации

1. Авторское свидетельство №1041496 В66С 17/00. Подвесной грузоподъемный кран, патентообладатель Всероссийский научный исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемного транспортного машиностроения, заяв. 22.04.82, опубл. 15.09.83, бюл. №34.

2. Авторское свидетельство №1747376 В66 17/00. Подвесной грузоподъемный кран патентообладатель Конструкторское бюро г. Артем производственного объединения «Востокподъемтрансмаш», заяв. 22.12.1989, опубл. 15.07.92 г, бюл. №26.

Похожие патенты RU2751102C1

название год авторы номер документа
КОНЦЕВАЯ БАЛКА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2019
  • Габдуллин Талгат Ривгатович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Кашипов Рафиль Фаилевич
RU2731480C2
КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2003
  • Климачев С.В.
  • Рысин Н.К.
  • Пожилова Н.Н.
RU2249558C2
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Климачев С.В.
  • Рысин Н.К.
  • Пожилова Н.Н.
RU2230019C1
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 2001
  • Климачев С.В.
  • Клопенков А.Г.
  • Ковин И.А.
RU2200698C2
Подвесной грузоподъемный кран 1989
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Ермолаев Олег Владимирович
  • Гурулев Сергей Иванович
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Астафьев Вячеслав Владимирович
SU1747376A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Подвесной грузоподъемный кран 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Останин Виктор Георгиевич
  • Бритова Людмила Викторовна
  • Сидоров Юрий Петрович
  • Седов Владимир Иванович
SU1041496A1
Подвесной грузоподъемный кран 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU945056A1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 751 102 C1

Реферат патента 2021 года Концевая балка грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам подвесных мостовых грузоподъемных кранов. Концевая балка грузоподъемного крана выполнена в виде металлической конструкции, которая содержит вал, шестерню, ходовые колеса с зубьями, по меньшей мере одно из которых кинематически связано с приводным механизмом. Металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними. Достигается снижение металлоемкости концевой балки, простота сборки конструкции, а также расширение функциональных возможностей использования концевой балки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 751 102 C1

Концевая балка грузоподъемного крана, включающая металлическую конструкцию, на которой установлены ходовые колеса, по меньшей мере одно из которых кинематически связано с приводным механизмом, отличающаяся тем, что металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2751102C1

КОНЦЕВАЯ БАЛКА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2019
  • Габдуллин Талгат Ривгатович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Кашипов Рафиль Фаилевич
RU2731480C2
Подвесной мостовой кран 1981
  • Стручков Виктор Гаврилович
  • Лампрехт Лев Филиппович
SU969644A1
ПИРОКЛАПАН 1998
  • Устименко В.М.
  • Гончарик Н.И.
RU2142085C1

RU 2 751 102 C1

Авторы

Габдуллин Талгат Ривгатович

Махмутов Марат Мансурович

Кашипов Рафиль Фаилевич

Даты

2021-07-08Публикация

2020-10-28Подача