Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к подвесным грузоподъемным кранам.
Известны грузоподъемные краны, в которых каждое ходовое колено установлено на концевых балках независимо. Для уравнивания опорных давлений между колесами каждая концевая балка выполнена из двух шарнирно связанных по торцам балок, установленных на одной горизонтальной оси, проходящей через центр концевой балки. К этой оси с помощью накладок и второй оси, перпендикулярной- первой и направленной вдоль концевойбалки, крепится пролетная балка. При этом накладки имеют овальные горизонтально расположенные отверстия, в которых может скользить вторая рсь,дри отклонении колеи путей.
Недостатки конструкции состоят вследующем. Узел соединения пролетной и концевой балок .очень сложен (пересечение двух взаимно перпендикулярных осей), сложной является конструкция щарнирного соединения, расположенного по торцам концевой балки, увеличена строительная высота крана из-за размещения указанного узла соединения между нижней полкой подвесного пути и верхней полкой пролётной балки.
Наиболее близким по технической сущности является подвесной грузоподъемный кран, содержащий концевые балки с ходовыми тележками, жестко соединенные с одним концом пролетной балки 1.
В этих кранах жесткое соединение пролетной балки, с концевыми ведет к определенной
сложности и трудоемкости их изготовления, а именно: к необходимости контрольной сборки моста или других специальных технологических операций, обеспечивающих значение разности диагоналей моста в заданных пределах; контролю и выверке этого параметра
5 при монтаже; установке ходовых тележек на концевых балках осуществляется по-разному- на одной с компенсаторами, надругой - без; низкому коэффициенту заполняемости вагонов при отгрузке краное, поскольку они транспортируются в собранном виде; жестким требованиям к монтажу подвесных подкрановых путей.
Целью настоящего изобретения является упрощение технологии изготовления крана. .Поставленная цель достигается тем, что в известном кране одна из концевых балок снабжена кронштейнами, расположенными по обеим сторонам пролетной балки, и осями, для которых в кронштейнах и пролетной балке выполнены соответственно отверстия, одно из которых имеет форму горизонтально расположенного вала. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 - общий вид крана; на фиг 2 - вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг 4 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 и 6 - варианты узла крепления пролетной балки к концевой; на фиг. 7 - вариант исполнения крана (двухпролетный кран). Подвесной грузоподъемный кран содержит пролетную балку 1, по которой перемеш.ается таль 2, концевые балки 3 и 4 с ходовыми тележками 5 и 6, установленными на осях 7 и 8. Конц-евая балка 3 жестко крепится к пролетной балке 1 посредством подкосов 9, а концева.я балка 4 снабжена кронштейнами 10 и 11 коробчатой формы, расположенными по обеим сторонам пролетной балки 1. В каждом кронштейне выполнено горизонтально расположенное овальное отверстие 12. Пролетная балка 1 и концевая балка 4 соединены между собой осью 13, размещенной в отверстиях 12 кронштейнов 10 и Пи опирающейся на втулки 14, которые служат для оси 13 подшипниками. Возможен вариант исполнения крепления концевой балки 4 к пролетной балке 1 (см. фиг. 5 и 6), при котором ось 13 закреплена неподвижно в кронштейнах 10 и 11, а овальное отверстие 15 выполнено в пролетной балке 1. Описанная конструкция может быть применена и для двухпролетных кранов. При
j iz;2ze j-ЭТОМ средняя концевая балка 16 жестко крепится и пролетной балке 1, а две крайние 17 и 18 смонтированы подвижно в соответствии с изобретением. . Кран работает следуюшим образом. При передвижении крана поворотно смонтированная балка 4 самоустанавливается по своему подвесному пути. В случае перекоса пути и, следовательно, перекоса концевой балки 4 относительно пролетной балки 1, ось13, опирающаяся на втулки 14, поворачивается, втулки перемещаются в кронштейнах 10 и 11. Это позволяет избежать такой трудоемкой операции как выверка диагоналей моста крана, что, в свою очередь, позволяет снизить требования к точности монтажа подкрановых путей. Транспортирование грузоподъемного крана предлагаемой конструкции может выполняться по частям -пролетная балка, концевые балки, подкосы и т. д. Формула изобретения Подвесной грузоподъемный кран, содержащий концевые балки с ходовыми тележками, жестко соединенные с одним концом пролетной балки, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии его изготовления, одна из концевых балок снабжена кронштейнами, расположенными по обеим сторонам пролетной балки, и осями, для которых в кронштейнах и пролетной балке выполнены соответственно отверстия, одно из которых имеет форму горизонтально расположенного овала. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе 1. Патент США № 3604567, кл. 212-18 1971.
fuz.}
9иг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2001 |
|
RU2200698C2 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1041496A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU732199A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов | 1981 |
|
SU1066111A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1747376A1 |
f niпгп
II II II II LlL-UiLUi
,уьгтги;
ifc Jfc uffisa 3
gpff
13
W 14
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-12-21—Подача