Подвесной грузоподъемный кран Советский патент 1979 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU652089A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к подвесным грузоподъемным кранам.

Известны грузоподъемные краны, в которых каждое ходовое колено установлено на концевых балках независимо. Для уравнивания опорных давлений между колесами каждая концевая балка выполнена из двух шарнирно связанных по торцам балок, установленных на одной горизонтальной оси, проходящей через центр концевой балки. К этой оси с помощью накладок и второй оси, перпендикулярной- первой и направленной вдоль концевойбалки, крепится пролетная балка. При этом накладки имеют овальные горизонтально расположенные отверстия, в которых может скользить вторая рсь,дри отклонении колеи путей.

Недостатки конструкции состоят вследующем. Узел соединения пролетной и концевой балок .очень сложен (пересечение двух взаимно перпендикулярных осей), сложной является конструкция щарнирного соединения, расположенного по торцам концевой балки, увеличена строительная высота крана из-за размещения указанного узла соединения между нижней полкой подвесного пути и верхней полкой пролётной балки.

Наиболее близким по технической сущности является подвесной грузоподъемный кран, содержащий концевые балки с ходовыми тележками, жестко соединенные с одним концом пролетной балки 1.

В этих кранах жесткое соединение пролетной балки, с концевыми ведет к определенной

сложности и трудоемкости их изготовления, а именно: к необходимости контрольной сборки моста или других специальных технологических операций, обеспечивающих значение разности диагоналей моста в заданных пределах; контролю и выверке этого параметра

5 при монтаже; установке ходовых тележек на концевых балках осуществляется по-разному- на одной с компенсаторами, надругой - без; низкому коэффициенту заполняемости вагонов при отгрузке краное, поскольку они транспортируются в собранном виде; жестким требованиям к монтажу подвесных подкрановых путей.

Целью настоящего изобретения является упрощение технологии изготовления крана. .Поставленная цель достигается тем, что в известном кране одна из концевых балок снабжена кронштейнами, расположенными по обеим сторонам пролетной балки, и осями, для которых в кронштейнах и пролетной балке выполнены соответственно отверстия, одно из которых имеет форму горизонтально расположенного вала. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 - общий вид крана; на фиг 2 - вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг 4 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 и 6 - варианты узла крепления пролетной балки к концевой; на фиг. 7 - вариант исполнения крана (двухпролетный кран). Подвесной грузоподъемный кран содержит пролетную балку 1, по которой перемеш.ается таль 2, концевые балки 3 и 4 с ходовыми тележками 5 и 6, установленными на осях 7 и 8. Конц-евая балка 3 жестко крепится к пролетной балке 1 посредством подкосов 9, а концева.я балка 4 снабжена кронштейнами 10 и 11 коробчатой формы, расположенными по обеим сторонам пролетной балки 1. В каждом кронштейне выполнено горизонтально расположенное овальное отверстие 12. Пролетная балка 1 и концевая балка 4 соединены между собой осью 13, размещенной в отверстиях 12 кронштейнов 10 и Пи опирающейся на втулки 14, которые служат для оси 13 подшипниками. Возможен вариант исполнения крепления концевой балки 4 к пролетной балке 1 (см. фиг. 5 и 6), при котором ось 13 закреплена неподвижно в кронштейнах 10 и 11, а овальное отверстие 15 выполнено в пролетной балке 1. Описанная конструкция может быть применена и для двухпролетных кранов. При

j iz;2ze j-ЭТОМ средняя концевая балка 16 жестко крепится и пролетной балке 1, а две крайние 17 и 18 смонтированы подвижно в соответствии с изобретением. . Кран работает следуюшим образом. При передвижении крана поворотно смонтированная балка 4 самоустанавливается по своему подвесному пути. В случае перекоса пути и, следовательно, перекоса концевой балки 4 относительно пролетной балки 1, ось13, опирающаяся на втулки 14, поворачивается, втулки перемещаются в кронштейнах 10 и 11. Это позволяет избежать такой трудоемкой операции как выверка диагоналей моста крана, что, в свою очередь, позволяет снизить требования к точности монтажа подкрановых путей. Транспортирование грузоподъемного крана предлагаемой конструкции может выполняться по частям -пролетная балка, концевые балки, подкосы и т. д. Формула изобретения Подвесной грузоподъемный кран, содержащий концевые балки с ходовыми тележками, жестко соединенные с одним концом пролетной балки, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии его изготовления, одна из концевых балок снабжена кронштейнами, расположенными по обеим сторонам пролетной балки, и осями, для которых в кронштейнах и пролетной балке выполнены соответственно отверстия, одно из которых имеет форму горизонтально расположенного овала. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе 1. Патент США № 3604567, кл. 212-18 1971.

fuz.}

9иг.г

Похожие патенты SU652089A1

название год авторы номер документа
Подвесной грузоподъемный кран 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Гурулев Сергей Иванович
SU945056A1
Подвесной грузоподъемный кран 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Ранг Лев Федорович
  • Гурулев Сергей Иванович
SU1068375A1
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 2001
  • Климачев С.В.
  • Клопенков А.Г.
  • Ковин И.А.
RU2200698C2
Мостовой кран 1985
  • Буркин Сергей Васильевич
  • Собянин Владимир Иванович
  • Табачников Феликс Абрамович
SU1312057A1
Подвесной грузоподъемный кран 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Останин Виктор Георгиевич
  • Бритова Людмила Викторовна
  • Сидоров Юрий Петрович
  • Седов Владимир Иванович
SU1041496A1
Грузоподъемный кран мостового типа 1976
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU612894A1
Мостовой кран 1978
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Манилов Константин Михайлович
SU732199A1
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1
Поточная механизированная линия сборки и монтажа мостовых кранов 1981
  • Драчев М.В.
  • Тощев А.Н.
  • Данилов А.А.
  • Пальчик В.Я.
  • Щербаков А.А.
SU1066111A1
Подвесной грузоподъемный кран 1989
  • Плиско Алексей Афанасьевич
  • Ермолаев Олег Владимирович
  • Гурулев Сергей Иванович
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Астафьев Вячеслав Владимирович
SU1747376A1

Иллюстрации к изобретению SU 652 089 A1

Реферат патента 1979 года Подвесной грузоподъемный кран

Формула изобретения SU 652 089 A1

f niпгп

II II II II LlL-UiLUi

,уьгтги;

ifc Jfc uffisa 3

gpff

13

W 14

SU 652 089 A1

Авторы

Дзехцер Аркадий Шимонович

Гольцев Виктор Федорович

Яресько Николай Васильевич

Гурулев Сергей Иванович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-12-21Подача