Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев.
Известно устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, содержащее два домкрата, подвижные части которых через насадки соединены с подъемной балкой, для постановки транспортного средства на путь его перемещают на каретках силовым цилиндром вдоль поперечной балки (заявка ФРГ 1755022, В 61 К 5/00, 1974 г.).
Устройство сложно по конструкции.
Известно устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, содержащее два домкрата с опорами на верхних подвижных частях, размещаемых с обеих сторон транспортного средства и опирающихся на основание (авторское свидетельство СССР 662399, В 61 К 5/04, 1979 г.).
Устройство также сложно по конструкции, требует больших затрат времени для постановки транспортного средства на путь.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности.
Для достижения этого технического результата устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, содержащее два домкрата с опорой на верхней подвижной части каждого, размещаемых с обеих сторон транспортного средства и опирающихся на основание, снабжено насадками для взаимодействия с транспортным средством, соединенными с домкратами посредством соответствующей упомянутой опоры, которая выполнена в виде ролика, а основание для каждого домкрата представляет собой шарнирную опору, состоящую из двух, верхней и нижней, плит, между которыми размещен ролик, и двух винтовых пар, расположенных с обеих сторон ролика и связывающих между собой верхнюю и нижнюю плиты, причем ролик опоры соответствующего домкрата параллелен ролику соответствующей шарнирной опоры, а домкраты установлены на верхние плиты соответствующих оснований.
На чертеже изображено устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства.
Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства содержит два домкрата 1 с опорой на верхней подвижной части у каждого и две насадки 2 для взаимодействия с нижней частью рамы транспортного средства. Опора каждого домкрата 1 выполнена роликовой (в виде ролика). Устройство при подъеме и постановке на путь транспортного средства ориентируется так, чтобы ролик роликовой опоры каждого домкрата 1 располагался параллельно транспортному средству. Каждая насадка 2 нижней частью опирается на роликовую опору подвижной части соответствующего домкрата 1 и соединена с домкратом 1 посредством этой опоры. Устройство также содержит два основания 3 для домкратов 1. Каждое основание 3 представляет собой шарнирную опору, состоящую из двух плит, верхней и нижней, между которыми размещен ролик, и двух винтовых пар, расположенных с обеих сторон ролика. Устройство при подъеме и постановке на путь транспортного средства ориентируется так, чтобы ролик шарнирной опоры каждого основания 3 располагался параллельно транспортному средству. Таким образом, ролик роликовой опоры каждого домкрата 1 параллелен ролику шарнирной опоры соответствующего основания 3. Каждая винтовая пара выполнена из стержня с резьбой и гайки. Нижняя часть каждого стержня жестко прикреплена к нижней плите, а в верхней части каждого стержня выполнена резьба. Верхняя часть каждого стержня проходит через верхнюю плиту. На верхнюю часть стержня, выступающую над верхней плитой, навинчена гайка. Две винтовые пары связывают верхнюю и нижнюю плиты каждой шарнирной опоры между собой и имеют гайки 4 и 5. Нижняя часть каждого домкрата 1 установлена на верхнюю плиту соответствующего основания 3.
Для подъема транспортного средства с обеих его сторон под его рамой устанавливают домкраты 1 с насадками 2 так, чтобы ролики роликовых и шарнирных опор были параллельны транспортному средству (его продольной оси). При этом домкраты 1 опираются на основания 3, гайки 4 и 5 должны быть затянуты, а домкраты 1 должны находиться в вертикальном положении. Подъем транспортного средства осуществляют путем подъема его обоими домкратами 1 одновременно до положения, когда реборды колес транспортного средства будут находиться выше уровней головок рельсов, при этом насадки 2 верхними частями взаимодействуют с нижней частью рамы транспортного средства. Для постановки на путь транспортного средства необходимо переместить его в поперечном направлении относительно рельсового пути. Это перемещение осуществляют путем отворачивания гаек 5 и заворачивания гаек 4, при этом верхняя плита каждого основания 3 наклоняется, верхняя часть каждого домкрата 1 с насадкой 2 смещается влево (или вправо при отворачивании гаек 4 и заворачивании гаек 5) на 100-150 мм. Верхняя подвижная часть каждого домкрата 1 поворачивается относительно соответствующей насадки 2 посредством роликовой опоры, через которую насадка 2 опирается на эту часть домкрата 1. При размещении колес транспортного средства над рельсами производят одновременное опускание домкратов 1, опуская при этом транспортное средство на рельсы пути.
Устройство позволяет быстро и просто осуществить постановку транспортного средства на рельсы пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194111C2 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2098539C1 |
МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2154707C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, СПОСОБ ПРАВКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (2 ВАРИАНТА) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2201484C2 |
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2112827C1 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2006542C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗВЕНЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1996 |
|
RU2098537C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2045600C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
Устройство относится к области средств для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства. Устройство содержит два домкрата с роликовой опорой на верхней подвижной части каждого, размещаемых с обеих сторон транспортного средства и опирающихся на основание. С домкратами посредством соответствующей упомянутой роликовой опоры соединены насадки для взаимодействия с транспортным средством. Основание для каждого домкрата представляет собой шарнирную опору, состоящую из двух, верхней и нижней, плит, между которыми размещен ролик, и двух винтовых пар, расположенных с обеих сторон ролика и связывающих между собой верхнюю и нижнюю плиты. Ролик роликовой опоры соответствующего домкрата параллелен ролику соответствующей шарнирной опоры. Домкраты установлены на верхних плитах соответствующего основания. Обеспечивается быстрая и простая постановка транспортного средства на рельсы пути. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение производительности. 1 ил.
Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, содержащее два домкрата с опорой на верхней подвижной части каждого, размещаемых с обеих сторон транспортного средства и опирающихся на основание, отличающееся тем, что оно снабжено насадками для взаимодействия с транспортным средством, соединенными с домкратами посредством соответствующей упомянутой опоры, которая выполнена в виде ролика, а основание для каждого домкрата представляет собой шарнирную опору, состоящую из двух, верхней и нижней, плит, между которыми размещен ролик, и двух винтовых пар, расположенных с обеих сторон ролика и связывающих между собой верхнюю и нижнюю плиты, причем ролик опоры соответствующего домкрата параллелен ролику соответствующей шарнирной опоры, а домкраты установлены на верхние плиты соответствующих оснований.
Барабанный холодильник | 1990 |
|
SU1755022A1 |
Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства | 1976 |
|
SU662399A1 |
Стенд для сборки и регулировки фрикционных сцеплений транспортных средств | 1980 |
|
SU1031818A1 |
Передвижная подъемная машина | 1985 |
|
SU1472317A1 |
RU 2052374 C2, 20.01.1996. |
Авторы
Даты
2003-03-27—Публикация
2000-05-31—Подача