РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИФФУЗОРНОГО ТИПА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02M19/08 F02M29/06 

Описание патента на изобретение RU2205974C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к распылителями диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания.

Известен распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус распылителя, кольцевую вставку, установленную в корпусе распылителя, внутренняя поверхность кольцевой вставки образует проходной воздушный канал переменного сечения, наружная поверхность кольцевой вставки образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал, связанный с топливоподающим каналом, выполненным в корпусе распылителя, на внутренней поверхности кольцевой вставки выполнен по меньшей мере один наклонный к оси проходного воздушного канала завихряющий элемент с выходным топливным отверстием, выступающим в проходной воздушный канал, причем выходное топливное отверстие сообщено с кольцевым распределительным каналом, а проходной воздушный канал имеет расширяющуюся выходную поверхность (авторское свидетельство СССР 1353915, МПК F 02 M 19/00, опубл. 1987).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что распылитель недостаточно эффективно осуществляет распыление топлива.

Задачей изобретения является улучшение распыление топлива для получения однородной по составу горючей смеси.

Поставленная задача достигается тем, что распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус распылителя, кольцевую вставку, установленную в корпусе распылителя, внутренняя поверхность кольцевой вставки образует проходной воздушный канал переменного сечения, наружная поверхность кольцевой вставки образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал, связанный с топливоподающим каналом, выполненным в корпусе распылителя, на внутренней поверхности кольцевой вставки выполнен по меньшей мере один наклонный к оси проходного воздушного канала завихряющий элемент с выходным топливным отверстием, выступающим в проходной воздушный канал, причем выходное топливное отверстие сообщено с кольцевым распределительным каналом, а проходной воздушный канал имеет расширяющуюся выходную поверхность, согласно изобретению расширяющаяся выходная поверхность проходного воздушного канала выполнена ступенчатой, выходное топливное отверстие выполнено в виде двух совмещенных щелевых отверстий, расположенных под углом между собой, одно щелевое отверстие выходного топливного отверстия по ходу воздушного потока расположено под основанием завихряющего элемента параллельно по меньшей мере части последнего, второе щелевое отверстие проходит поперек воздушного потока и совмещено с краем ступенчатой поверхности воздушного проходного канала, а завихряющий элемент выполнен в виде пластины с по меньшей мере частично отогнутыми краями.

Распылитель может быть снабжен тремя завихряющими элементами.

Угол между первым и вторым щелевым отверстиями составляет 70-80o.

Угол между завихряющим элементом и осью воздушного канала составляет 10-14o.

Сущность изобретения показана на чертежах, где на фиг.1 показан распылитель в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.1.

Распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 распылителя и кольцевую вставку 2, установленную в корпусе 1 распылителя. Внутренняя поверхность кольцевой вставки 2 образует проходной воздушный канал 3 переменного сечения с расширяющейся ступенчатой выходной поверхностью 4. Наружная поверхность кольцевой вставки 2 образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал 6, связанный с топливоподающим каналом 5, выполненным в корпусе 1 распылителя.

На внутренней поверхности кольцевой вставки 2 выполнен по меньшей мере один наклонный к оси проходного воздушного канала 3 завихряющий элемент 7 с выходным топливным отверстием 8. Завихряющий элемент 7 выступает в проходной воздушный канал 3. Угол между завихряющим элементом 7 и осью воздушного канала составляет 10-14o.

Выходные топливные отверстия 8 сообщены с кольцевым распределительным каналом 6. Выходное топливное отверстие 8 выполнено в виде двух совмещенных щелевых отверстий (напоминающих букву L), расположенных под углом между собой. Угол между первым и вторым щелевым отверстиями составляет 70-80o. Одно щелевое отверстие выходного топливного отверстия по ходу воздушного потока расположено под основанием завихряющего элемента 7 параллельно по меньшей мере части последнего. Второе щелевое отверстие проходит поперек воздушного потока и совмещено с краем ступенчатой поверхности 4 воздушного проходного канала.

Завихряющий элемент 7 выполнен в виде пластины с по меньшей мере частично отогнутыми краями. Наиболее предпочтительно выполнение распылителя с тремя завихряющими элементами 1, напоминающими в виде сверху лепестки, как показано на фиг.2 и 4.

Корпус 1 распылителя при помощи ребер 9 и 10 закреплен в корпусе карбюратора 11, причем распылитель установлен в смесительной камере 12 карбюратора 11 так, что нижняя выходная кромка распылителя совмещена с сечением самой узкой части смесительной камеры 12. Топливоподающий канал 5 соединен с камерой постоянного уровня топлива в карбюраторе 11 через топливный канал 13, эмульсионный колодец 14 и главный топливный жиклер 15.

Распылитель работает следующим образом.

При работе двигателя в проходном воздушном канале 3 создается разрежение. Под действием разрежения создается воздушный поток. Часть воздушного потока, идущего через смесительную камеру 12 карбюратора 11, проходит через проходной воздушный канал 3 распылителя и соответственно в узкую часть диффузора. Из эмульсионного колодца 14 через топливный канал 13 и топливоподающий канал 5 под воздействием разрежения топливо поступает в виде воздушно-бензиновых пузырьков, то есть в виде воздушно-бензиновой эмульсии, в кольцевой распределительный канал 6 и выходит из выходного топливного отверстия 8 через два щелевых отверстия.

Воздушный поток, разделенный завихряющими элементами 7 на несколько струй (в частности 3 струи) и закрученный по периферии относительно центральной оси распылителя, срывает с первого щелевого отверстия и второго щелевого отверстия, расположенного поперечно воздушному потоку, мелкие капельки бензина размером 20-80 мкм. В зоне расширяющейся ступенчатой выходной поверхности 4 проходного воздушного канала 3 воздушные струи еще больше закручиваются, так как площадь поперечного сечения канала увеличивается и инерция движения воздушного потока воздуха способствует воздушным струям отклониться от центра воздушного проходного канала 3, попадая в узкую часть смесительной камеры 12. При этом поток продолжает движение в периферийную часть смесительной камеры 12. Узкая часть смесительной камеры 12 совмещена с выходом проходного воздушного канала 3, благодаря чему воздушные струи из распылителя проникают в основной поток смесительной камеры 12, создавая турбулентное закручивание. Дальнейшее продвижение потока воздушно- бензиновой горючей смеси в расширительной части смесительного камеры 12 приводит к полному распределению бензиновых капель по всему объему воздуха, делая состав горючей смеси однородным.

Похожие патенты RU2205974C1

название год авторы номер документа
РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИФФУЗОРНОГО ТИПА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Корбут И.И.
RU2015401C1
Распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Черных Юрий Андреевич
SU1353915A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Важинский Евгений Степанович
RU2688044C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2281409C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1740743A2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Шандор Балог
  • Михай Печкаи
  • Миклош Кече
  • Янош Клешпитц
SU1158050A3
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Ефремычев Михаил Иванович
SU1121475A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 205 974 C1

Реферат патента 2003 года РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИФФУЗОРНОГО ТИПА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит корпус распылителя, кольцевую вставку, установленную в корпусе распылителя. Внутренняя поверхность кольцевой вставки образует проходной воздушный канал переменного сечения. Наружная поверхность кольцевой вставки образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал, связанный с топливоподающим каналом, выполненным в корпусе распылителя. На внутренней поверхности кольцевой вставки выполнен по меньшей мере один наклонный к оси проходного воздушного канала завихряющий элемент с выходным топливным отверстием, выступающим в проходной воздушный канал. Выходное топливное отверстие сообщено с кольцевым распределительным каналом, а проходной воздушный канал имеет расширяющуюся выходную поверхность. Расширяющаяся выходная поверхность проходного воздушного канала выполнена ступенчатой. Выходное топливное отверстие выполнено в виде двух совмещенных щелевых отверстий, расположенных под углом между собой. Одно щелевое отверстие выходного топливного отверстия по ходу воздушного потока расположено под основанием завихряющего элемента параллельно по меньшей мере части последнего. Второе щелевое отверстие проходит поперек воздушного потока и совмещено с краем ступенчатой поверхности воздушного проходного канала. Завихряющий элемент выполнен в виде пластины с по меньшей мере частично отогнутыми краями. Технический результат заключается в улучшении распыливания топлива для получения однородной по составу горючей смеси. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 205 974 C1

1. Распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус распылителя, кольцевую вставку, установленную в корпусе распылителя, внутренняя поверхность кольцевой вставки образует проходной воздушный канал переменного сечения, наружная поверхность кольцевой вставки образует с корпусом распылителя кольцевой распределительный канал, связанный с топливоподающим каналом, выполненным в корпусе распылителя, на внутренней поверхности кольцевой вставки выполнен по меньшей мере один, наклонный к оси проходного воздушного канала завихряющий элемент, с выходным топливным отверстием, выступающим в проходной воздушный канал, причем выходное топливное отверстие сообщено с кольцевым распределительным каналом, а проходной воздушный канал имеет расширяющуюся выходную поверхность, отличающийся тем, что расширяющаяся выходная поверхность проходного воздушного канала выполнена ступенчатой, выходное топливное отверстие выполнено в виде двух совмещенных щелевых отверстий, расположенных под углом между собой, одно щелевое отверстие выходного топливного отверстия по ходу воздушного потока расположено под основанием завихряющего элемента, параллельно по меньшей мере части последнего, второе щелевое отверстие проходит поперек воздушного потока и совмещено с краем ступенчатой поверхности воздушного проходного канала, а завихряющий элемент выполнен в виде пластины с по меньшей мере частично отогнутыми краями. 2. Распылитель по п.1, отличающийся тем, что снабжен тремя завихряющими элементами. 3. Распылитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что угол между первым и вторым щелевым отверстиями составляет 70-80o. 4. Распылитель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что угол между завихряющим элементом и осью воздушного канала составляет 10-14o.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205974C1

Распылитель диффузорного типа для карбюратора двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Черных Юрий Андреевич
SU1353915A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ДИФФУЗОРНОГО ТИПА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Корбут И.И.
RU2015401C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ БЕНЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1991
  • Шамин Алексей Александрович
RU2013635C1
Малый диффузор карбюратора двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Чигинский Сергей Львович
SU1812329A1
ПОДВИЖНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА 1923
  • Новоженов Ф.Н.
SU1023A1
US 4012468 A, 15.03.1977
US 3648988 A, 14.03.1972
DE 4119081 A1, 19.12.1991
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОЛЕФИНОВ 2000
  • Фриман Джеффри У.
  • Эверт Уоррен М.
  • Крейшер Брюс Э.
  • Кнадсен Рональд Д.
  • Кауен Глиндал Д.
RU2260578C2

RU 2 205 974 C1

Авторы

Матросов В.К.

Даты

2003-06-10Публикация

2002-04-11Подача